Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо"

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку», ОРКСЭ


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Внеурочная деятельность: рукоделие

Класс: 2 класс

Тип занятия: комбинированный

Цель урока: Научить изготавливать сувенир “Пасхальное яйцо”

Задачи:

Развивающие:

  • Развитие познавательных УУД: Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Расширять знания детей о народных праздниках. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
  • Развитие коммуникативных УУД: Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
  • Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

Образовательные:

  • общеучебные изготовить подарок к Пасхе "Пасхальное яйцо", используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к учению, прививать чувство уважения к народным традициям,
  • воспитывать желание сохранения народных традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость;

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Межпредметные связи: литературное чтение, история, музыка, русский язык.

Оборудование и инструмент:

У учителя: проектор и компьютер, образец поделки “Пасхальное яйцо”, карточка со словом “Пасха”, презентация “Сувенир. Пасхальное яйцо”, заготовки шаблонов, музыка “Звон колоколов”.

У учащихся: цветы для самооценки, яйцо из пенопласта, гофрированная бумага, клей, кисть, ножницы.

Этап урока Планируемое время Деят-ть учителя Деят-ть учащихся Задачи этапа Методы и формы обучения
1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент.

Эмоциональный настрой коллектива

3 мин. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть на занятии кружка.

Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.

- Я надеюсь, что, мы работать будем дружно,

С делом справимся в пути!
Чтобы, гости дорогие,
Захотели вновь прийти!

- Я предлагаю начать занятие с прослушивания необычной, удивительной мелодии. (Праздничный колокольный перезвон).

- Что вы услышали?

(Учитель включает класс в деловой ритм)

Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя. Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Создание ситуации эмоционально-
нравственного настроя на урок.
2.Актуализация знаний 3 мин - Предлагаю вам высказать гипотезы о том, когда и где можно услышать этот звон. Выстраивают логическую цепочку. Выявить место затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения Эвристическая беседа.

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

3. Постановка учебной задачи 4 мин - По праздникам в храмах слышен звон колоколов, это говорим о праздниках, обрядах, обычаях.

- Кто из вас знает какой праздник приближается?

(На доске открывается слово ПАСХА)

Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью.

Как вы и ваши близкие готовятся к празднику?

Пасхальные яйца один из главных компонентов праздничного пасхального стола. У каждого народа сложились свои традиции в украшении и росписи яиц. Яйца украшали в Древнем Египте, Греции, Риме, Китае, вокруг них было сложено множество легенд и мифов. В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни.

Стихотворение Предание о первом красном яйце

- В рассветной дымке таяла долина,
Над облаками золотился крест.
Пришла к царю Мария Магдалина,
Весть принесла: “Иисус Христос воскрес!”
- Нет, женщина, тебе я не поверю!
Фантазии и вымыслу есть мера,-
Мысль оживила властное лицо.
- Как не поверю я, что белое яйцо
Тобою принесенное мне в дар,
Вдруг станет красным, вспыхнет, как пожар!
- Царь замолчал, но с этими словами
Свеченье разлилось над головами,
Стеснилось и замедлилось дыханье,
Казалось, где то музыка звучит.
Яйца коснулись теплые лучи,
Оно в лучах зажглось, затрепетало
И, словно кровь Христова, алым стало

Кто из вас догадался, какой предмет вы будете украшать?

Верно, мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Вы сможете проявить свою фантазию, творчество, оформив собственные изделия, которые станут хорошим подарком вашим родным и близким. Учитель демонстрирует образец изделия

Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока.

- Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки. Мы знаем, что на Пасху дарят яички и куличи.

Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. Актуализация субъективного опыта. Логические методы: анализ и обобщение.

Метод разрешения проблемной ситуации.

4. Восприятие, усвоение и закрепление знаний 7 мин Просмотр презентации

- Ребята, раньше яйца украшали только женщины. Надев, чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками начинали они работу. Пока мастерица создает свою работу, она держит в руке яйцо долгое время и постоянно думает о том, для кого оно предназначается. Яйцо как бы вбирает положительную энергию этих добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет ваше творчество, фантазия и музыка.

Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала. Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

5. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) 3 мин Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации.

- Из каких предметов состоит наш сувенир?

- Какие материалы нам для этого потребуются?

- Какие инструменты нам пригодятся для работы?

- Как вы думаете, как удобно работать коллективно или индивидуально?

- Давайте обсудим план нашей работы

Повторение правил техники безопасности.

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Проводит первичное обобщение.

Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени.

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала. Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала.

Словесный и наглядный метод.

Дифференцированный подход. Работа в группа.

6.Физкультминутка 2 мин Разминка Расслабляются Снятие напряжения Коллективная форма
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 18 мин 1. Контроль учителя над распределением работы между всеми учащимися группы. Этот этап поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля.

2. Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися

3. Контроль и помощь в оформлении композиции

4. Диагностика достижения планируемого результата

- Используют умения работать в группах;

- Организовывать рабочее место;осваивают технику украшения яичка;

- На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию;

- Соблюдают пропорции;

- Составляют композицию в соответствии с темой.

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений. Практический метод.

Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

3 мин 1.Организовать самопроверку.  К сожалению, наше занятие подошло к концу.

А сейчас, когда вы будете уходить с занятия, поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.

В этих коробочках находятся цветы. Розовый цветок - если вам занятие понравилось, и было интересно и голубой цветок - если занятие было скучным и не интересным.

Ваше решение кокой цвет вы приклейте.

Анализируют свою работу,

- Заполняют листки самооценки;

- Подводят итог своей работы в группе.

Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.
9. Выставка работ 2 мин Продемонстрируйте свои работы.- Какой подарок самый аккуратный?

- У кого самое интересное оформление?

Вы поняли, что при изготовлении таких подарков лучше работать сообща, когда каждый ученик выполняет свою часть подарка. А вот дома, когда вы не будете ограничены временем урока, попробуйте сами изготовит такой подарок и подарить его своим близким!

Сергей Тихонин “Люблю я этот день”

Люблю я этот день весенний
Апрельский чудный день.
Христа Иисуса воскресение
Мне праздновать не лень.
Ведь он, разрушив все преграды,
Воскрес и для меня!
С Иисусом буду вечно рад я,
И вся моя семья.

Каждая группа демонстрирует свою работу, оценивая работу своей группы и других групп. Оценить качество уровня усвоения нового материала. Презентация своих работ. Оформление мини-выставки