Проект "Летопись детского сада «Журавушка»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид проекта: краткосрочный проект

Тип проекта: информационно - практико – ориентированный

Цель проекта:

  • Познакомить детей с историей детского сада “Журавушка”.
  • Дать детям представления о строительстве, работе и достижениях детского сада “Журавушка”.
  • Познакомить с сотрудниками, работающими с открытия детского сада, а так же бывшими воспитанниками, работающими в детском саду.
  • Воспитывать любовь и уважение к людям труда, занятых в процессе воспитания детей.
  • Создать презентацию о детском саде “Журавушка”
  • Формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки общения, познания, художественного творчества.

Краткое содержание проекта:

  • проект направлен на знакомство с историей возникновения детского сада, его строительством и открытием. На знакомство с сотрудниками, работающими с самого открытия детского сада через беседы с сотрудниками, рассматривание фотографий и создания презентации о детском саде. Формировать уважительное отношение к профессии воспитателя

Срок реализации: 2 недели

Количество участников проекта: 5 человек

Возраст детей: 6 лет

Форма проведения: фронтальная

Ожидаемые результаты (продукт проекта): презентация “Летопись детского сада Журавушка”.

Проблема: Детский сад Журавушка” готовится к празднованию 35-летнего юбилея. Дети не знают об истории детского сада. Не знают о сотрудниках, работающих с открытия, бывших воспитанниках, об их количестве.

Как же познакомить детей с историей детского сада, воспитать уважение к труду сотрудников детского сада?

Задачи:

  • Активизировать желание детей искать пути решения проблемной ситуации.
  • Формировать начальные предпосылки исследовательской и поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развивать умение определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; планировать этапы своих действий.
  • Создать продукт – презентацию “Летопись детского сада “Журавушка”
  • Воспитывать уважительнее отношение к труду сотрудников детского сада.

Форма презентации: представление продукта – презентации “Летопись детского сада Журавушка”.

Актуальность: Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В 2016 году нашему детскому саду исполняется 35 лет! И в преддверии юбилея особенно актуальным станет реализация проекта “Летопись детского сада Журавушка”. Нынешнее поколение дошкольников учреждения должно знать сведения об истории детского сада, достижениях воспитанников.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем о детском саде?

- здесь воспитываются дети (Аня В.)

- он называется “Журавушка” (Ваня И.)

- здесь работают воспитатели (Аня В.)

Что мы хотим узнать?

- кто и когда его построил? (Матвей Ш.)

- как его открывали? Таня К.)

- сколько ему лет? (Аня В.)

- кто ходил в детский сад раньше? (Полина К.)

Что мы должны сделать, чтобы узнать?

- Спросить у мам, пап, бабушек (Таня К.)

- Поинтересоваться у воспитателя (Полина К.)

- Найти материал в фотоальбомах в детском саду и дома (Ваня И.)

Гипотеза: Таким образом, мы предположили, что если проведём совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, знакомство с воспоминаниями родственников о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений, у детей сформируется чуткое трепетное отношение к детскому саду. Мы с детьми решили выяснить, когда и кто построил наш детский сад, сколько ему лет, кто работал в нем раньше, а кто работает до сих пор. Мы предположили, что если мы вместе с детьми узнаем больше об истории детского сада, подберем материал, побеседуем с родителями, бабушками и дедушками, с сотрудниками детского сада, рассмотрим фотоальбомы, подберем фотографии и послушаем рассказы, то узнаем много интересного о работе детского сада, узнаем прошлое и настоящее нашего садика, сможем создать презентацию о своем любимом детском саде “Журавушка” и с её помощью расскажем другим об истории детского сада.

