00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Классный час "День солидарности в борьбе против терроризма"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (35,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении.

Задачи:

  • дать определение понятий “террор”, “терроризм”;
  • акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  • содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
  • содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
  • подвести учащихся к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход классного часа

1 слайд. Вступительное слово классного руководителя.

3 сентября в России отмечают печальную дату – День солидарности

в борьбе с терроризмом. Она была официально утверждена федеральным законом “О днях воинской славы (победных днях) России”, который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

3-4 слайды. 1 ведущий. Слова “террор”, “терроризм” известны с древности. Слово терроризм происходит от латинского слова “террор”, что значит – страх, ужас. Терроризм – политика и практика террора. Терроризировать означает устрашать методами террора.

Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно часто в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Западной Европе.

5 слайд. 2 ведущий. Разгул терроризма – острейшая международная проблема. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! Темпы роста количества терактов с каждым годом только увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность: Ирландская республиканская армия (ИРА), движение басков в Испании (ЕТА), Армия освобождения Косово, “Аум Синрике” в Японии, палестинская “ХАМАС” (“Движение исламского сопротивления”), “Эль-Джи-хад”, ливанская “Хизб Аллах”, “Джаб-хай ал-инхал ал-исла ми” (“Фронт исламского спасения”) в Алжире, “Тамильские тигры” в Шри-Ланке и ряд других. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.

7-14 слайды. 1 ведущий .Конец второго и начало третьего тысячелетия в России ознаменовались разгулом терроризма. Одной из главных причин тому явилось нерешенность социальных, религиозных и национальных проблем, а также военные конфликты на её территории. Вот скорбный список терактов, произошедших в Российской Федерации. За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей.

Далее ведущие меняются.

8 сентября 1999 года произошел взрыв 9?ти этажного жилого дома №19 на улице Гурьянова. В результате взрыва погибли 100 человек, 690 человек получили ранения различной степени тяжести. Мощность взрывного устройства составила 350 кг в тротиловом эквиваленте…

3 сентября 1999 года произошел взрыв в подвальном помещении 8?этажного жилого дома №6 на Каширском шоссе. В результате взрыва погибли 124 человека, 7 человек получили ранения различной степени тяжести. Мощность взрыва составила 300 кг в тротиловом эквиваленте.

8 августа 2000 года в 17:55 в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек, 118 получили ранения.

23 октября 2002 года группа вооруженных боевиков захватили в заложники 916 зрителей мюзикла “Норд-Ост” в здании Дома Культуры ОАО “Московский подшипник”. По официальным данным погибли 129 человек (по утверждению общественной организации “Норд-Ост” 174 человека).

9 мая 2002 г.Во время парада в честь Дня Победы в Каспийске сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека.

5 июля 2003 года на аэродроме в Тушино во время рок-фестиваля“Крылья” произошел теракт с участием террористок-смертниц.В результате взрыва 16 человек погибли, 50 получили ранения.

9 декабря 2003 года террористка-смертница привела в действие взрывное устройство возле отеля “Националь” в Москве. При взрыве погибли 6 человек, еще 14 получили ранения.

24 августа 2004 года в результате срабатывания взрывных устройств практически одновременно разбились два пассажирских самолета. Оба самолета вылетели из аэропорта “Домодедово”. В 21.25 лайнер Ту-154авиакомпании “Сибирь” поднялся в небо, совершая рейс по маршруту Москва-Сочи. Лайнер Ту-134 авиакомпании “Волга – Авиаэкспресс” вылетел из “Домодедово” по маршруту Москва-Волгоград в 22.00. Взрывы произошли 22.53. Оба самолета потерпели крушение в результате терактов. Все пассажиры и члены экипажа в обоих самолетах погибли. Число жертв составило 90 человек.

6 февраля 2004 г. – взорван вагон на Замоскворецкой линии метро между станциями “Автозаводская” и “Павелецкая”. 42 человек погибли, около 250 ранены. Мощность взрыва – почти 3?6 кг в тротиловом эквиваленте.

31 августа 2004 г. – женщина-смертница взорвала себя у станции метро “Рижская”. Погибли 10 человек, 50 человек ранены.

21 августа 2006 г. – взрыв на Черкизовском рынке в Москве. Погибло 14 человек, 61 человек получил ранения.

21 октября 2013. Волгоград. Взрыв в автобусе. Погибло 7 человек.

