Внеклассное мероприятие в форме игры по станциям, посвященное праздникам и памятным датам ноября. 7–8-й классы

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Ход мероприятия

1. Организационный момент

Слайд №1.

Ведущий:

- Здравствуйте, сейчас ноябрь,самый тёмный и мистический месяц. Но, вы не поверите, этот месяц самый праздничный! Праздник каждый день! Перечислю лишь некоторые (загибайте пальцы): День народного единства, День военного разведчика, Международный день КВН, Международный день против фашизма, нацизма и антисемитизма, День сотрудника органов внутренних дел, Международный день слепых, День призывника, Международный день толерантности, День рождения Деда Мороза, День ракетных войск и артиллерии, Всемирный день ребёнка, Всемирный день приветствий, Всемирный день телевидения, День матери, Всемирный день информации, Всемирный день защиты информации, День морской пехоты, День буквы Ё! Повторяю, и это ещё далеко не все праздники! Поэтому сегодня мы постараемся охватить по - максимуму все перечисленные праздники ноября и при этом постараемся проявить только лучшие свои личностные качества. Итак, делимся на команды: возьмите одну из ленточек, которые лежат на столах перед вашей командой и повяжите себе на руку. А теперь все, кто имеет красные ленты, объединяются в команду красных, жёлтые – в команду жёлтых, синие – в команду синих и зелёные – в команду зелёных. У нас получилось 4 команды.

Слайд №2.

- В процессе игры вы получите название, девиз команды, пройдёте маршем и сделаете ещё много чего интересного. Вы должны пройти 4 станции:

1
“Я вижу мир сердцем”
2
“В единстве наша сила”
3
Клуб Весёлых и Находчивых
4
IT мы

На каждую станцию вам даётся 20 минут.

- Итак, получите маршрутные листы!

2. Конкурсы по этапам

Слайд №3.

Станция “Я вижу мир сердцем!”

Оборудование для учителя: компьютер или ноутбук, проектор, экран.

Оборудование для учащихся: ватманы, маркеры чёрного цвета.

Станция посвящена датам:

  • Всемирный день толерантности (16 ноября)
  • Всемирный день слепых (13 ноября)

Цель станции - познакомить детей без инвалидности с реальной жизнью, потребностями и проблемами людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи станции:

1). Познакомить с историей возникновения этих памятных дат.

2). Научить работать в команде.

3). Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Ход игры

Слайд №4.

Ведуший:

- Послушайте притчу Мудрецы и слон”.

Давным - давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как?

Я знаю, - сказал один мудрец,- мы ощупаем его.

Хорошая идея, - сказали другие, - тогда мы будем знать, какой он - слон.

Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад:

Слон похож на веер! - закричал первый мудрец.

Второй мудрец потрогал ноги слона.

Он похож на дерево! - воскликнул он.

Вы оба неправы,- сказал третий, - он похож на веревку.

Этот человек нащупал слоновий хвост.

Слон похож на копье,- воскликнул четвертый,ощупав бивень.

Нет, нет, - закричал пятый-слон как высокая стена!

Он говорил так, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец дергал слоновий хобот:

Все вы неправы,- сказал он, - слон похож на змею.

Нет на веревку!

Змея!

Стена!

Вы все ошибаетесь!

Я прав!

Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Ведущий:

Почему они так и не узнали, как выглядит слон?

Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культурой мира, это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга, простить ошибки, найти правильное решение любой проблемы. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково.

Наша станция посвящена двум памятным датам: Всемирному дню толерантности и Всемирному дню слепых.

Ведущий:

Сначала сыграем в викторину и узнаем, что вы знаете об этих праздниках.

Приложение №1. Таблица для подсчета баллов.

Викторина

(за каждый правильный ответ - 1 балл)

Слайд №5.

1). Как переводится слово толерантность? (терпимость)

Слайд №6.

2). Когда отмечается Всемирный день толерантности? (16 ноября)

Слайд №7.

3). Символом чего является белая трость? (слепоты)

Слайд №8.

4). Когда отмечается Всемирный день слепых? (13 ноября)

Слайд №9.

5). Как называется специальный шрифт для слепых? (шрифт брайля)

Слайд №10.

6). Сколько, примерно, в мире незрячих людей? (124 миллиона)

Слайд №11.

7). Какая порода собак больше пригодна для работы собакой-поводырем? (лабрадор)

Слайд №12.

