Выпускной утренник «Путешествие в страну Детства» для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Ребенок 1

Прощай, наш милый детский сад,
Нам расставаться вскоре.
Ведь всем по семь, и скоро мы
Учиться будем в школе.

Ребенок 2

До свиданья, мир игрушек!
Провожай своих ребят.
Мы прощаемся с тобою,
Наш любимый детский сад!

Ребенок 3

Не скучайте куклы, мишки
И картинки в наших книжках.
К вам опять придут ребята,
Как и мы пришли когда-то.

Ребенок 4

Потому, что детский сад –
Дом родной для всех ребят.
Это сказки и игра,
Это маленькая страна!

(Дети исполняют песню “До свиданья, детский сад”.)

Ребенок 5

Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.

Ребенок 6

Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас еще не раз.

Воспитатель Не грустите, мои друзья. Хотите, я вам зачитаю интересные факты? За те годы, что вы ходили в детский сад, вы съели тонну булочек с изюмом, подросли на 1600 сантиметров, потолстели на 105 кг.

И я знаю, что ребят уже ждут в Стране Знаний. Но, чтобы попасть туда, нам нужно совершить увлекательное путешествие. А поможет нам в этом Паровозик из Ромашкова.

(Звучит песня Паровозика из одноименного мультфильма. Дети под эту музыку садятся на стульчики. На экране появляется надпись “Станция Сказочная”. На ковре расставлены муляжи грибов подосиновиков и подберезовиков, между ними лежит конверт.)

Ребенок 7

Сказки, сказки, полный мир чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
В сказку мы опять попали
И поляну увидали.
Вот поляна, так поляна!
И грибов на ней не счесть.
Соберем мы их, ребята,
Чтобы было нам, где сесть.

Воспитатель

Двух ребят мы выбираем,
И глаза им закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинайте собирать.

(Проводится игра “Найди свой гриб”. Собрав грибы, воспитатель обнаруживает конверт, в котором письмо и диск с отрывками из сказок.)

Воспитатель Смотрите, конверт. Что же в нем? (Достает письмо) Какое-то письмо.(читает) Вы попали на сказочную поляну и должны отгадать из каких сказок прозвучат отрывки. Нужно назвать сказку, автора (если есть) и персонажа о котором идет речь. Выполните задание – сможете продолжить путешествие. Не выполните задание – навсегда останетесь на моей сказочной поляне. Подпись - Баба Яга.

(На экране демонстрируются 3 отрывка из сказок. Дети дают ответы.)

Голос в записи Загадки отгадали, молодцы. Можете отправляться в путь.

Воспитатель На сказочной поляне мы с вами побывали,

Все загадки отгадали.
В путь-дорогу нам пора
Не скучайте, детвора.

(Звучит песенка Паровозика. Появляется надпись на экране “Станция Лесная”)

Воспитатель

Жила-была в лесу сова - мудра и величава.
Другой такой совы, друзья, нигде я не встречала.
Решила мудрая сова: “Что маяться от скуки?
Открою школу я в лесу – детей учить науке.”
Закончился учебный год, и в школе собрался народ.
Учила долго их сова и вот урок последний.
Она сегодня собрала народ свой непоседливый.

(Выходит Сова и звонит в колокольчик – приглашает учеников на последний урок.)

Сова

Учила долго вас, друзья.
Сейчас хочу увидеть я, чему вы научились,
И убедиться: школьники на 5 вы получились!
Кто скажет, юные друзья, чему вас научила я?

Белка

Научились мы читать, считать и рисовать,
Научились мы писать, и петь, и танцевать.
Учиться на отлично, вести себя прилично.

Заяц

Первое правило я вам скажу:
Я на уроке спокойно сижу.
Нельзя на уроке соседу мешать,
А перемена чтоб поиграть.

Волк

Нельзя на уроке кричать и возиться.
Только учиться, учиться, учиться!
Учителя нужно слушать внимательно,
Читать и задачи решать занимательные.

Лисичка (выходит с рисунком)

Нарисовала маму я.
Я, мама и папа – это семья.
Как хорошо уметь рисовать,
В рисунке любовь я могу передать

Ежик

Мы научились конструировать.
Из пластилина лепить, фантазировать.
В наших руках кусок пластилина
Мягким становится, теплым, как глина.

Мышка

И поём мы и танцуем, Всему мы научились!
Как мы быстро выросли, сами удивились!
Вы нас воспитали! Вы нас научили!
К порядку во всем вы нас приучили!
Вы много умных книг нам прочитали!
Мы много новых, добрых слов узнали!

