Литературно-музыкальная композиция "С праздником Победы!"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (400,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Предварительная подготовка:

1. Распределение ролей, разучивание песен, стихов;

2. Работа с ведущими, с хором, солистами, чтецами, постановка танцев;

3. Праздничное оформление актового зала.

4. Подбор костюмов

Оборудование: проектор, экран, компьютер, динамики, микрофоны, презентация

Литературно-музыкальная композиция предназначена для проведения в актовом зале, в канун празднования Дня Победы, для учащихся средней и старшей школы. Почетные гости - ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла.

С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов – живых свидетелей самой страшной и трагической для всего человечества войны. И нам необходимо успеть узнать и сохранить всю правду про те далекие события, о тех, кто воевал и отдал свои жизни за наше счастливое будущее, кто проявлял мужество и героизм в тылу. Подвиг наших дедов и прадедов бессмертен. Мы наследники Великой победы. И это не только большая честь, но и высокая ответственность за дальнейшее процветание нашей страны. 

Цели:

  • сохранить память о Великой Отечественной войне, о воинском и трудовом подвиге советского народа;
  • расширить знания о страшных военных годах;
  • развивать патриотическое сознание, чувство гордости за героическое прошлое родной страны и ее народа, чувство принадлежности к истории Родины;
  • воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам войны и труда

Слайд №1

Затемнение в зале.

Звучат колокола - Приложение №1

Голоса ведущих:

Ведущий 1: (юноша) Что это? Ты слышишь?

Ведущий 2: (девушка) Это колокола. Колокола памяти ...

Ведущий 1: Памяти? А разве такие бывают?

Ведущий 2: Бывают, слушай! Это говорит сама память ...

Ведущий 1: Но разве память бывает живой?

Ведущий 2:

А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля
А второй раз – в памяти народной.

Ведущий 1: Второй раз умирать страшнее?

Ведущий 2: Второй раз человек должен жить!

Звучит песня "Почтальонка" (Слова Д. А. Сухарева Музыка С. Никитина) – Приложение №2

Слайд № 2

(На сцену выходят старшеклассницы в чёрном и чтец)

Приложение № 3 Звучит - "Адажио" Альбинони

Чтец: (ведущий №1) (с 00.18 мин.)

Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись

Старшеклассницы: (с 00.25 мин.)

Первая - А, вдруг, таким придёт и мой?!

Вторая - А, вдруг, совсем... (пауза)

Чтец:

На улицах шептались,
Взвивался над селом истошный крик.
И слово тяжкое:

Третья - (громко) Убили! ( надевает черный платок)

Первая

- Я помню "первым" и ещё "зарыт",
И кажется ещё, "в сырой могиле"

Вторая

- Шёл почтальон, как ворон без крыла.
Скрипел его костыль от хаты к хате.

Чтец:

Так каждый день (пауза).

Третья -

Осталось полсела,
Из тех, кто ждет, когда их горе хватит".

Слайд № 3

Полное затемнение в зале. Две старшеклассницы садятся по краям сцены, в руках у них фронтовые письма. Третья девушка уходит. На сцену поочерёдно выходят чтецы-юноши в военной форме.

1 чтец: ( с 01.03. мин.)

Солнце кровавилось в дымчатой мгле.
Красным снарядом било (пауза)
Их уже не было на земле, а оно было.

2 чтец:

Волны неслись от скалы к скале,
Море гранит дробило! (пауза)
Их уже не было на земле, а оно было.

3 чтец:

Дерево шло по сырой земле,
Землю корнями рыло! (пауза)
Их уже н было на земле, а оно было".

Голос 2 ведущего за кулисами:

Слушайте письма военных лет!
Это письма погибших к родным, близким, любимым.
Они писались под пулями. А под пулями не лгут.
Слушайте письма военных лет.

Приложение № 4

Под музыку бойцы читают отрывки из писем.

Юноши поворачиваются спиной к зрительному залу. Двое садятся по краям сцены (спиной к девушкам). Один стоит в центре. Солдаты вслух цитируют текст. Девушки разворачивают конверты-треугольники и молча водят глазами по письму.

1 чтец:

25 октября 1941 г.
"Здравствуй, моя Варя! Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда - на Халхин-Голе и здесь. Наверное, все-таки кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо - вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут. Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов. У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе.

Твой Иван Колосов".

2 чтец:

7 декабря 1941 г.
"Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача - очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети - будущее нашей Родины - жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага.
Дорогая жена! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа. Целую, твой Георгий".
Выходит третья девушка и становится в центр прижавшись к спине юноши – чтеца. Она также молча водит глазами по письму.

3 чтец:

19 сентября 1943 г.
"Привет, Вера! Сегодня ночью я получил из Москвы поздравительную телеграмму от командующего, в которой меня извещают, что мне присвоено высокое звание Героя Советского Союза! Не буду скрывать того, что я сегодня рад, как никогда! Чем выше награда, тем труднее она достается, вот поэтому-то я и еще больше торжествую. Видно, что я неплохо дрался и дерусь за свободную Советскую Родину. И в дальнейшем буду бить, жечь фашистов так, как подобает герою! Привет всем моим друзьям и знакомым. Желаю вам всего наилучшего. Крепко жму руки, ждите в гости.
Ваш Гриша".

