Для учителей начальной школы

Уточнение букв и звуков "А", "У"

Разделы: Начальная школа, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика, Дополнительное образование


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока   Закрепить знания детей о гласных буквах А,У.
Задачи   Обучающие: формировать умение дифференцировать гласные А и У; закреплять знания об элементах письма.

Развивающие: развивать внимание, речь и фонематический слух учащихся.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку; воспитывать умение быть терпеливым в учебной деятельности и проводить самооценку этого умения.

Организационный момент   Сядет тот, кто назовёт какое сейчас время года? Какое будет после него? (день недели, месяц).
Актуализация знаний Слайд 2 О чём мы с вами говорили на прошлом уроке? С какими звуками познакомились?

А какие новые буквы узнали?

Слайд 3 Давайте вспомним чем звук отличается от буквы.
Сообщение новой темы Слайд 4 Посмотрите на экран. Как вы думаете, что случилось с девочкой? Какой звук она произносит? Как вы догадались?
Слайд 5 А мальчик какой звук произносит? Как вы догадались?
Слайд 6 Так о каких звуках мы будем сегодня с вами говорить?
Чистописание Слайд 7 Напишем с вами гласные буквы Аа, Уу.
Фонематическая игра “Послушай и назови первый звук в словах” Слайд 8 Учитель произносит слова, а учащиеся по очереди называют первые звуки в данных словах. Возможна работа с картинками, когда учащиеся сами произносят слово и называют первый звук.
Понятие “слог” Слайд 9 Что получится если две наши гласных буквы встретятся (поставим/напишем их рядом):
Составление предложений Слайд 10 Когда кричат “АУ”?

Кто изображен на картинке? Где они? Что делали/делают? Что будет дальше?

Слайд 11 Кто кричит “УА”?

Почему малыши кричат УА?

Стихотворение Слайд 12 Какие буквы выделены красным цветом? Почему именно красным?
Игра “Большой-маленький” Слайд 13 Отработка применения уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных. Учитель называет большой предмет, дети по цепочке или хором – маленький.
Слого-звуковой анализ слова Слайд 14 Загадка про арбуз.

Сколько слогов в слове “арбуз”?

Назовите первый слог, второй слог.

Сколько звуков в первом слоге?

Сколько звуков во вором слоге?

Каким звуком начинается первый слог? Этот звук гласный или согласный?

Почему звук гласный?

Итог урока Слайд 15 О каких звуках говорили? Какие они?
Рефлексия