Сова

Я довольна вами, дети!
Всех умнее вы на свете!
Вы окончили школу лесную
И пойдете теперь в городскую.

(Все дети исполняют “Дружную песенку”.)

Воспитатель

Как хорошо отдохнуть в лесу, но нам пора ехать дальше. А вот и станция  “Музыкальная”.

(На экране появляется соответствующая надпись)

Ребенок 8

Дети польку танцевали.
Их костюмы украшали:
Дети дружно танцевали,
То кружились, то скакали,
То на пары разбивались,
То сходились, разбегались.
Руки в танце поднимали
И венки из них сплетали.

Ребенок 9

Мам и пап всех удивляли,
И ,наверно, покоряли
Красотой, узором танца,
Яркой проступью румянца.
Зритель громко бил в ладоши:
Он ведь тоже был хорошим!
А теперь все дружно встали,
Польку весело сплясали. (Дети исполняют польку “Мы хотели танцевать”).

Воспитатель А Паровозик нас уже ждет. Пора дальше в путь. И пока мы едем, давайте послушаем стихи и споём веселую песню про дружбу.

(Дети читают стихи по выбору воспитателей и исполняют песню про детский сад.)

Воспитатель А вот и Станция “Знайкино”. Страна в которую мы приехали называется Буквария. Здесь живут Царь Букварь и Царица Азбука. Их дочь Принцесса АБВГДейка изба...... Что же я вам все рассказываю. Вы сами все сейчас увидите.

(Дети исполняют сценку “В стране Букварии”. Приложение 1)

Воспитатель Дорогие наши, воспитанники, я вижу , что вы многому научились за годы, проведенные в детском саду. И дружить и читать, считать и шутить, петь и танцевать. Мы приехали на последнюю станцию и вас ждет впереди Школьная страна. И ваш путь по Школьной стране начнется очень скоро, в сентябре. А на прощанье ребята хотят сказать добрые слова всем сотрудникам детского сада.

10 ребенок

Скоро в школу наш поезд отправится
Жизнь зовет за собою вперед.
Жаль, что с садиком мы распрощаемся
Мы б ходили сюда каждый год.

11 ребенок

Мы в школу уходим,
Прощай, детский сад!
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду –
Мы никогда не забудем!

12 ребенок

“Спасибо!” – дружно на прощанье
От всей души мы говорим
И воспитателям, и няням,
За все мы их благодарим!

13 ребенок

“Спасибо!” мы хотим сказать
Тем, кто учил нас рисовать,
И танцевать отлично, –
Красиво и прилично!

14 ребенок

У заведующей нашей
Целый год забот не счесть,
Чтобы Катям, Петям, Машам
Было что и пить и есть,
Чтоб всего и всем хватило,
Чтобы радостно нам было,
Скажем ей за все “Спасибо!”

15 ребенок

Благодарим наш детский сад,
Всех, кто воспитывал ребят,
“Спасибо вам!” – за вашу ласку,
За удивительную сказку,
За то, что нас гулять водили
И красоту любить учили –

16 ребенок

Спасибо всем, кто наш учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс

Дети исполняют песню “До свиданья детский сад”.

22 ребенок

Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду –
Наши улыбки и эти цветы!

(Дети дарят цветы сотрудникам.)


Приложение 1

Сценка “В Стране Букварии”

(Под музыку появляются царь, царица, принцесса.)

Царь Букварь

Я самый главный в сказке – Царь.
И все зовут меня Букварь.
А вот стоит жена моя,
Царица Азбука она. (Царица делает реверанс. Царь показывает на принцессу.)
Дочурка, милое дитя,
Наследница она моя.

Принцесса АБВГДейка

Я – Принцесса АБВГДейка,
Дочка Букваря.
И в целом мире нет красивее меня.

Царица Азбука

Ах, мой супруг, как я горда,
Малютка наша так мила!

Царь Букварь

Пора Принцессу обучать,
Довольно кукол ей качать.
Ты, Азбука, должна как мать
Начать с ней буквы изучать.
Растет Принцесса в баловстве,
Отказу нет ни в чем,
А букв не знает до сих пор,
И все ей нипочем!
Играет, в зеркала глядит,
Все пляшет да поет.
А ей, Царица, уж давно
Седьмой годок идет!

Царица Азбука

Согласна я с тобой, Букварь,
Ведь прав ты, как всегда.
Дочурка наша подросла.
Ах, как идут года!
Наймем мы ей учителей,
Чтоб в строгости росла.
Дорогу к знаньям проложить
Давно уже пора.

