Образовательный проект "Сохранение психологического и физического здоровья детей с ОНР"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность: В настоящее время самой актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным , добиваться успехов в различной деятельности. Здоровье - это многогранное, многоуровневое понятие. Это система нравственных ценностей и совокупность личных качеств человека, обеспечивающих ему полноценное существование и выполнение своих биологических и социальных функций.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни ребенка, когда закладываются основы всестороннего развития, происходит становление двигательных способностей организма. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи нужно искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника.

Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры “Зарница”.

Цель игры: Воспитывать у дошкольников патриотизм, доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать целостное отношение к занятиям физической культуры.

Задачи:

  • воспитывать у дошкольников чувство уважения в российской армии, любви к родине.
  • прививать детям потребность в физической культуре и спорту, закреплять интерес к физической культуре.
  • продолжать развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость
  • формировать умения выполнить правила проведения эстафет, проявлять находчивость, выдержку, самостоятельность.
  • способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

содействовать развитию положительных эмоций, умений общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети идут маршевым шагом в обход по залу 1 круг

Руководитель физического воспитания: На месте стой, раз два( музыка остановилась)

Налево, раз-два, равняйсь, смирно. (строятся в одну шеренгу).

Военный:  Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Звучит гимн РФ, командиры отрядов поднимают флаг.

Военный: Отряды представьтесь!

Командир отряда "Десант" выходит из строя: отряд “Десант”

Встает в строй

Дети:

Мы десант и это клёво
Победим в игре любого!!!”

Командир отряда "Танкисты" выходит из строя: отряд “Танкисты”

Встает в строй

Дети :

“Мы танкисты смелые, дружные, умелые.
Будем в Армии служить, Будем Родину хранить!”

Военный: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Десант” сдать рапорт!

Командир отряда "Десант": Отряд равняйсь, смирно!

Командир делает 1 шаг вперед и докладывает:

Товарищ военнослужащий! Отряд “Десант” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Мясников Александр. Рапорт сдан!

Военный: Рапорт принят!

(Командир отряда “Десант” становится в строй).

Военный: Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!

Командир отряда "Танкисты": Отряд равняйсь, смирно!

Командир делает 1 шаг вперед и докладывает:

Товарищ военнослужащий! Отряд “Танкисты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Жауров Иван. Рапорт сдан!

Военный: Рапорт принят!

(Командир отряда “Танкисты” становится в строй).

Военный: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Руководитель физического воспитания: Налево. Отрядам приступить к выполнению задания.
Вручить карту с заданием

I. Этап - “Болото”

Марш бросок по болотистой местности.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая “ с кочки на кочку” (кочки — мешочки с песком).

II. Этап – “Огневой рубеж”

Сбей вражеский танк и самолет

Участники по очереди метают “гранату” (мешочек с песком). С расстояния 2-х метров в вертикальную мишень – с рисунком танка и самолета.

III. Этап – “Проползти в тоннеле”

по команде “Газы” дети одевают противогаз (ватно-марлевые повязки) и проползают в туннеле

Руководитель физического воспитания :Бойцы предлагаю сделать привал.

Исполняется танец “Граница”

IV. Этап – “ Полевой госпиталь”

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, при выполнении задания медсёстры делают перевязку раненым

Исполняется танец с лентами

V. Этап - “Мотострелки”

Участники по очереди преодолевают дистанцию на самокатах, объезжая 3 конуса ("змейкой")

VI. Этап “Пройди через колючую проволоку”

Бойцы, по очереди перешагивают через “колючею проволоку” боком так, чтобы не задеть.

VII. Этап эстафета “Собери важный документ”

Участники преодолевают полосу препятствий, им необходимо пролезть под мягким модулем, перешагнуть через кубик, пройти по бревну и сорвать документ с гимн. лестнице, вернуться к команде. До конца задания дети держат документ в руках

Руководитель физического воспитания: Молодцы ребята, но ваше задание еще не выполнено. Для того чтобы закончить работу, вам необходимо совместно собрать документ.

Руководитель физического воспитания: Что у вас получилось?

Дети: герб поселка Сургут

Руководитель физического воспитания: Правильно герб пос.Сургут. На нем изображена лиса, это означает что пос.Сургут входит в состав Сергиевского района. Раздвоенная река говорит нам о том, что пос.Сургут находится на месте слияния двух рек, реки Сургут и реки Сок. Шестеренка рассказывает нам, что на территории пос.Сургут в свое время было 40 промышленных предприятий. Крылья символизируют железную дорогу, которая положила свое начало именно в нашем поселке. Ну а солнце говорит всем гостям нашего поселка, что здесь живут очень гостеприимные и дружелюбные люди.

Военный: Молодцы, ребята!. С задачей игры все справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

Звучит марш

Руководитель физического воспитания :Отряды за командиром в обход по залу, в колонну по одному шагом марш, на месте стой, налево, равняйсь, смирно (дети строятся в одну шеренгу)

Руководитель физического воспитания: За активное участие в военно-спортивной игре “Зарница” награждается отряд "Десант"

Звучит торжественная музыка Военный с руководителем физ.воспитания награждают детей памятными медалями и грамотами.

Руководитель физического воспитания: За активное участие в военно-спортивной игре “Зарница” награждается отряд "Танкисты"

Звучит торжественная музыка Военный с руководителем физ.воспитания награждают детей памятными медалями и грамотами.

Военно-спортивная игра "Зарница" завершается общей фотографией.

В результате проведенной работы, было выявлено что показатели физической подготовленности детей, а именно скоростные качества, скоростно-силовые, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, значительно выросли. А также при обследовании группы педагогом-психологом (тест Р.Тэммел, М.Дорки) на эмоциональное состояние показал, что высокий уровень тревожности на конец года снизился на 42%, средний поднялся на 34%,низкий повысился на 8%.

Таким образом проводимая физкультурно-оздоровительная работа способствует формированию целостного отношения дошкольник к занятиям физической культуре.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бауэр О.П. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Детство-Пресс. С.-П., 2011.416 с.

2. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Владос. М. 2005. 175 с.

3. Гаврючина Л. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Сфера. М. 2010. 160 с.

4. Леонова Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников. Учитель. Волгоград. 2016. 104 с.

4. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. Феникс. Ростов. 2015. 270 с.