Организационно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (139 МБ)


Цель: обогащение экспрессивного словаря и развитие умения строить разные типы предложений по образцу.

Образовательные задачи:

  • Учить договаривать предложения словами-антонимами.
  • Учить составлению разных типов распространённых предложений по образцу логопеда (предложения с перечислением однородных членов; с соединительным союзом и; сложноподчинённых предложений с составным союзом потому что).

Развивающие задачи:

  • Активизировать и расширять словарь существительных, прилагательных, глагольный словарь.
  • Упражнять в подборе слов-антонимов.
  • Закреплять употребление предлога за в речи.
  • Закреплять употребление существительных в форме множественного падежа единственного и множественного числа.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

  • презентация к играм “Договори словечко”, “Кто спрятался за деревом?”, “Чего не хватает?”;
  • картинки с изображением животных жарких стран;
  • цифры 2 и 5;
  • рисунки-раскраски по теме;
  • запись инструментальной музыки - Кенни Джи Силуэт (mp3ostrov.com).

Организационный момент

С добрым утром глазки! Моргают глазками
Вы проснулись? Большой и указательный пальцы соединяют вместе, делая “круг”, приставляют к глазам – “бинокль”
С добрым утром ушки! Поглаживают ушки
Вы проснулись? Прислоняют ладошки к ушам по очереди
С добрым утром, ручки! Поглаживают внешнюю сторону кистей
Вы проснулись? Хлопают в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживают ножки
Вы проснулись? Топают ногами
С добрым утром, солнце! Раскрывают руки вверх – поднимают голову
Мы проснулись! Широко улыбаются

Слайд 1

- Сегодня я расскажу вам о животных жарких стран. Знаете, почему они называются животные жарких стран? А вы хотите побывать в жарких странах? Тогда необходимо произнести специальное заклинание. А чтобы оно сработало, вам нужно закрыть глаза и повторять заклинание за мной.

Дилы – дилы – дилы –
Появились крокодилы.
Моты – моты – моты –
Появились бегемоты.
Афы – афы – афы
Жуют листики жирафы.
Ны – ны –ны –
Водой брызгают слоны.
Яны – яны – яны –
По веткам скачут обезьяны.

Слайд 2

- Откройте глаза. Ах, как жарко! Мы с вами очутились в жарких странах. Но, что-то никого не видать. Чтобы животные показались, вам надо отгадать загадку и договорить слово.

Игра “Договори словечко”

Слайд 3

Это кто с длиннющей шеей,
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит... жираф.

Слайд 4

Звери гибкие и усатые,
С головы до хвоста полосатые,
Нельзя затевать с ними игры –
Опасны зубастые... тигры.

Слайд 5

Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжку и игру,
А детишек... кенгуру.

Слайд 6

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это... слон.

Слайд 7

Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Важный, медленный... верблюд.

Слайд 8

Зверь уснул, укрывшись гривой.
Хвостик с кисточкой игривой.
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснётся... лев.

Слайд 9

Её красивая рубашка -
Как у моряка тельняшка!
Дом её - в африканских недрах
Не лошадка она, а...зебра.

Игра “Скажи наоборот”.

- Давайте немного поиграем с животными жарких стран. Будем подбирать слова - “наоборот”. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

  • У жирафа длинная шея, а у льва...(короткая)
  • У слона большие уши, а у зебры ...(маленькие)
  • У льва тонкий хвост, а у кенгуру...(толстый)
  • У зебры спина (узкая), а у слона... (широкая)
  • У верблюда зубы тупые, а у тигра ...(острые)
  • У слона ноги толстые, а у жирафа ... (тонкие)
  • Верблюд медленный, а лев...(быстрый)
  • Кенгуру ловкий, а слон...(неуклюжий)

Игра “Кто, что делает?”

- Наши животные весь день чем-то заняты, у них очень много важных дел. Подберите слова-действия. Скажите, что умеют делать животные жарких стран?

(Дети подбирают слова-действия и отвечают полным ответом)

  • Слон умеет: лежать, стоя спать, есть, поливать себя из хобота.
  • Лев умеет: прыгать, рычать, догонять добычу, бегать, охранять детёнышей.
  • Зебра умеет: быстро бегать, бить копытами, жевать траву, ржать.
  • Верблюд умеет: есть колючки, обходиться по нескольку дней без воды, долго идти по пустыне, плеваться.

Физкультминутка. (Выполнение движений по тексту стихотворения)

Встаньте в круг и выполняете движения вместе со мной.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде -
На лбу, на ушах, на шее, на животах и на ногах.
(Дети хлопают себя по телу, изображая пятна)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде -
На лбу, на ушах, на шее, на животах и на ногах.
(Дети щипают себя, изображая складки)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -
На лбу, на ушах, на шее, на животах и на ногах.
(Дети ребром ладони показывают полоски).

Игра “Два – пять”.

- Посмотрите на картинки. Представьте, что на них изображено не одно животное, а два и пять (показ цифр). Составьте предложение как я.

У меня два крокодила и пять крокодилов.

(Дети составляют предложения по образцу логопеда. В качестве помощи логопед по очереди показывает цифры 2 и 5).

Игра “Кто спрятался за деревом?”

- Как у всех животных, у животных жарких стран есть детёныши. Животные их любят и оберегают. Посмотрите на экран и скажите, кто спрятался за деревом.

Слайд 10 (Логопед обращает внимание детей на то, чтобы они правильно назвали детёныша).

За деревом спрятался детёныш жирафа.

Слайды 11

За деревом спрятался тигрёнок.

Слайды 12

За деревом спрятался кенгурёнок.

Слайды 13

За деревом спрятался слонёнок.

Слайды 14

За деревом спрятался верблюжонок.

Слайды 15

За деревом спрятался львёнок.

Слайды 16 (Логопед обращает внимание детей на то, чтобы они правильно назвали детёныша).

За деревом спрятался детёныш зебры.

Игра “Чего не хватает?”

- Я хотела на память о нашем путешествии оставить рисунки, но так торопилась, что не успела их дорисовать. Посмотрите на экран и скажите, чего не хватает у животных?

Слайд 17

Чего не хватает у жирафа? (У жирафа не хватает рожек на голове и пятнышек на теле (на шкуре)).

Слайд 18

Чего не хватает у тигра? (У тигра не хватает глаз и полосок на шкуре).

Слайд 19

Чего не хватает у кенгуру? (У кенгуру не хватает сумки с детёнышем и задней лапы).

Слайд 20

Чего не хватает у слона? (У слона не хватает хобота и одного уха).

Слайд 21

Чего не хватает у верблюда? (У верблюда не хватает шеи и горба).

Слайд 22

Чего не хватает у льва? (У льва не хватает гривы и носа).

Слайд 23

Чего не хватает у зебры? (У зебры не хватает уха, гривы и хвоста).

- Спасибо, теперь рисунки в порядке. И вы можете раскрасить их и рассказать о животных жарких стран своим друзьям.

(Детям раздаются рисунки – раскраски).

Слайд 24

- Понравилось ли вам путешествие по жарким странам? А животные? Ответьте полным предложением, кто вам понравился и почему.

(Дети отвечают по образцу логопеда)

  • Мне понравился слон, потому что он большой.
  • Мне понравился тигр, потому что он полосатый.
  • Мне понравилась зебра, потому что она похожа на лошадку.
  • Мне понравился жираф, потому что он высокий.

(Звучит спокойная музыка)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Тихонько скажите: “До свидания, жаркие страны! До встречи, животные жарких стран!”