8). Как выглядит дорожный знак “Осторожно, слепые пешеходы!”? (темные очки)

Слайд №13.

9). Что помогает слепым переходить дорогу на перекрестке? (звуковой сигнал)

Слайд №14.

10). Какое приспособление для слепых есть на платформе метро? (шуц-линия вдоль края платформы)

Ведущий:

Теперь, когда вы увидели, что вы знаете об этих праздниках, я вам расскажу немного об истории их возникновения.

Приложение №3. Информационная справка для ведущего станции

Слепым в жизни приходится полагаться на окружающих их людей и следовать их подсказкам. Поэтому наш следующий конкурс называется “Глазами рук”.

Приложение №1. Таблица для подсчета баллов.

Игра-конкурс “Глазами рук”!

Из всей команды выбирается один человек, который будет читать инструкции. Остальные члены команды по очереди рисуют то,что говорит инструктор. За каждую правильно выполненную инструкцию - 1 балл.

Инструкции:

1). Посередине листа нарисуй большой овал.

2). Посередине овала нарисуй две цифры 6, повернутые горизонтально, на одинаковом расстоянии друг от друга.

3). Под цифрами 6 посередине нарисуй треугольник.

4). Под треугольником посередине нарисуй скобку, повернутую горизонтально.

5). Обведи цифры 6 кругами и соедини круги горизонтальной линией.

6). Нарисуй на верху большого овала большой треугольник так, чтобы он касался овала.

7). Нарисуй под большим овалом знак бесконечности так, чтобы он касался овала.

8). Нарисуй около большого овала слева заглавную прописную букву Е так, чтобы она касалась овала.

9). Нарисуй около большого овала справа цифру 3 так, чтобы она касалась овала.

Должно получиться изображение человека в очках.

Ведущий:

На итоговом выступлении вашей команды вы должны будете продемонстрировать рисунок, который вы сейчас нарисовали и выразительно прочитать стихотворение, посвященное Дню слепых.

Команда вытягивает одно из предоставленных стихотворений и репетирует его выразительное чтение.

Приложение №4. Стихи, посвященные Дню слепых.

Слайд №15.

Станция “Клуб весёлых и находчивых!”

Оборудование для учителя: компьютер или ноутбук, проектор, экран.

Оборудование для учащихся: тексты сказок.

Посвящена датам:

  • Международный день КВН (8 ноября)
  • День рождения Деда Мороза (18 ноября)
  • День буквы Ё (29 ноября)

Цель станции - познакомить детей с международным движением “Клуб Весёлых и Находчивых”, показать возможности реализации своей индивидуальности в рамках КВН, дать исторические знания о возникновении буквы Ё

Задачи станции:

1). Познакомить с историей возникновения этих памятных дат.

2). Научить работать в команде.

3). Развивать творческий потенциал

Ход игры

Ведущий:

http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-slepykh/

- Хорошая буква Ё, да невезучая! Хотя дарит нам такие удивительные слова как ЛЁН, Ёлка, Ёрничать, Ёжик, Ёжиться, Ёмкий, Ёрш, Ёрзать и многие другие. И только попытайтесь найти в нашем великом и могучем слова, способные заменить эти. Так невозможно заменить и букву Ё, так грамотно и умело вписавшуюся в наш алфавит, что лучшие умы России грудью бросились на защиту её. Именно по этой причине она стала самой молодой и пришлась ко двору лишь в 1784 году. Кстати, во многом благодаря Карамзину, которого считали ее автором. Хотя это совсем не так.

Возмутителем спокойствия стала сама директор Петербургской Академии наук княгиня Екатерина Дашкова. Она удивленно спросила людей науки, в том числе Карамзина, Державина, Фонвизина и других, почему в слове ioлка один звук. Причем он часто употребляется в языке, а обозначается двумя. И тут же изобразила на бумаге букву ё. Возражений не было. Ведь авторитет Дашковой был очень велик.

Много еще перипетий досталось на долю бедной буквы. Писали её редко, тиражировать начали лишь в 1795 году в Московской университетской типографии. Кстати, при печатании книги “И мои безделки” Ивана Дмитриева – поэта, баснописца, сначала обер-прокурора Сената. А затем – министра юстиции.

Позже слова “пенёк”, “огонёк”, “василёчек” появляются у Карамзина, в 1798 году печатается с буквой Ё фамилия Потёмкин.

