Урок открытия нового знания по теме "Разделительные вопросы". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 5


Класс: 5

УМК: Биболетова М.З. “Английский язык удовольствием”

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

  • Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
  • Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

  • Организовать самостоятельную работу учащихся по формулированию правила образования разделительных вопросов
  • Тренировать умение проводить самоконтроль
  • Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности
  • Развивать умения и навыки устной речи
  • Развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать и обобщать

Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, презентация, эталон, дидактический материал (самостоятельная работа, образец самостоятельной работы), карточки для рефлексии.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивация Приветствие.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Good morning, children. I’m glad to see you. How are you? We have got a letter from Tim. It is an unusual letter. Why?

Подготовка класса к работе.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Предлагает прочитать письмо и выполнить задания. Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
3. Выявление места и причины затруднения Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Почему у нас возникло затруднение? Почему мы не можем перевести предложение? Мы умеем задавать такие вопросы?

Эти вопросы называются Tag Questions. What is the theme of the lesson? What is the aim?

Какой будет урок?

Как вы будете открывать знание?

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

 

 

 

Разделительные вопросы.

Урок открытия нового знания.

Открывать будем вместе.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование

познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- А теперь вместе попытаемся найти выход из затруднения.

Какие шаги вы должны выполнять при открытии нового знания?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

- Постараемся понять, что мы не знаем.

- Сами попробуем найти способ.

- Применим новое знание.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Реализация проекта Организует учащихся

Work in groups.

Приложение 1

Выслушивает открытия учащихся, задаёт вопросы.

Что делать, если нет вспомогательного глагола?

Предлагает вывести алгоритм.

Работают в группах.

Озвучивают свои открытия.

 

Выводят алгоритм для составления разделительных вопросов.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Первичное закрепление Предлагает задание.

Let’s do several tasks.

Explain the rules.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний.

Предлагает выполнить самостоятельную работу.

Приложение 2.

Предлагает сравнить работы с образцом.

- Complete the questions with tag endings.

- Compare your sentences with the examples, correct your mistakes. Who has no mistakes?

- Explain your mistake using the rule.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Объясняют ошибки, если они есть, опираясь на правило.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение

8. Включение в систему знаний и повторение Организует деятельность в парах.

- Choose the right ending for your question.

Выполняют задания в парах, выбирают правильное окончание вопроса.. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

9. Рефлексия деятельности (итог урока) Организует рефлексию.

Какую цель ставили на уроке?

Удалось ли достичь цели?

Какие получили результаты?

Чему вы научились?

Что нужно ещё делать?

Где можно применить новое знание?

Над чем нужно ещё поработать?

Take these cards, put plus or Question mark for your work in the lesson.

Приложение 3

Your hometask is:

To make 4 tag questions for Tim or to do ex.117 p.35

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование