Детский проект "Рисуем иллюстрацию к экологической сказке «Всё живое нуждается в воде»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-творческий

Срок реализации: 1 месяц

Количество участников проекта: 10 человек

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: групповая

Актуальность

Экологические сказки, в детях воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. Экологические сказки – самый доступный способ передачи представлений о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире. Использование сказок в экологическом воспитании дошкольников, позволяет сделать этот процесс интересным для детей и потому результативным.

Таким образом, на основе представлений , которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; способности видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Проект – это специально организованный комплекс действий, завершающийся созданием продукта деятельности. В процессе создания проекта ребёнок сам прикладывал какие-либо усилия, вместе с родителями что-то искал, рисовал, делал, то такие знания остаются в памяти надолго. В ходе создания проекта дети учатся выходить на проблему, ставит её и добиваться результата. Это и есть зачатки самостоятельной творческой деятельности, которая будет необходима для дальнейшей жизни.

Цели и задачи проекта:

  • Цель педагогическая: развивать у детей познавательный интерес к экологическим сказкам через ознакомление с художественной литературой и организацию непосредственно – образовательной деятельности.
  • Цель детская: познакомить с разновидностями сказок, узнать историю их возникновения, кто рисует сказки, воспитывать интерес и любовь к природе, развивать творческие способности.

Краткое содержание проекта:

Данный проект направлен на ознакомление детей с экологическими сказками через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально – коммуникативную деятельность, художественно – эстетическое развитие); практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.

Задачи педагогические

  • Познакомить детей с экологической сказкой;
  • Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
  • Формировать у детей способности с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках;
  • Расширять у детей экологические представления через экологические сказки, художественные произведения и творческие способности
  • Привлечь родителей к участию проектной деятельности;
  • Формировать у детей способности придумывать литературные произведения и иллюстрировать их;
  • Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе рисования иллюстраций, раскрашивания с помощью пластилинового рисования, восковыми мелками, цветными нитками, шерстяной акварелью, ватными палочками (пуантилизм).

Гипотеза:

Мы решили, что если дети познакомятся с содержанием экологической сказки, нарисуют иллюстрации, подберут информацию совместно с родителями в интернете, то у детей сформируется положительное отношение к природе, сочувствие ко всему живому; способности видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через: беседы с детьми, через наблюдение за детьми в ходе создания проекта, через непосредственно-образовательную и самостоятельную изобразительную деятельность, совместную работу с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • В ходе совместной деятельности дошкольники научатся планировать свои действия, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
  • Обогатится словарный запас детей.
  • Дошкольники приобретут уверенность в собственных силах.
  • В совместной деятельности будут пройдены практически все этапы создания проекта: рисование картинок .
  • Повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов у дошкольников, их всестороннему развитию.

План действий:

Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности с детьми была начата с Модели трех вопросов:

Что мы знаем об экологических сказках? Что мы хотим узнать? Что мы должны сделать, чтобы узнать?
Говорится о природе и ее явлениях

В них есть сказочные герои;

Красивые иллюстрации.

Какие бывают экологические сказки? (Ксюша К)

Что такое экология ? (Света с)

Кто сочиняет сказки? (Максим Р)

Как можно самим нарисовать картинки (Никита М)

Посмотреть в энциклопедиях (Ангелина А);

Поинтересоваться у воспитателя; (Саша П);

Попросить маму посмотреть в интернете (Виолетта К);

Содержание деятельности по выполнению проекта

Этап Формы работы
(с наименованием)
задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
1

этап

1.

Цикл бесед

“Какие бывают сказки ”
“Чтение сказки и беседа”
“Кто сочиняет сказки”
“Кто рисует иллюстрации к сказке”

Развивать коммуникативные способности детей в процессе вовлечения детей в содержательное диалоговое общение. В течение месяца НОД группа
2. Просмотр мультфильмов на экологическую тему Формировать положительное отношение к объектам природы. В течение месяца В режимных моментах Группа

семья

3. Чтение художественной литературы на экологическую тему: “Путешествие капельки”, “Жила- была река” Формировать интерес к художественной литературе, бережное отношение к природе В течение месяца В режимных моментах Группа
II

этап

1.

