00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Интерактивная викторина по английскому языку для 4-го класса «Один против всех»

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Мотивация к любому виду деятельности является одним из главнейших элементов успеха. Работать с мотивированными детьми значительно легче и интереснее. Однако далеко не каждый ребёнок интересуется изучением английского языка в виду некоторых причин. Кроме этого педагогу всегда приходится работать с разным уровнем подготовленности учащихся.

Как же решить эту проблему? Какие условия создать, какие методы использовать в целях развития максимального интереса к изучению английского языка в данном случае у младших школьников?

Эта методическая разработка была подготовлена в целях развития устойчивой мотивации к изучению английского языка, закрепления материала, развития навыков в таких видах речевой деятельности как чтение, говорение и слушание. Все вопросы данной викторины воспринимаются учениками на слух и визуально. Для более широкого диапазона возможных вопросов была выбрана возрастная категория детей 10 – 11 лет (4 класс).

Викторина, представленная в статье, создана по мотивам известной детской телеигры “Один против всех” и имеет аналогичное название. Игра достаточно популярна среди учеников 4-х классов, поэтому дети принимают в ней активное участие и легко понимают правила игры.

Правила игры

В игре участвуют один “Герой” и 26 “Игроков” (количество “игроков” зависит от состава группы или класса). И Герою, и Игрокам задаются одинаковые вопросы, каждый из которых имеет 3 варианта ответа. В течение первых 6 секунд после зачитывания вопроса Игроки обдумывают ответ. После этого свой ответ даёт Герой, для которого время на размышление не ограничено. Далее игроки отвечают на вопрос, путём поднятия соответствующей цифры на математическом веере. Если Герой ответил правильно, то подсчитывается количество Игроков, давших на данный вопрос неверный ответ. После этого Герою добавляются баллы, количество которых равно “стоимости” вопроса, помноженной на количество Игроков, неверно ответивших на данный вопрос. Стоит отметить, что педагогу (организатору игры) необходим ассистент, который сможет заносить данные в таблицы для подсчёта очков, заработанных Героем или Игроками.

Стоимость вопросов

Номер вопроса Стоимость
12+ 10 баллов
11 9 баллов
10 8 баллов
9 7 баллов
8 6 баллов
7 5 баллов
6 4 балла
5 3 балла
4 2 балла
1, 2, 3 1 балл

Баллы, заработанные Героем или Игроками, подсчитываются автоматически в созданных в программе excel таблицах (Приложение 1), гиперссылки на которые включены в соответствующие слайды презентации. Таблицы имеют следующий вид и содержание:

№ вопроса стоимость вопроса БАЛЛЫ ГЕРОЯ ИТОГО
количество игроков, давших неверный ответ количество баллов за вопрос количество уже заработанных баллов
1 1   0   0
2 1   0   0
3 1   0   0
4 2   0   0
5 3   0   0
6 4   0   0
7 5   0   0
8 6   0   0
9 7   0   0
10 8   0   0
11 9   0   0
12 10   0   0

 

№ вопроса БАЛЛЫ ИГРОКОВ итого
количество заработанных героем баллов количество баллов на счёт каждому игроку количество уже заработанных баллов
1   0,00   0,00
2   0,00   0,00
3   0,00   0,00
4   0,00   0,00
5   0,00   0,00
6   0,00   0,00
7   0,00   0,00
8   0,00   0,00
9   0,00   0,00
10   0,00   0,00
11   0,00   0,00
12   0,00   0,00

В программе таблицы имеют цветовое оформление, чтобы было удобнее демонстрировать их на интерактивной доске. А так же они приобретают более привлекательный вид. В таблице “Баллы Игроков” подсчёт очков идёт по следующей схеме: в случае неправильного ответа баллы Героя обнуляются и делятся поровну между всеми игроками.

В течение игры Герой имеет право в любой момент, но однократно, воспользоваться подсказками:

Мнение одного — Герой может спросить любого игрока из класса (группы) - какой вариант ответа он дал. Дать собственный ответ или прислушаться к мнению Игрока Герой решает самостоятельно.

Мнение большинства — Герой не имеет права выбора и присоединяется к ответу большинства Игроков.

Пропустить вопрос — Герой может пропустить вопрос, но тогда он не зарабатывает баллы и игроки, которые ответили неверно, остаются в игре.

Пользоваться подсказками можно только с четвёртого вопроса. При необходимости ведущий задаёт вопрос на английском языке с переводом в зависимости от уровня владения учащимися языковыми навыками. Сложность возрастает от 1 к 12 вопросу с увеличением их стоимости.

Сценарий игры

№ п/п Название этапа Содержание этапа
1 Организационный момент

Слайд 1

Слайд 2

На партах (на месте каждого ученика) находятся закрытые конверты с табличкой, на которой указана роль ученика в игре – Игрок он или Герой. Таким образом по жребию разыгрывается роль Героя.
2 Вступление

Слайд 3, слайд 4, слайд 5

Ведущий (учитель) разъясняет правила для Игроков и Героя, представляет своего ассистента.
3 Проведение игры

Слайды [6 – 41]

В слайдах с вопросами созданы гиперссылки для разграничения правильных и неправильных ответов. В случае правильного ответа при нажатии на него в слайде появляется галочка, в случае неправильного – крест. Этот значок так же является гиперссылкой на следующий по сценарию презентации слайд. Далее при нажатии на рисунок в соответствующем слайде появляется таблица. Внеся в неё необходимые результаты (например, 5 неправильно ответивших на данный вопрос игроков в таблицу “Баллы Героя”), таблицу следует свернуть и продолжить показ презентации, перейдя по гиперссылке на слайд со следующим вопросом.

Вопросы викторины

Правильные ответы на вопросы викторины выделены курсивом.

1. My sister ... the violin every day.

  • Makes
  • Takes
  • Plays

2. What word is written incorrectly? Pupels study English at school.

  • Study
  • Pupels
  • School

3. I see ... pupils.

  • Four
  • One
  • A

4. Tom ... read. He’s only four.

  • Can’t to read
  • Can’t read
  • Not reading

5. Jack likes to go jogging ... Saturdays Morning.

  • On
  • At
  • In

6. She ... to the theater last Sunday.

  • Goes
  • Went
  • Going

7. – ... is your uncle? – He is a policeman.

  • Who
  • Where
  • Why

8. ... are my new trainers.

  • Their
  • This
  • These

9. ... your jacket. It’s warm here.

  • Take off
  • Put on
  • Get in

10. My mother wasn’t ... this morning.

  • At the home
  • In home
  • At home

11. ... lumps of sugar do you want in your tea?

  • How many
  • How mach
  • Any

12. You can’t talk to him now. He ...

  • Sleeps
  • Sleeping
  • Is sleeping
4 Подведение итогов

Слайд 42

Объявление победителя игры, вручение призов.

Данная викторина (игра) “Один против всех” может быть проведена как общешкольное мероприятие (конкурс) среди учеников одной параллели 4-х классов, может быть использована в отдельной группе (классе). Формат игры, её актуальность и яркая презентация помогут включить в процесс максимальное количество учащихся и придать уроку-закреплению необычное воплощение.