(Все уходят со сцены)

Голос 2 ведущего за кулисами:

Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила, земное сбросила с земли,
И никого не защитила, в дали обещанная встреча,
И никого не защитила, рука, зовущая в дали.

Звучит песня “Облака” в исполнении дуэта старшеклассников - Приложение № 5

Слайд №4

Чтец:

Встала пшеница спелая,
Тихо плывет рассвет.
Все, что могли вы сделали,
Ребята, которых нет!
Плакать устали матери,
Но через толщу лет
Смотрят на нас внимательно,
Ребята, которых нет!
Будто склоняясь над судьбами!
Будто шагая вперед
Нам, они стали судьбами -
Ребята, которых нет!"

Чтец:

Дороги войны ... Сколько их пройдено советскими воинами по степям и болотам, каменистым перевалам и холмам, лесным массивам и чистым полям.

Слайд № 5

Солдату мы слагаем оду!
Был ратный путь его тяжёл!
Он всё прошёл: огонь и воду,
И трубы медные прошел!
Шагал по вражескому следу
До завершающего дня,
И прочно выковал Победу
Из грома, стали и огня!
И, полная творящей силы,
Вся в блеске солнца, не в дыму,
Стоит спасённая Россия,
Как вечный памятник ему!

Слайды  № 6, 7

Звучит песня “Ты же выжил солдат” - в исполнении трио старшеклассниц- Приложение № 6

Ведущий 1:

А враг бушевал. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок Земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку бойцы.

Слайд № 8

Ведущий 2:

Немцы не ожидали, что встретившись с горем, смертью, русские люди смогут жить, любить, радоваться. Стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

Слайд № 9

Ведущий 2:

То грустная, то вольная, как ветер,
То грозная, зовущая на бой,
Подруга – песня! Нет нигде на свете,
Другой такой подруги дорогой.

Слайд № 10

Танец в исполнении старшеклассниц, под песню “Тучи в голубом” - Приложение № 7

Слайд № 11

Ведущий 1

Сколько разных дорог,
Сколько судеб,
Попадалось ему на пути,
Шёл солдат сквозь огни, сквозь пули,
Знал одно – нужно дальше идти

На сцене ученики начальной школы

Чтец 1:

Пропали без вести солдаты,
А доля жён и матерей:
Ждать, от рассвета до заката,
Шагов знакомых у дверей.
У каждого своё везенье,
Хотя и шли в одном строю.
Ты б дал им Господи спасенья -
Пропавшим без вести в бою.

Чтец 2

Им силы дал не падать духом,
А перед смертью не страдать.
И не давал поверить слухам,
Что могут Родину продать.
Они ушли и не вернулись,
Но похоронки нет и нет.
И в ожиданье обернулись,
Почти что семь десятков лет.

Чтец  3

Их жизнь для нас всего мгновенье,
Но знает каждый, стар и мал,
Что мы в долгу у поколенья
Всех тех, кто без вести пропал.
Пропали без вести солдаты
А доля жён и матерей:
Ждать, от рассвета до заката,
Шагов знакомых у дверей.

В исполнении вокального ансамбля звучит песня “Кино идет” - Приложение № 8

Слайд № 12

Ведущий 1:

Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей – теми же бомбёжками, холодом, голодом, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в их детство. Время героическое и трагическое одновременно чеканило их характеры.

Слайд №13

Ведущий. 2:

Продвигаясь на восток, немцы объявляли так называемую мобилизацию населения на работу в Германию. Целыми эшелонами подростков вывозили за рубеж. Только в июле 1944 года более 40 тыс. детей были угнаны в Германию.

Слайд № 14

Ведущий 1:

Трудно рассказывать о войне. Трудно, потому что она потрясает до глубины души. И руки тянутся сразу ко всем книгам и письмам. И страницы кажутся не просто квадратами бумаги с оттиснутыми типографскими знаками, а теми вырванными из школьных тетрадей листками. Теми страничками из комсомольских билетов, теми досками лагерных нар и даже шероховатыми кирпичами, на которых герои оставляли свои последние слова, обращённые к тем, кто останется жить.

Слайд № 15

Стихотворение - К. Симонов - “Горят города по пути этих полчищ”

Чтец : (ученица 10 класса)