Рисование картинок детьми и родителями иллюстрации к сказке поэтапно Развивать творческие способности, воображение в процессе изобразительной деятельности. В течение месяца В режимных моментах Семья
2. Составление рассказов по сюжетным картинкам, используя карты Проппа” Развивать инициативу в поисковой деятельности с целью получения новых представлений. В течение месяца - Группа
3 Игровая деятельность

“Пазлы” (собери сказку)

Драматизация сказки

“Заяц и еж”

Способствовать развитию психических процессов через познавательно-игровую деятельность. в течение месяца В свободной

деятельности

 

Группа

4. Художественно–эстетическое развитие: рисование иллюстраций к сказке в нетрадиционной технике (шерстяная акварель, ниткография, восковые мелки, цветной песок Развивать способности детей рисовать сюжет через изобразительные виды деятельности. В течение месяца НОД Группа
3 этап Организация выставки совместных рисунков детей с педагогом на тему: “Рисуем иллюстрации к сказке” Формировать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам. В течение 2 дней. - Группа
IV этап Презентация проекта Развивать способности детей представлять продукт своей деятельности. Последний четверг месяца Вторая половина дня Музыкальный зал

Этапы работы над проектом

1. Поисковый

Поиск и анализ проблемы:

Как возникла идея создания проекта? В процессе свободной деятельности вместе с детьми читали сказки и смотрели мультфильмы на экологическую тему: “Путешествие капельки”, “Жила - была река”, “Путешествие облачка”, “Все живое в природе нуждается в воде”. Я спросила, какая сказка больше понравилась? Большинство детей отметили третью сказку

Выбор формы продукта:

“А как можно передать другим детям, чтобы узнали сказку. Дети предложили нарисовать картинки, слепить из пластилина фрагменты из сказки. Решили нарисовать иллюстрации к сказке, “Все живое в природе нуждается в воде”, используя разные техники рисования.

Определение темы проекта и названия продукта:

Я предложила детям так, и назвать наш проект: “Рисуем иллюстрации к сказке” и оформить выставку рисунков на тему: “Все живое в природе нуждается в воде” Постановка цели проекта:

Цель: создать выставку, выполненную детьми, совместно с педагогом

Задачи:

  • Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки обращения, разговора, возражения.
  • Развивать познавательные способности, творческое мышление.
  • Активизировать желание искать пути решения, проблемной ситуации.
  • Развивать способности детей представлять продукт деятельности.

Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.

Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.

2.Аналитический

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми, как будем оформлять выставку, чем рисовать рисунки, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы выставка получилась красочной?

Сбор и изучение информации:

Вечером дала домашнее задание в присутствии ребёнка: подобрать нужную информацию (загадки, дидактические игры на экологическую тему). Обсудили с родителями, где её найти (в интернете).

Деятельность детей на данном этапе:

Подбор и обсуждение материала, и сбор информации

Деятельность педагога:

Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.

3. Практический

В ходе познавательной, социально-коммуникативной деятельности дети узнали, какие бывают сказки, кто рисует иллюстрации к ним, чему учат сказки на экологическую тему. В процессе деятельности по художественно-эстетическому развитию дети рисовали своими руками совместно с педагогом иллюстрации к сказке .

В процессе совместной деятельности с родителями дети подбирали информацию, красочные иллюстрации по теме проекта, оформляли титульные листы названия проекта, участвовали в организации выставки.

Деятельность педагога:

Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта)

Деятельность детей:

Участвуют в практической деятельности.

4. Презентационный

На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации

5. Контрольный

Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с мамами. Каждый ребёнок считает, что его рисунок, информация самая интересная. Это вызывает у него чувство гордости.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности

Мы с детьми решили, что другие дети тоже должны знать , что все живое в природе нуждается в воде и познакомить детей группы “Солнышко с этой сказкой и показать рисунки.

Значение проекта

Проект приносит большую пользу детям. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные представления, развивать творческие способности и коммуникативные качества.