Принцесса (топает ногами)

Нет-нет, учиться не хочу,
Читать я слугам прикажу. (приказывает строгим голосом)
Сослать скорей учителей
В другое царство поскорей!

Царь Букварь

Это что тут за капризы? (обращается к Азбуке)
Воспитание твое.
Сколько раз я говорил,
Что в баловстве растет дите!

Царица Азбука

Ах, как стыдно! Я в тревоге.
Кто же сможет нам помочь?
Может, доктора нам вызвать?
Пусть скорей полечит дочь.
Доктор, Доктор, приходите
И Принцессу полечите!

(Звучит музыка, появляется Доктор.)

Доктор

Я магистр всех наук.
Звали Доктора? Я тут! (обращается к принцессе)
Вас сейчас я осмотрю,
Не вертеться попрошу. (принцесса капризничает.)
Рот откройте, не дышите,
Руки кверху поднимите.
Вот желудок, селезенка,
Руки, ноги, голова.
И язык у вас не красный,
Все на месте, как всегда. (Обращается к царю)
Ленью заболела дочь.
Я не знаю чем помочь!

Царь Букварь

Ах, Царица, я в тревоге, опозорила нас дочь:
У грамотных родителей – безграмотная дочь.

Царица

Что же делать, как нам быть?
Как Принцессу излечить?

(Звучит музыка, появляется Фея Знаний.)

Фея Знаний

Я – Фея Знаний, на помощь спешу,
Слышала, знаю про вашу беду.
Не плачьте, Царица, и Вы, Царь-отец.
Я знаю, что будет счастливый конец.
Волшебною палочкой быстро взмахну,
На помощь сестер я своих позову.

(Фея Знаний взмахивает волшебной палочкой, появляются три феи.)

Фея Знаний

Феи, сестрички, прошу помогите:
Принцессу-малышку всему научите!

Фея Грамоты

У вас в Букварном Царстве – порядок, красота.
Все знают свое место: от буквы “А” до “Я”.
Сейчас я буквы разложу,
Читать Принцессу научу. (Обращается к Принцессе)
Вас попрошу я повторять,
Буквы все запоминать.

(Появляется дети с буквами на груди и по очереди читают стихи.)

Буква А

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Буква Ж

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, словно жук,
Издает жужжащий звук.

Два ребенок

Взявшись за руки друзья

Буква М

И сказали ты и я:
Это мы, а между тем
Получилась буква “эМ”.

Буква О

Посмотри на колесо
И увидишь букву “О”.

Буква Ю

А я палочку прибью
Получилась буква “Ю”. (Буквы уходят.)

Фея Математики

Я – Фея Математики, считать вас научу.
А вот мои солдатики, стоят они в строю.

(Мальчики, с цифрами на груди, исполняют танцевальную композицию с перестроениями “Марш Цифр”. После танца остаются в центре зала.)

Цифра Ноль

Все называют меня Ноль,
Я в математике – король.
Приставьте к цифре вы меня –
И изменится она.

(Показывает: встает рядом с цифрой то с одной, то с другой стороны.)

Если стану слева, ей не повезет.
А если стану справа – цифра возрастет!
Изучай, Принцесса счет,
Тогда уж точно повезет.
Позвольте ручку, ученица,
Хочу я в танце покружиться.

(Танец Цифры Ноль и Принцессы. После танца Цифры по очереди загадывают загадки)

6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал – от товарищей отстал.
А теперь ответ найди – сколько мишек впереди?

Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят – сколько было всех утят?
В вазе у Светы 4 конфеты.
Еще 3 дала Алла – сколько всего конфет стало?

Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?

На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (Цифры уходят. Появляется Фея Музыки)

Фея Музыки

Без волшебной музыки нельзя на свете жить.
Принцессу научу я с музыкой дружить.
Нот всего лишь семь на свете: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Как прекрасны звуки эти! Ты их вслух произнеси.
Пой, Принцесса, каждый день, пой и веселись,
Слушай звуков волшебство и музыке учись.

(Все дети строятся в полукруг, исполняют песню про школу.)

Царь Букварь

Ну вот и все. Спасибо вам,
Что в знанья дверь открыли,
Что лень ушла, что вы всему
Принцессу научили.

Принцесса

Простите, феи, за капризы,
Спасибо за науку вам.
Мир узнавать так интересно,
Не будет в школе скучно нам.

Царица

Дорога к знаньям нелегка,
И вы по ней пойдете.
Учитесь, дети, и тогда
Вы многое поймете.

Дети

Мы вам сценку разыграли,
Мы вам пели, танцевали
И готовы хоть сейчас
Пойти учиться в первый класс.