Содержание деятельности по выполнению проекта

Этап Формы работы
(с наименованием)
Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
1 этап Цикл бесед

“Что я знаю о своем садике”

“Мой любимых воспитатель”

“Профессии детского сада”

Развивать коммуникативные способности детей в процессе вовлечения детей в содержательное диалоговое общение. в течение недели в свободной деятельности группа
II этап Экскурсия по детскому саду Знакомить с разновидностями помещений и их назначением ноябрь 1 половина дня Прогулка
III этап Знакомство с архивными фотографиями детского сада Знакомить с историей детского сада в течение недели Вторая половина дня группа
  Подбор материала с родителями из семейных фотоальбомов Развивать ключевые компетентности. в течение недели - семья
  Рисование на тему: “Профессии детского сада”, “Моя группа”, “Мой любимый воспитатель” Развивать творческие способности, воображение, в процессе деятельности. в течение недели в свободной деятельности группа
  Сюжетно-ролевая игра: “Семья”, “Детский сад” Формировать представления о труде взрослых через игровую деятельность. В течение двух недель Вторая половина дня группа
IV этап Подбор фотографий для презентации. Составление рассказа “Летопись детского сада”.

Создание презентации “Летопись детского сада “Журавушка”

Создать радостное настроение Вторая неделя Вторая половина дня Музыкальный зал
  Презентация проекта        

Ожидаемые результаты:

  • Формирование стремление ставить и решать проблему.
  • Развивать способность добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Совершенствовать в создании и представлении продукта деятельности.

Этапы работы над проектом

1. Поисковый

Поиск и анализ проблемы:

Как мы вышли на проблему? Когда детям сообщили, что у детского сада скоро юбилей, то выяснилось, что дети не знают, что такое “юбилей”, ничего не знают о прошлом детского сада. Я обратила внимание детей на это и стала задавать вопросы детям:

- Как называется наш детский сад?

- Что они знают о бывших воспитанниках?

- Кто из родителей сегодняшних воспитанников ходил в детски сад?

- Люди каких профессий работают в детском саду?

- Кто из сотрудников работает с открытия детского сада?

Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они узнать о прошлом детского сада? Таким образом, я подвела их к тому, что они сами признали необходимым больше узнать об истории детского сада.

Что же мы должны будем делать, чтобы узнать? Дети предложили некоторые варианты решения возникшей проблемы – узнать у родителей, найти в интернете, посмотреть фотографии и пр.

Выбор формы продукта:

Как же знания можно собрать воедино, сделать что-то, чтобы рассказать и другим детям и родителям о прошлом детского сада? Дети предложили собрать фотографии и составить по ним рассказ, а я предложила сделать презентацию. Спросила, кто нам может помочь в этом? (родители и сотрудники детского сада).

Определение темы проекта и названия продукта:

Изначально, объяснив детям, что историю раньше писали летописцы, предложила рассказать историю детского сада и дети решили назвать презентацию “летописью”. Так появилось название “Летопись детского сада “Журавушка”.

Постановка цели проекта:

Цель: познакомить детей с прошлым детского сада, его сотрудниками, воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

Задачи:

  • Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные способности. Развивать познавательные интересы.
  • Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации; формировать предпосылки исследовательской и поисковой деятельности.
  • Развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело.

Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.

Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.

2. Аналитический

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми, как будем оформлять материал, кто может оказать нам помощь, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы побольше узнать о прошлом детского сада, его сотрудниках.

Деятельность детей на данном этапе:

Распределение материала и сбор информации

Деятельность педагога:

Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.

3. Практический

В ходе свободной деятельности дети рассматривали фотографии о детском саде, о труде людей, занятых в детском саду (заведующий, медсестра, повар, логопед, воспитатель, помощник воспитателя и пр.), из рассказов бабушек и дедушек узнали о том, как построили детский сад. В процессе изобразительной деятельности (рисование) дети закрепили названия профессий сотрудников детского сада, отражая их в рисунке;

В процессе совместной деятельности с родителями дети рассматривали и подбирали фотографии из истории детского сада, составляли рассказ о детском саде.

Деятельность педагога:

Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта)

Деятельность детей:

Расширение представлений о детском саде, его сотрудниках, истории развития.

4. Презентационный

На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации

5. Контрольный

Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с родителями и воспитателями.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности

Подвела детей к тому, что они уже многое узнали о прошлом и настоящем детского сада, а вот ребята и родители из других групп, наверное, многого ещё не знают, и поэтому им интересно будет узнать. Предложила показать продукт проекта – фотопрезентацию детям и родителям на юбилее детского сада, рассказать о прошлом и настоящем детского сада, его сотрудниках и воспитанниках, с чем дети с радостью согласились.

Значение проекта: Метод проектов актуален и перспективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие и коммуникативные способности.

Фотоотчет: