Урок "Источники географических знаний". 7-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели и задачи урока:

  • Обучающая: составлять перечень источников географической информации; группировать карты по разным признакам.
  • Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и картами.
  • Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению географии.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер.

Этап урока, слайды Действия учителя. Формы организации работы учителя Действия учеников. Формы организации работы детей
1.Организационно-мотивационный этап урока
I стадия вызова

прием “Кластер”

Учитель предлагает ответить на вопросы:

Назовите источники информации об окружающем мире?

(схема)

Вопросы:

1. Какую географическую информацию ежедневно дает телевидение?

2. Какие вы видели на экране карты?

3. Что такое карта?

4. С какими картами вы уже работали?

5. Что такое географический атлас?

Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске.

 

 

 

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке

Формулирование задач урока Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу: Познакомиться с уточниками географической информации.

Формулируют 2 задачу: Карта –“второй язык” географии.

Формулируют 3 задачу: Методы географической науки.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.

2.Процессуально-содержательный этап урока
II Стадия осмысления.

“Инсерт” (маркировка текста)

“V” – если это уже знали;

“+” – если информация новая;

“-” – если думали иначе и не согласны;

“?” – если что-то непонятно, у вас самих возникли вопросы

Заполнить таблицу. Работа в парах. Слайд 2

Чтение текста с пометками. Значки ставятся по ходу чтения на полях текста. Учебник ст. 6-7

V + ?
я это знал(а) новое для меня думал(а) иначе непонятно, нужно разобраться

Следующий этап работы последовательное обсуждение каждой графы таблицы.

Слайд 3-7

Работа со схемой ст.7, рис. 4

Карта – плоское, уменьшенное изображение земной поверхности, выполненная в условных знаках и масштабе.

Масштаб – показывает, во сколько раз расстояние на карте меньше, чем на местности.

Легенда – условные знаки.

Способы изображения:

1. Горизонтали (изогипсы) слайд 8

- условные линии на карте(плане), вдоль которых абсолютная высота не изменяется.

Коричневые линии – рельеф, синие – глубина.

Слайд 9

2. Послойная окраска - способы изображения рельефа, глубин морей и океанов.

Слайд 10

3. Способ ареалов - область распространения объекта с помощью контура: точками, штриховкой (растения, животные).

4. Способ качественного фона - передает особенности различных частей, на которые разделена изображаемая территория на карте при помощи цвета. (почвенная , природные зоны)

Слайд 11

5. Линии движения - ими показывают направления перемещения ветра, течений, транспортных потоков

Слайд 12

6. Способ изолиний – линии, соединяющие точки с одинаковым изображением явлений: изотермы, изобары, горизонтали(изогипсы.)

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

“Фишбон”

Слайд 13

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

3. Этап закрепления
III рефлексия Заполнить таблицу. Слайд 14
Элементы сравнения По территории По содержанию По масштабу Способ изображения
Физическая карта        
Климатическая карта        
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника

Д.з. П.1 Написать эссе на тему “Роль географических карт в жизни людей”