Познавательное интегрированное занятие для детей младшей группы "Солнышко приходит в гости!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: повышать познавательный интерес, развивать творческий потенциал.

Задачи:

  • приобщать к русскому народному фольклору;
  • побуждать к общению, развивать речь;
  • закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой;
  • развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту;
  • развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;
  • поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы голубой бумаги (50?50 см), гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

  • прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  • рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
  • рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
  • разучивание песенок и потешек про солнышко;
  • отгадывание загадок про природные явления;
  • знакомство с нетрадиционной техникой “рисование ладошками”.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает. 
Улыбается в оконце,
А зовут его все...

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

2. Активизация знаний.

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы перед рисованием разомнем наши пальчики, поиграем ими.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. 

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. 
Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. 
Делают движение пальцами, словно маня к себе.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки, 
Ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Тук -тук, молоточками,  Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.
Хлоп-хлоп, лапоточками,  Ритмично хлопают по коленям.
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.

3. Практическая часть.

Воспитатель показывает лист голубого цвета, на нем нарисован желтый круг.

Воспитатель: В голубом небе сияет солнышко, только чего-то не хватает, посмотрите внимательно. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно не хватает лучиков! Нарисуем их ладошками.

Ребенок выбирает цвет, окунает ладошку и делает опечаток около желтого круга.

В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.

Воспитатель:

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей, 
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившуюся работу, хвалит ребят.

Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.

Под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”).

Воспитатель: Вы хорошо потрудились! Повесим наше солнышко в группе, пусть оно нас радует, можете отдыхать.