Удивительно, что так плохо относятся к Ё в настоящее время. Журналы печатают заготовки “Всё для дома”, “Всё для вас”. Некрасиво и некультурно. Потому, борьба за букву продолжается в России и появился официальный Союз ёфикаторов, установлен памятник букве на родине Карамзина в Ульяновске. Юристам проводят вручение высшей юридической премии России под лозунгом России. “Ё-моё”. А чем плохо название “Ё-мобиль”, выдуманное премьер-министром.

Не отстает и простой народ. Есть уже в России рекламные мастерские Ё, также называется продюсерский центр в Новосибирске. Ё-оператор сотовой связи и универсам в Казани, магазин колготок и нижнего белья в Омске.

Так что мы без Ё никуда. Лучшая буква алфавита!

В советской России обязательное употребление буквы “ё” в школьной практике было введено в 1942 году приказом народного комиссара просвещения РСФСР. Между прочим, этого приказа никто никогда не отменял. Необязательность употребления “ё” ведёт к ошибочным прочтениям и невозможности восстановить смысл слова без подробного контекста. Например, заём-заем; совершённый-совершенный; слёз-слез; нёбо-небо; мёл-мел; осёл-осел; вёсел-весел... А ещё можно привести пример из “Петра Первого” А.Н. Толстого: “При этаком-то государе передохнем!”. Имелось в виду – “передохнём”. Чувствуется разница? А как вы прочитаете “Все поем”? - Все поём? Всё поем? Всё поём?

В ноябре отмечает свой юбилей Клуб весёлых и находчивых (КВН). Легендарной передаче, давно ставшей масштабным движением, в 2016 году исполняется 55 лет.

Впервые выпуск КВН был показан в эфире 8 ноября 1961 года. Зрители ещё по черно-белым телевизорам смотрели выступления команд Института иностранных языков и Московского инженерно-строительного института. На сегодняшний день в число игроков входят сотни студентов из более чем ста российских и зарубежных городов.

Как отметил бессменный ведущий игры Александр Масляков, интерес к КВН не становится меньше. В России и государствах постсоветского пространства “много талантливых, умных, полных азарта ребят”, благодаря которым игра остаётся интересной для большого количества зрителей. По словам Маслякова, КВН можно сравнить с зеркалом, отражающим современную жизнь.

Одним из основных событий юбилейного года стала эстафета флага “КВН-55”, стартовавшая в феврале. Флаг успел побывать у фанатов “весёлых и находчивых” во всех городах, где имеются официальные лиги КВН.

Ведущий:

- Исходя из всего вышеизложенного, ваша задача - придумать название команды, девиз или кричалку с максимально возможным использованием буквы Ё, но в традициях КВН.

Например:

НАША КОМАНДА: ЁШКИН КОТ

НАШ ДЕВИЗ: ЁШКИН КОТ ДЕЛАЕТ ВСЁ НАОБОРОТ: ЁСТ, ПЬЕТ,ТАНЦУЁТ

Ведущий:

- Затем вы должны будете стать действительно настоящими КВНщиками, вы должны будете стать актёрами театра-экспромта. То есть вам достаются роли с фиксированной фразой. Как только звучит имя вашего персонажа, вы произносите эту фразу.

Приложение №5. Тексты сказок.

Станция “IT мы”

Слайд №16.

Посвящена датам:

  • Всемирный день телевидения (21 ноября)
  • Всемирный день информации (26 ноября)
  • Международный день защиты информации (30 ноября)

Оборудование для учителя: компьютер или ноутбук, проектор, экран.

Оборудование для учащихся: компьютеры или ноутбуки.

Цель станции - познакомить с влиянием телевидения и средств массовой информации на формирование общественного мнения и на воспитание подрастающего поколения.

Задачи станции:

1). Познакомить с историей возникновения этих памятных дат.

2). Научить работать в команде.

3). Научить создавать диаграммы, посвященные глобальным проблемам современности.

Ведущий:

- Наша станция посвящена Всемирному дню телевидения (21 ноября), Всемирному дню информации (26 ноября) и Международному дню защиты информации (30 ноября). Послушайте, когда и почему стали отмечать эти даты.

Приложение №6. Информационная справка для ведущего станции.

Ведущий:

- На этой станции вы будете “добывать” информацию, посвященную тем памятным датам ноября, о которых мы еще не упоминали. Каждой команде предстоит найти в интернете информацию о конкретной памятной дате и, опираясь на вопросы, представить статистические данные в виде диаграммы. На итоговом выступлении вы рассказываете о дате, которая досталась вашей команде, и показываете диаграмму, которую вы сейчас должны сделать.