29 декабря 20 13. Волгоград. Взрыв на железнодорожном вокзале. Погибло 18 человек.

30 декабря 2013 г. Волгоград. Взрыв в троллейбусе. Погибло 16 человек.

31 октября 2015 г. Взрыв на борту самолёта из Шарм-эш-Шейха в Петербург. Погибло 224 человека.

1 ведущий. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

2 ведущий

Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.

16 слайд. 1 ведущий. Шумел в деревьях ветер, Плакал дождь, Мешая воду с кровью на асфальте, Тонули в лужах лепестки от роз, И красным отливало чье-то платье. Как пахло гарью, болью и тоской, Как остро жалость вкручивалась в сердце, И бликом жизни крестик золотой Лежал в безжизненной ладошке детской. На небе сером плыли облака И серыми людей казались лица, Летела вниз зеленая листва Калейдоскопом, скручивая мысли. Рядами на земле лежат тела, Врезаясь намертво, стоят перед глазами, Лишь памяти незримые тома Сравняют потрясение годами.

Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. Самыми ужасными без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия).

17 слайд. 2 ведущий. Тогда 1 сентября 2004 года дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города.. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что половина погибших являлись несовершеннолетними(186 детей0 . Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Ранено было более 500 человек.

18 слайд. Видеоролик.

19 слайд. 1 ведущий. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь её ребёнка. Монумент “ Дерево скорби” (Беслан, Северная Осетия). Установлен в Беслане на мемориальном кладбище “Город ангелов” почти через год после трагедии. Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.

21-24 слайд. 2 ведущий. При освобождении заложников в городе Беслан погибли 11 сотрудников Центра Специального Назначения ФСБ России. Это самые большие потери данного подразделения за всю историю его существования.

Бойцы "Альфы" и "Вымпела" – суперпрофессионалы. В Беслане потери оказались столь велики потому, что бойцы не могли использовать тот набор средств, который существует для уничтожения террористов в подобных ситуациях: в здании были заложники. Работали точечно. Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при освобождении заложников, четырем офицерам присвоено звание Героя России- посмертно.

1 ведущий.

Герой Российской Федерации (посмертно) подполковник Разумовский Дмитрий Александрович. Еще на подступах к зданию школы уничтожил двух бандитов. Террористы вели огонь в спины убегающих детей. Дмитрий выявил новую огневую точку и, отвлекая внимание на себя, первым ворвался в помещение, из которого велся огонь. Завязался бой, в результате которого огонь был подавлен, но Дмитрий получил смертельное ранение.

2 ведущий.

Герой Российской Федерации (посмертно) подполковник Ильин Олег Геннадьевич. Один из первых начал штурмовать здание. Ценой своей жизни спас сотрудников штурмовой группы.

1 ведущий.

Герой Российской Федерации (посмертно) майор Перов Александр Валентинович. Руководитель группы, прикрывал эвакуацию детей. Упредив разрыв гранаты, накрыл собой троих. Продолжал руководить группой, даже будучи смертельно ранен.

2 ведущий.

Герой Российской Федерации (посмертно) лейтенант Туркин Андрей Алексеевич. Дал возможность штурмовой группе развернуться в помещении, где находились около 250 заложников. А когда бандит бросил в скопление людей гранату, Андрей накрыл ее собой.

25 слайд. Звучит “Реквием” Моцарта.

1 ведущий.

Терроризм порождают те, кто нарушает законные права людей и народов, кто проповедует насилие и расовую ненависть. “Око за око”, “Глаз за глаз”; “За насилие – насилие” – вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы “за свободу и деньги” нарушают права других граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей и даже детей!

2 ведущий.

Терроризм – это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня ребята должны.

Мирных рабочих Нью-Йорка,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат.

1 ведущий.

Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролили безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.

Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Что память о них мы храним!

26 слайд. 2 ведущий. Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан. В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

Минута молчания. Звучит метроном.

Интернет-источники.

  1. http://politikus.ru/articles/56941-10-geroev-otryada-
    alfa-i-vympel-osvobodivshih-shkolu-v-beslane-v-2004-godu.html
  2. http://schelkovo.tv/p_euro-st3-3.php
  3. https://ria.ru/spravka/20080804/150102309.html
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%
    BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8
    F_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%
    D0%B0_%D0%B2_%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BB%
    D0%B0%D0%BD%D0%B5
  5. http://www.tvc.ru/news/show/id/75486