00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Игровые технологии как один из методов повышения качества образования

Разделы: География, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Игра ребенка – это жизненная лаборатория.
С.Т. Шацкий

Уникален мир Детства. У него своя лексика, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как не приметы волшебной страны, имя которой – Игра.

Игра увлекает и радует, заполняет все свободное время, является для ребят делом чрезвычайно важным. Может быть, и самой жизнью? Всех захватывает великая и могучая, волшебная и неповторимая, пронизанная притягательной романтикой – игра.

Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. И это доказывает, что игра – прекрасное средство развития. Она не только дает дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения каждого.

Одним из первых обратил внимание на феномен игры Ф.Шиллер. Он рассматривал игру как один из действенных факторов формирования мировоззрения человека. Шиллер считал, что человек в игре и посредством игры творит себя и мир, в котором живет, что человеком можно стать, только играя.

Интеллектуальные игры дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным школьникам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Причем в отличие от предметных олимпиад, научных конференций, разнообразных факультативов позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник.

Интеллектуальные игры – это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Частное Учреждение Образовательная Организация Школа “Выбор” г. Москвы ежегодно организует и проводит естественно-математический конкурс-игру “Путешествие”, который руководствуется в своей деятельности Положением о городском интегрированном естественно-математическом конкурсе-игре “Путешествие”.

Основной целью конкурса-игры является создание условий для формирования компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности на базе предметов естественно-математического цикла.

Задачи, которые решаются в процессе проведения конкурса-игры “Путешествие:

  • реализация компетентностного подхода к организации внеклассной деятельности, обеспечивающей повышение качества образования;
  • повышение общего образовательного уровня по предметам естественно-математического цикла;
  • развитие учебно-логических умений школьников (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение и т.д.);
  • формирование эмоционально-коммуникативной культуры учащихся;
  • тренировка умственных способностей в условиях игры.

Условия участия в конкурсе-игре:

  1. Конкурс-игра проводится для учащихся 6 – 8 классов.
  2. Школы представляют для участия команду не более 6 человек.
  3. В команде должен быть выбран капитан.
  4. О желании участвовать в конкурсе школа должна известить организаторов за 2 недели до срока проведения конкурса.
  5. Участие в конкурсе бесплатное.

Для работы в жюри естественно-математического конкурса-игры “Путешествие” приглашаются преподаватели ведущих ВУЗов г. Москвы.

Порядок проведения конкурса-игры:

Конкурс-игра проходит в двух турах:

1 тур – индивидуальный письменный.

Каждый участник получает задание, содержащее 18 задач в трех уровнях сложности. В каждом уровне содержатся вопросы из математики, физики, химии, биологии, географии, информатики. Время на решение – 70 минут.

По окончании первого тура игры бланки с ответами учащихся передаются членам жюри на проверку. Для проверки индивидуальных работ школьников экспертная комиссия получает критериально-оценочную шкалу, разработанную организаторами конкурса. Каждое задание оценивается в соответствии с количеством логических действий, которые необходимо проделать ученику, чтобы выполнить задание. Сумма баллов – итоговая оценка за индивидуальный тур.

2 тур – командный и проводится в игровой форме.

Для выхода в финальную часть конкурса “Путешествие” каждая команда принимает участие в отборочной игре, проходящей в форме марафона. Команды путешествуют по странам: “Математика”, “Физика”, “Информатика”, “Химия”, “Биология”, “География”, “Экология”. Кроме этого, им приходиться “переходить через мост”, “переправляться через реку на лодке” и “пересекать границу между странами”. При посещении “стран” команды выполняют всевозможные игровые задания, для решения которых учащимся требуется применение соответствующих данной станции знаний. На посещение каждой “страны” командам отводится 10 минут. Преподаватель на предметной станции оценивает работу команду и заносит итоговый балл в маршрутный лист. После прохождения всех “стран” капитан команды сдает маршрутный лист с полученными результатами экспертному совету. Таким образом определяются три команды, которые принимают участие в финальной игре “Путешествие”.

Финальная игра за призовые места проходит в формате “Своей игры”. Вопросы, включенные в игру, также охватывают все области естественнонаучных знаний. Для учащихся команд, не прошедших в финальный раунд, в игре предусмотрены вопросы со зрителями, за правильные ответы на которые, они получают символические призы. Экспертный совет следит за правильностью и полнотой ответов всех участников мероприятия.

В презентации к этой работе вы можете ознакомиться с примером финальной игры командного тура конкурса-игры “Путешествие”.

Итоги естественно-математической игры “Путешествие” подводятся в день проведения конкурса. В тот же день осуществляется награждение победителей, которым вручают грамоты за I, II, III место в личном и командном зачете.

По результатам конкурса-игры “Путешествие” учителями естественно-математической кафедры ЧУОО Школы “Выбор” составляется отчет, в котором разбираются типичные ошибки школьников, что позволяет в дальнейшем, на уроках уделять больше внимания темам, вызвавшим затруднения, а также увеличивать количество заданий, развивающих логическое мышление, предметные и метапредметные компетентности учеников.

С каждым годом количество школ-участников игры “Путешествие” все увеличивается, что вдохновляет педагогов ЧУОО Школы “Выбор” на совершенствование методов и форм проведения мероприятия, а учеников школы на достижение более высоких результатов в конкурсе-игре “Путешествие”.

Таким образом, интеллектуальные игры позволяют детям научиться нестандартно мыслить, развивать свое упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнять свой багаж знаний!

Приглашаем всех желающих принять участие в нашей игре!!!