Горят города по пути этих полчищ,
Разрушены села, потоптана рожь.
И всюду, поспешно и жадно, по-волчьи,
Творят эти люди разбой и грабёж.
Но разве ж то люди? Никто не поверит
При встрече с одетым в мундиры зверьём.
Они и едят не как люди — как звери,
Глотают парную свинину сырьём
У них и повадки совсем не людские,
Скажите, способен ли кто из людей,
Пытать старика на верёвке таская,
Насиловать мать на глазах у детей?
Закапывать жителей мирных живыми,
За то, что обличьем с тобой не одно.
Нет! Врёте! Чужое присвоили имя!
Людьми вас никто не считает давно.
Вы чтите войну, и на поприще этом,
Такими вас знаем, какие вы есть:
Пристреливать раненых, жечь лазареты,
Да школы бомбить ваших воинов честь?
Узнали мы вас за короткие сроки,
И поняли, что вас на битву ведёт.
Холодных, довольных, тупых и жестоких,
Но смирных и жалких как время придёт.
И ты, что стоишь без ремня предо мною,
Ладонью себя ударяющий в грудь,
Сующий мне карточку сына с женою,
Ты думаешь я тебе верю? Ничуть!!!
Мне видятся женщин с ребятами лица,
Когда вы стреляли на площади в них.
Их кровь на оборванных наспех петлицах,
На потных холодных ладонях твоих.
Покуда ты с теми, кто небо и землю
Хотят у нас взять, свободу и честь,
Покуда ты с ними — ты враг,
И да здравствует кара и месть.
Ты, серый от пепла сожжённых селений,
Над жизнью навесивший тень своих крыл.
Ты думал, что мы поползём на коленях?
Не ужас, — ярость ты в нас пробудил.
Мы будем вас бить все сильней час от часа:
Штыком и снарядом, ножом и дубьём.
Мы будем вас бить, глушить вас фугасом,
Мы рот вам советской землёю забьём!
И пускай до последнего часа расплаты,
Дня торжества, недалекого дня,
Мне не дожить, как и многим ребятам,
Которые были не хуже меня.
И если уж смерть выбирать нам друзья,
То лучше чем смерть за родимую землю,
И выбрать нельзя.

Слайд - № 16

Ведущий 1:

Самым зловещим символом зверского облика фашизма стали концентрационные лагеря смерти.

В Бухенвальде уничтожено 56 тыс. человек, в Дахау – 70 тыс. человек, в Маутхаузене – более 112 тыс., в Майданеке – число жертв около полутора миллионов человек, в Освенциме погибло свыше 4 миллионов человек.

Ведущий 2:

Приложение № 9

1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к победе.

Ведущий 1:

В ходе ВОВ советскими вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромами вражеских  группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла. Погиб каждый 8- й. Их, погибших, более 27 млн. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери.
27 млн. ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

Слайд № 21

Чтец: (ученица 11 класса)

Сколько в войну сыновей вы утратили,
В горе своем сединой убеленные,
Над обелисками низко склоненные
Русские матери — сердцем открытые,
Как не сломились вы горем убитые?

Светлой зарею взошли над Россией,
Стали звездою ее негасимою.
В белые вьюги в цветении смородины
Низкий поклон вам от ласковой Родины
Вашим сынам, что стоят обелисками
Вечная память и скорбь материнская.

Ведущий 2:

В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной, суровой войне. Мы помним всех: героев и рядовых, мальчишек и девчонок, солдат и офицеров, погибших за нашу святую Землю.

Ведущий 1:

Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей, любимых. Склоняя головы перед их светлой памятью – освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы сыны и дочери великого народа и будем достойны его!

Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Человечества. Почтим минутой молчания их память.

Минута молчания. Приложение № 10

Чтец: (ученица 11 класса)

Читайте, люди, книги о войне.
Не бойтесь слёз и горечи и страха,
Смотрите, люди, фильмы о войне
И не стыдитесь горевать и плакать.
Учитесь, люди, мужеству у тех,
Кого живыми в землю зарывали.
Среди забот житейских и утех.
Не забывайте верности печали.

Ведь те, кого не стало за войну.
Кого сожгли, убили, растоптали,
Кто смерти отдал юность и весну,
Они за нас, за наши жизни пали.
Читайте, люди, книги о войне.
Не бойтесь слез и горечи и страха,
Смотрите, люди, фильмы о войне.
И не стыдитесь горевать и плакать.

Слайд № 18

Ведущий 1:

Ты помнишь, солдат, много весен назад,
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: “Победа”.
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?

Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: “Победа!”

Слайд № 20

Ведущий 1:

9 мая, мы все отмечаем великий праздник — День Победы. Этот праздник бережно и трепетно передается из поколения в поколение.
Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утраты, радость больших и малых побед, бесстрашия и доблесть героев.
Мы хотим сказать нашим уважаемым ветеранам - большое спасибо! Благодаря ветеранам мы живем, слышим детский смех.

Ведущий 2:

Давно закончилась война, давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена горят как памятные даты.
Один и тот же день и час на встречу вы к друзьям спешите.
Но с каждым годом меньше вас, и нас за это вы простите.
Вам всем, кто вынес ту войну – в тылу иль на полях сражений,
Принёс победную весну, поклон и память поколений!

Слайд № 21

В исполнении хора звучит песня “Прадедушка”

Ведущий 1:

Мы поздравляем всех с наступающим великим праздником, и хочется пожелать, чтобы больше никогда, в нашем мире, не было таких страшных войн, чтобы больше никто и никогда не услышал разрывов бомб, чтобы все народы мира, жили в дружбе и согласии.

Ведущий 2:

Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам до свидания, до новых встреч!