Задания

1.Третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Цель Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить правительствам государств и ответственным организациям о необходимости обеспечить безопасность дорожного движения для всех граждан. Ведь ежедневно во всем мире погибает в результате дорожно-транспортных происшествий более 3000 человек, из них в РФ - 83 человека ежедневно.

Среди основных причин ДТП — превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

Задание для создания диаграммы:

Приведите статистику смертных случаев в ДТП в год (количество человек на 100 тыс. населения) по странам: Россия, Европа, США

 2. 11 ноября во многих странах — День памяти погибших в Первой мировой войне, которая считается одним из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества (28 июля 1914 — 11 ноября 1918). В результате этой войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская. 11 ноября 1918 года Компьенским перемирием, означавшим капитуляцию Германии, окончилась Первая мировая война, продолжавшаяся четыре года и три месяца. В её огне погибло почти 10 миллионов человек, около 22 миллионов было ранено. Таких потерь человечество до сих пор не знало.

Задание для создания диаграммы:

Приведите статистику погибших во время Первой мировой войны (в % к количеству населения) в России,Франции, Великобритании, Германии и Австро-Венгрии.

 3. В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребёнка, как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. 20 ноября - день, в который ассамблея приняла в 1959 году декларацию прав ребёнка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребёнка. По данным ООН, ежегодно одиннадцать миллионов детей умирают, не дожив до своего пятого дня рождения, еще десятки миллионов остаются физически или умственно больными, не имея возможности для взросления, жизни и развития.

Задание для создания диаграммы:

Приведите статистические данные по количеству детей от 0 до 17 лет в России, Москве и Санкт-Петербурге.

4. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 “О Дне матери” от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Задание для создания диаграммы:

Составьте диаграмму, основываясь на общем коэффициенте рождаемости, по следующим странам: Россия, Китай, США, Гонконг, Афганистан. Коэффициент выражается как число рождений на 1000 населения. Средний коэффициент рождаемости для всего мира оценивается в 20,3 рождений на 1000 населения.

Станция “В единстве наша сила”

Посвящена датам:

  • День народного единства (4 ноября)
  • День разведчика (5 ноября)
  • День воинской славы. День проведения военного парада на Красной площади (7 ноября)
  • День сотрудника полиции. День сотрудника правоохранительных органов (10 ноября)
  • День войск радиационной, химической и биологической защиты (13 ноября)
  • День призывника (15 ноября)
  • День ракетных войск и артиллерии (19 ноября)
  • Всемирный день телевидения (21 ноября)
  • День морской пехоты (23 ноября)
  • Всемирный день информации (26 ноября)
  • Международный день защиты информации (30 ноября)

Оборудование для учителя: компьютер или ноутбук, проектор, экран.

Оборудование для учащихся: компьютеры или ноутбуки.

Цель: Прививать учащимся интерес к истории праздников, способствовать развитию патриотических чувств.

Задачи:

1). Познакомить с историей возникновения этих памятных дат.

2). Научить работать в команде.

3). Научить создавать образы “армейского отряда” на параде (исполнение песни в марше), отвечать на вопросы викторины.

Слайд №17.

Ход игры

“... Россия - сильная страна
народ и армия - едины... “

Ведущий:

- Послушайте притчу:

В ЕДИНСТВЕ - СИЛА
(притча)

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

- "Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

- Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, - вас легко можно будет одолеть и погубить"

Россия крепка армией, армия - воинами, а воин - духом. Сегодня невозможно строить новую Россию без проведения четкой грани между добром и злом. В годы войны с огромной силой проявилась духовная мощь наших сограждан. Верим, что Победа нашего народа в Великой Отечественной войне, как и все другие великие победы при защите Отечества от иностранных захватчиков, будут жить в веках и никогда не исчезнут из исторической памяти народов мира. Духовная слагаемая Победы — это сила духа народа и армии, основанная на безграничной любви к Родине, на славных традициях, заложенных великими предками, на мужестве, героизме, готовности к самопожертвованию и беззаветной вере в Победу. У Родины много граней, но состоит из народа, а представители народа и становятся и защитниками Родины, и охранниками ее спокойствия и порядка. Ну а теперь познакомимся вкратце с основными положениями представленных праздников на нашей станции.

Слайд №18.

4 ноября. День воинской славы России — День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери.

