Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Класс: 2 класс

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели Образовательные: Формировать представление о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон. Способствовать закреплению состава чисел в пределах 100.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат Предметные: Понимать, что такое “периметр многоугольника”. Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника, ).

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия многоугольники
Межпредметные связи Математика
Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- макет треугольника из проволоки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Коррекционно-развивающая работа
Этап мотивации Приветствует детей. Настраивает на работу.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи
Игры, - всё для вас.
Пожелаем вам удачи

За работу в добрый час
Кто хочет получить отметку “пять”?
Тогда устный счёт пора начинать!

Приветствуют учителя. Психологически настраиваются на работу. Личностные УУД: интерес к задачам на нахождение неизвестных компонентов.  
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Организует каллиграфическую работу.

Учитель предлагает детям начать урок с каллиграфической минутки.

  Познавательные УУД: проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;  
Запишите в тетради дату.

- Сегодня у нас 17 октября. Классная работа.

Записывают дату занятия. Коммуникативные УУД:  оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Коррекция письма.
Организует игру “Веселый мяч” (презентация)

(учитель кидает мяч и зачитывает утверждение. Ученик, который в поймал мяч, говорит “да”, если утверждение неверное “нет” )

  Регулятивные УУД:  принимать учебную задачу урока  
В 1 см 10 мм - Да.
30+0=0 - Нет.
18-18=18 - Нет.
5 < 4 – это верное неравенство - Нет.
100 - самое маленькое трехзначное число. - Да.
15-7=8 - Да.
В 1ч 100мин - Нет.
- Сколько в 1 часе мин - В1 ч 60 мин
- Задача не может быть без вопросов. - Да.
Устный счет (презентация)

Круговые примеры с секретом, вам нужно будет разгадать секрет

Организует уточнение темы и цели

- Какое слово получилось? (периметр) Вы знакомы с этим словом? Значит, чему будет посвящен урок ?(Знакомству с новым понятием).

Учащиеся решают примеры , показывают карточку с ответом , проводят дорогу к следующему примеру
Учитель раздает обучающимся геометрические фигуры и просит их назвать. Называют геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, точка, круг, ломаная, многоугольник;
Этап реализации построенного проекта Организует работу по теме урока.

На доске начерчены фигуры (презентация)

  Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя учебник.  
- Как называются эти фигуры? - Ломаная линия, замкнутая ломаная, овал.
- Какая фигура лишняя? - 3 (овал)
- Почему? - в этой фигуре нет углов
- Чем похожи оставшиеся фигуры? - Это ломаные линии.
- Чем они отличаются?

- Как найти длину ломаной линии?

Длину замкнутой линии по-другому называют периметром.

Вывешивает на доску карточку “Периметр”.

- Как найти периметр многоугольника – замкнутой ломаной?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- 1 - незамкнутая, 2 замкнутая линия.
Организует работу по учебнику.

Откройте учебник на с 42 и прочитайте тему урока. (презентация)

Открывают учебник на с 42 и читают тему урока “Периметр прямоугольника”. Коммуникативные УУД:  оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; Практическое выполнение работы по вычислению периметра.
Кто может сказать, что такое периметр прямоугольника?

И как найти периметр

Как его найти?

Давайте проверим себя по учебнику и прочитаем определение в учебнике.

Периметр - сумма длин сторон.

Периметр прямоугольника - это сумма всех его сторон.

- Нужно сложить все стороны многоугольника.

Читают правила по учебнику.

Личностные УУД: интерес к задачам на нахождение неизвестных компонентов.  
Раздает карточки с геометрическими фигурами. Предлагается работа в парах

Давайте измерим длину всех сторон 1, 2, 3 фигуры и узнаем ее периметр.

3+4+4+1=12см

3+4+3=10см

5+3+5+2=15см

Работают парами

Измеряют длину всех сторон 1фигуры и записывают:

3+4+4+1=12см

3+4+3=10см

3)5+3+5+2=15см

Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свою работу и работу партнера  
Физминутка Учитель организует физическую минутку.(стихотворение)

Физкультминутка:

- Сделайте, столько хлопков, сколько вершин у квадрата;

- сделайте столько прыжков, сколько сторон у пятиугольника;

- сделайте столько приседаний, сколько углов у шестиугольника;

Сделайте столько взмахов рук, сколько вершин у треугольника.

Дети повторяют движения, которые показывает учитель.   Коррекция нарушений в развитии опорно-двигательных функций: оздоровительный аспект.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Организует работу у доски

(презентация)

Организует работу над задачей.

Читает задачу с.42 №2.

Смотрят и выполняют

Слушают учителя.

Познавательные УУД: применять знания и способы действий в изменённых условиях; проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу.  
Прочитайте задачу самостоятельно про себя.

 

Что известно в задаче?

Самостоятельно читают задачу.

В задаче известно, что треугольник со сторонами 8см, 3см, 6см.

   
Что необходимо найти в задаче?

Раздает наглядный материал: треугольники из проволоки.

Чему равен периметр треугольника?    
Покажите на треугольнике звено 8,3,6 см. Показывают звенья треугольника равные 8, 3, 6 см .    
Как найдем периметр треугольника? Мы сложим все стороны треугольника. 8+3+6 =17см Личностные УУД: интерес к задачам на нахождение неизвестных компонентов.  
Давайте запишем решение 8+3+6 =17см Записывают решение 8+3+6 =17см    
Организует работу над задачей на с 43 № 5. Слушают задачу. Учатся взаимодействовать Подробный анализ содержания задачи.
Читает задачу

Предлагает самостоятельно прочесть задачу и решить её.

Организует работу группами

Расшифруйте и зашифруйте

(презентация)

Самостоятельно читают и решают.

 

 

Работают в группах

   
Этап рефлексии учебной деятельности Подводит итоги занятия.

Вот и подошел к концу наш урок.

Запишите д\з с 42 № 3, с 43 № 7.

  Личностные УУД: положительное отношение к школе, к изучению математики. Проговаривание выполняемых на уроке действий.
- Что нового вы узнали ?

- Что особенно понравилось

- Что осталось непонятного?

- Тема нашего урока “Периметр прямоугольника”
Ребята, вы хорошо справились с заданиями на уроке.

Мне очень понравилось, как вы работали!

Если урок понравился, и вам было все понятно, то ваш смайлик будет улыбаться.

А если было трудно и не понятно, то он грустный.

Оценивание “Смайлики”