НОД по познавательному развитию в ясельной группе на тему "Путешествие по родному краю"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.

Задачи:

  • Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края. Расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, цветах, характерных для своей местности. (Познавательное развитие).
  • Расширять словарный запас по теме. Воспитывать интерес к художественной литературе через чтение стихотворения “Малая Родина- Островок Земли ” (Речевое развитие).
  • Повышать активное внимание и работоспособность в ходе выполнения физминутки (Физическое развитие).
  • Прививать любовь и заботливое отношение к животным, птицам (Социально-коммуникативное развитие). 

Методы и приемы:

  • практические: игра с клубком, рисование цветным песком, выполнение музыкально-ритмических движений.
  • наглядные: внесение игрушки, цветного песка, работа с электронной презентацией, с картинками
  • словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, чтение стихотворения, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка, конструктор, цветной песок, картинки, ноутбук, электронная презентация.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка “Ветер”
Игровая Дидактические игры: “Раскрась цветным песком одуванчик”, электронная игра
Изобразительная Выполняют рисунок цветным песком
Коммуникативная Беседа, рассматривание картинок, вопросы к детям
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: “Малая Родина — Островок Земли”, “Самолет построим сами...”, “Ветер дует нам в лицо..”, “Пора заканчивать полет”.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог обращает внимание детей на “волшебный клубочек”, лежащий на полу.

Какой необычный гость! Предлагает с его помощью представиться. Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и гостя

Слушают педагога, обращают внимание на клубок Передают клубочек друг другу, называют свое имя и фамилию, приветствуют словами: здравствуйте, добрый день.
2 Появляется Незнайка.

Спрашивает: куда он приехал? Как называется ваш город?

Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! А у вас в городе есть цветы? (да). А ещё у нас есть много домов. А у вас в городе есть дома? (да). А как они выглядят? Покажите.

Предлагает показать Незнайке какие у нас в городе дома?

Посмотрите у вас получилась целая улица из разных домиков. Молодцы! Наверное, в вашем городе много таких красивых улиц? (Да).

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы педагога Строят домики из конструктора, закрепляют геометрические фигуры
3 Педагог рассказывает детям: у каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете. Для кого-то малая родина — небольшой город, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и горкой. Малая родина у каждого своя!

Предлагает послушать стихотворение.

Малая Родина — Островок Земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая
Родина моя!

Наша малая Родина — город, в котором мы живем. Называется наш город Похвистнево.

Вам нравится наш город?

В нашем городе есть много интересных мест. Здесь живут хорошие люди.

Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы.

Слушают педагога и отвечают на вопросы, прослушивают стихотворение Проявляют интерес к художественной литературе
4 Что бы больше узнать о нашем крае, Незнайка предлагает детям отправиться в необычное путешествие на самолете.

Предлагает “превратиться” в самолеты.

Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.

Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу.

Выполняют правила игры Взаимодействуют дружно, слаженно, одновременно проговаривая слова стихотворения, имитируют полет самолета.
5 Педагог сообщает детям, что в лесу свои правила: здесь нельзя не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом ,дом для животных. В лесу много деревьев. Что бы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, Незнайка предлагает детям отгадать загадки.

1. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза)

2.

Украшает их народ, каждый раз под новый год
Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки)

3. Все знают, что у елки, не листья, а иголки. И так же, как она с иголками (Сосна)

4.

Деревца в лесу стоят
Даже в тихий день жрожат.
Вдоль извилистой тропинки .
Шелестят листвой (Осинки)

5.

Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? - Это... (Тополь)

(показ картинок)

Слушают загадки и рассматривают картинки Рассуждают и отгадывают загадки.

Повторяют за педагогом названия деревьев: береза, елки, сосна, осинки, тополь. Находят картинку с отгадкой.

6 Проводит физкультминутку:

“Ветер”

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Сочетают текст с движениями, действуют вместе. Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова “тише, тише”, дети приседают, на слова “выше, выше” - выпрямляются
7 Незнайка спрашивает детей:

В лесу много зверей? Каких зверей вы знаете?

Педагог проводит электронную игру. На экране показывает детям зверей, которые живут в лесу. (Медведь, волк, лиса, заяц, еж)

Рассматривают на экране диких животных, отвечают на вопросы Закрепляют названия животных: (Медведь, волк, лиса, заяц, еж)
8 А кто еще живет в лесу? (Птицы) (показ картинок). Рассматривают картинки Называют птиц : ворона, грач, воробей
9 В лесу есть не только деревья, звери и птицы, там есть еще много грибов, ягод и цветов. Какие цветы вы знаете? (Одуванчик, василек, ромашка) (показ картинок). Слушают педагога и рассматривают картинки Называют цветы:

(Одуванчик, василек, ромашка), находят картинки.

10 Педагог предлагает детям раскрасить цветным песком одуванчик. Приступают к рисованию Раскрашивают цветным песком одуванчик.
11 Читает стихотворение:

Пора заканчивать полет,
Летит к земле наш самолет!

Подводит итог НОД.

Слушают стихотворение и прощаются с Незнайкой Оценивают свои действия.