Слайд №19.

5 ноября. День военного разведчика — профессиональный праздник российских военных, чья служба, так или иначе, связана с военной разведкой — отмечается в нашей стране ежегодно 5 ноября. Он установлен указом Президента РФ №549 от 31 мая 2006 года.

Слайд №20.

7 Ноября. День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год), отмечаемый в нашей стране ежегодно 7 ноября, установлен Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года “О днях воинской славы и памятных датах России”. Проведение военного парада на Красной площади в Москве в 1941 году, в день 24-й годовщины Октябрьской революции и в самые трудные для страны дни Великой Отечественной войны, имело большое военно-политическое значение, оказало моральное воздействие большой силы на боевой дух войск, способствовало эмоциональному подъему и укреплению веры в окончательную победу у народов страны. Несмотря на то, что столица была на осадном положении.

Слайд №21.

10 ноября. Долгие годы праздник носил название “День милиции”. После вступления в силу нового закона “О полиции” 1 марта 2011 года название праздника устарело. В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2011 года № 1348 праздник стал называться “День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации”.

Слайд №22.

13 ноября. По Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года “Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ” 13 ноября в нашей стране отмечается памятный день — День войск радиационной, химической и биологической защиты (Войск РХБЗ). Военные химики появились в русской армии еще в период Первой мировой войны. Первым учреждением Красной Армии, занимавшимся вопросами противохимической защиты, был Особый химический отдел (9 отдел) Главного артиллерийского управления рабоче-крестьянской Красной Армии. Он был образован летом 1918 года и занимался вопросами учета и хранения военно-химического имущества, оставшегося от старой русской армии.

Слайд №23.

15 ноября. День призывника. В 1992 году президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин своим распоряжением установил “Всероссийский день призывника”. Сделано это было “в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, улучшения военно?патриотического воспитания молодежи”. Эта дата совпадает с осенним призывом в ряды ВС России.

Несмотря на то, что “Всероссийский день призывника” сравнительно молодой праздник, в России уже начали складываться традиции его празднования. В этот день некоторых городах военкоматы устраивают празднично-патриотические мероприятия, организуют для призывников экскурсии в воинские части, проводят разъяснительную работу среди родителей призывников. Нередко призывники встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, а также участниками контртеррористических операций, посещают памятники воинам-героям, музеи, выставки оружия, места наиболее известных баталий.

Во время “Всероссийского дня призывника” уже традиционными стали показательные выступления бойцов спецподразделений и парадные смотры российских войск.

Слайд №24.

Ежегодно 19 ноября в нашей стране отмечается памятный день Вооруженных Сил России — День ракетных войск и артиллерии, согласно Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года “Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ”.

Ежегодно 19 ноября в нашей стране отмечается памятный день Вооруженных Сил России — День ракетных войск и артиллерии, согласно Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года “Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ”. День ракетных войск и артиллерии отмечается в ознаменование заслуг артиллерии в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом, первый этап которого начался с контрнаступления советских войск 19 ноября 1942 года. Артиллерии в этом контрнаступлении принадлежала ключевая роль.

Слайд №25.

27 ноября. День морской пехоты в России отмечается в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 433 от 19 декабря 1995 года в память Указа Петра I о создании первого в России “полка морских солдат”, изданного 27 ноября 1705 года (16 ноября по старому стилю).

Первыми в 1664 году высаживать десант с кораблей начали англичане. В русской армии специальная команда морской пехоты была сформирована в 1698 году из экипажа корабля “Орел”. А после успешной сдачи экзамена в противоборстве со шведами Петр I решился на создание целого полка, взяв за основу морские команды Балтийского флота. Сегодня морская пехота, как род береговых войск Военно-морского флота Вооруженных Сил России, используется для ведения боевых действий в составе морских десантов. Причем, как совместно с сухопутными войсками, так и самостоятельно. Также в задачи морской пехоты входит оборона побережья (военно-морских баз, портов и других объектов).

Слайд №26.

Ведущий:

- А теперь, вам предстоит ответить на вопросы викторины и получить баллы за правильные ответы (1 балл - один правильный ответ).

Викторина

Слайд №27.

- Добычей этого капитана стали и Кирпич, и Горбатый, и Манька Облигация.

Это капитан милиции Глеб Жеглов. Его девиз: “Вор должен сидеть в тюрьме!” -россияне поддержат единодушно. Никакого референдума не надо. Вот только жаль, что капитана выдумали Вайнеры. По улицам сегодня бродят карманники поискусней Кирпича и ездят на мерседесах бандиты покруче Горбатого.

