Для учителей химии

Авторская дополнительная программа "Химия 8–9: подготовка к ОГЭ и олимпиадам"

Разделы: Химия


Пояснительная записка

Направленность ДО-программы “Химия 8-9: подготовка к ОГЭ и олимпиадам”

Программа направлена на приобретение учащимися более глубоких и прочных знаний по химии, формирование умений и навыков решения задач повышенной сложности, совершенствование умений и навыков химического эксперимента

Цели

Программа рассчитана на:

  • Всестороннее развитие личности
  • Профориентирование учащихся
  • Помощь учащимся в подготовке к ОГЭ и олимпиадам

Задачи

  • Развивать познавательные способности учащихся
  • Развивать аналитическое мышление, логику учащихся
  • Углублять и расширять знания по химии
  • Повышать интерес к изучаемому предмету
  • Закреплять и совершенствовать общеучебные ЗУН
  • Совершенствовать ЗУН по проведению исследований (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация, обобщение)
  • Развивать умения и навыки в работе с различными информационными источниками
  • Совершенствовать умения и навыки в работе с КТ
  • Совершенствовать практические умения и навыки по проведению химического эксперимента
  • Отличительные особенности данной ДО- программы
  • Расширяет возможности индивидуального подхода в обучении предмета химии
  • Способствует развитию способностей личности
  • Дает возможность мотивированным детям получить дополнительные знания при подготовке к ОГЭ по химии

Возраст детей: 8-9 классы

Форма занятий: Уроки, практические занятия, экскурсии

Ожидаемые результаты

  • Улучшение качества знаний по предмету
  • Повышение интеллектуального и творческого потенциала у учащихся
  • Окончательный выбор профессии

Формы подведения итогов:

  • Участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах
  • Сдача ОГЭ

Содержание ДО-программы

Дополнительная образовательная программа “Химия 8-9: подготовка к ОГЭ и олимпиадам” предполагает более глубокое изучение тем курса химии 8-9 классов.

Программой предусмотрено также решение типовых базовых и повышенной сложности расчетных и экспериментальных задач; составление цепочек превращений; рассмотрение окислительно-восстановительных реакций, а также реакций с участием электролитов.

Предполагается, что решение задач повышенной сложности и нестандартных задач из олимпиад разного уровня по химии будут закреплять базовые знания, совершенствовать и углублять их.

Предполагаются тренинги по вариантам ОГЭ и диагностическим работам прошлых лет, детальный разбор демоверсии ОГЭ -2017.

Содержание ДО-программы предполагает также, что будет

  • способствовать развитию аналитических способностей учащихся, их логическому мышлению
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся и гармоническому развитию их личности
  • помогать профориентированию учащихся
  • помогать в подготовке к ОГЭ
  • помогать в подготовке к Олимпиадам всех уровней, интеллектуальным марафонам

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
программы по дополнительному образованию по химии
“Химия 8-9: подготовка к ОГЭ и олимпиадам”(2 часа в неделю)

Методическое обеспечение программы ДО

Форма занятий

  • Урок, практические занятия, экскурсии

Приемы организации УВП

  • Словесные (беседы, лекции)
  • Наглядные (демонстрации объектов, процессов)
  • Практические (упражнения, практические работы)

Методы организации УВП

  • Объяснительно–иллюстративный
  • Метод проблемного изложения
  • Методы научных исследований

Дидактический материал

  • Учебники, пособия, справочники, Интернет
  • Тематические слайды, презентации
  • Таблицы, схемы, рисунки, алгоритмы
  • Аудиовидеофильмы, - фрагменты

Техническое оснащение занятий

  • Интерактивная доска, компьютер, сканер, принтер,
  • мультимедийный проектор, оверхедпроектор, видеодвойка
  • Internet
  • Химическая лаборатория
  • Аудиовидеотека
  • К-дискотека

Список литературы

1. А.С. Егоров “Химия”, Современный курс для подготовки к ЕГЭ, 2011

2. А.С. Егоров, Г. Х. Аминова “Химия”, экспресс-репетитор, 2011

3. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин, В.А. Попков “Начала химии”, 2001

4. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская “Органическая химия”, Профильный уровень, 10-11 кл, 2012

5. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман “Химия” (8,9,10, 11 кл.), 2011, 2012, 2014, 2012

6. П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, Л.C.Понтак “Химия” (8,9 кл), 2005

7. О.С. Габриелян “Химия” (8, 9 кл), 2013, 2014

8. O.С. Габриелян, И.Г.Остроумов “Химия”, 10, 11 кл., Профильный уровень, 2010, 2008

9. И.Г. Хомченко “Решение задач по химии” 8-11, 2011

10. Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева “Задачник с помощником”, 2009

11. “Химический энциклопедический словарь”, 1993

12. Е.Н. Зубович, В.Н. Осадник “Решение задач повышенной сложности”, 2004

13. Олимпиады по химии, 2005-2016 (школьные, окружные, региональные, Всероссийские)

14. Демонстрационный вариант ОГЭ-2017

15. ОГЭ. Химия, 2014 - 2016

16. Диагностические работы Статграда, 2014- 2017

17. Интернет-сайты: “Википедия” http://ru. Wikipedia и др.