Кинотерапевтический практикум для родителей "Ежик должен быть колючим?"

Разделы: Работа с родителями, Школьная психологическая служба, Мастер-класс


Кинотерапевтический практикум по мультипликационному фильму Михаила Каменецкого

Возможные темы для обсуждения:

  • “Риски и ресурсы замещающей семьи”.
  • “Образ приемного ребенка – реального и представляемого”.

Цель: профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях, вызванных столкновением идеального и реального образов приемного ребенка.

1. Просмотр. Пауза на моменте, когда члены семьи ежей и ворона пошли пугать ежика.

Вопросы для обсуждения:

- Что произойдет дальше?

- Чем закончится фильм?

2. Дальнейший просмотр.

Вопросы для обсуждения:

- Насколько (ожидаемым) неожиданным оказался финал?

- Изобразите на листе бумаги чувства, которые вызвал у вас фильм (индивидуальная работа).

3. Работа по подгруппам.

1 подгруппа. Вопросы для обсуждения.

- Почему родители хотели переделать сына? Каковы их потребности (для чего им это нужно)?

- Как поведение ежика “рассказывает” о психологических и типологических особенностях приемного ребенка? Симпатичен ли он вам?

- Как относится ежик к предстоящим переменам?

2 подгруппа. Вопросы для обсуждения:

- Почему родители хотели переделать сына? Каковы их потребности (для чего им это нужно)?

- Какими представлены “взрослые” животные, являющиеся и не являющиеся родителями?

- Насколько обоснованны аргументы “взрослых” о невозможности ежика быть не таким, как все?

- Каковы риски, ресурсы данной семьи?

3 подгруппа. Вопросы для обсуждения:

- Почему родители хотели переделать сына? Каковы их потребности (для чего им это нужно)?

- Каковы ресурсы и риски ежика как потенциального приемного родителя?

4. Вопросы для общего обсуждения:

- Какие проблемы затрагивает, демонстрирует фильм?

- Почему в качестве главного героя выбран именно ежик?

- На какие размышления наводит сюжет?

- Какой эпизод показался вам самым впечатляющим?

- Изменились ли чувства, которые вызывает у вас фильм? Если да, то какие это чувства?