Слайд №28.

- В доме с таким номером жил дядя Стёпа.

В доме восемь дробь один/У заставы Ильича/ Жил высокий гражданин / По прозванью Каланча./ По фамилии Степанов / И по имени Степан, /Из районных великанов / Самый главный великан...” Ныне дом у заставы Ильича почти центр. Когда-то пролетарская окраина. Камень “До Москвы две версты” стоит у заставы до сих пор.

Слайд №29.

- Знак этого ордена стал флагом российского флота.

Это “ орден Андрея Первозванного”. Заняв остров Котлин, Россия утвердилась на Балтийском море. И Пётр на своём эскизе флага перечеркнул его косым крестом. Четыре луча креста символизировали четыре русских моря. Новый флаг (образ креста Св. Андрея”, по словам Петра 1 , отныне навеки связан с русским флотом.

Слайд №30.

- Этот незаменимый в солдатском быту материал словари определяют как “плотную многослойную ткань”.

Речь идёт о кирзе. Этот материал специально обрабатывают и используют как заменитель кожи. В первую очередь, при изготовлении солдатских сапог.

Слайд №31.

- Самый распространённый образец этой “речи” - диалог:

- У Вас продаётся славянский шкаф?

- Шкаф продан, есть никелированная кровать с тумбочкой.

По-французски пароле – речь, т.е. пароль – секретное слово или фраза, применяемое для опознания своих людей (на военной службе или в условиях конспирации).

Слайд №32.

- Во время этой войны в Российской армии появилась военная контрразведка. Первые подразделения военной контрразведки появились в Российской армии во время русско-японской войны. Они занимались обнаружением и ликвидацией шпионско- диверсионной агентуры Японии. Наряду с этим выполняли и разведывательные функции. Затем контрразведку упразднили. Лишь в 1911 году в Российской армии было создано контрразведывательное управление при Генеральном штабе. С его помощью был разоблачён суперагент японской разведки Отагари. В начале же Первой мировой войны благодаря русской контрразведке в нокауте оказалось разведуправление Австрии.

Слайд №33.

- Этот термин переводится с греческого как всесожжение.

Холокост-геноцид еврейского народа в годы Второй мировой войны.

Слайд №34.

- Эта регалия русских царей стала символом самодержавия.

Шапка Мономаха

Слайд №35.

-Так назывались первые московские артиллерийские орудия.

Уже к 1440 году в Москве, Новгороде и Твери существовали артиллерийские арсеналы. И хранили там орудия – тюфяки. Боевые достоинства можно оставить в стороне, а само слово тюркского происхождения.

Слайд №36.

- Это оружие стало первым российским рекордом, занесённым в Книгу рекордов Гиннесса.

Так и хочется сказать автомат Калашникова. На самом деле это Царь-пушка. Её калибр и до ныне – самый большой в мире.

Ведущий:

- А теперь нам предстоит стать небольшим отрядом, который сможет и промаршировать и песню спеть.

Приложение №7. Тексты песен.

Приложение №8. Минусовки песен.

Слайд №37.

Выступления команд. Подведение итогов.

Ведущий:

- Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит выступление. Вы покажите всё то, что создали на станциях. А жюри будет оценивать ваши выступления.

Приложение № 2. Таблицы для итогового подсчета баллов.

Ведущий:

- Сначала команды по очереди рассказывают, о каких еще памятных датах ноября вы узнали на станции “IT мы”, и показывают созданные диаграммы.

Выступление команд.

Ведущий:

- Теперь также по очереди команды показывают рисунки, созданные коллективно на станции “Я вижу мир сердцем” и выразительно читают стихи, посвященные Всемирному дню слепых.

Выступление команд.

Ведущий:

- А сейчас вы должны пройти маршем и спеть строевую песню, которую вы разучили на станции “ В единстве наша сила”.

Выступление команд.

Ведущий:

- И, напоследок, каждая команда показывает инсценировку сказки, подготовленную на станции “Клуб весёлых и находчивых”.

  • Выступление команд.
  • Подсчет баллов.
  • Награждение победителей.

Источники:

  1. http://petroleks.ru/worldwars/stat1.php
  2. http://www.calend.ru/
  3. https://ru.wikipedia.org/
  4. http://shkolazhizni.ru/world/articles/46499/