Занятие по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Одуванчиковый луг"

Разделы: Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО


Цель: Знакомство со способом рисования “примакивание” (ватными палочками).

Образовательные:

  • учить узнавать одуванчики и отличать от других цветов;
  • передать красоту луга в рисунках;
  • обогатить возможности модульного рисования;
  • создать образ одуванчиков приемом “примакивание” (ватными палочками);

Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать чувство цвета, формы;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме;
  • воспитывать бережное отношение к растениям;
  • воспитывать интерес к природе.

Раздаточный материал: тонированные зеленым цветом листы бумаги, ватные палочки, гуашь желтого цвета, фломастеры зеленого цвета, влажные салфетки.

Ход занятия

Занятие проводиться на участке детского сада.

Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики среди травы.

Одуванчик золотой -
Цветик милый и простой.
Он растет среди травы,
Средь зеленой муравы.

- Какие красивые цветы, как они называются?

- Одуванчики

- На что похож одуванчик?

- Правильно на круглое солнышко

- Посмотрите, какой у него стебелек, длинный, зеленый

- А еще у одуванчика есть зеленые листочки.

- Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

- Какой одуванчик?

- Красивый, желтый, круглый.

- Можно нам нарвать большой букет цветов?

- Нельзя.

- Надо дорожить и любоваться этим чудом.

- Красиво стало у нас на участке, когда расцвели одуванчики.

- Давайте вспомним стишок об одуванчике.

Е.Серова

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое воздушное
Ветерку послушное.

Красивые цветы одуванчики, а давайте их нарисуем. Прежде чем начать рисовать согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

Медленно разжимать пальцы из кулачков,
покачивать кистями рук вправо-влево,
медленно сжимать пальцы в кулаки,
покачивать кулаки вперед-назад.

- Ребятки, рисовать мы будем сегодня с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, опускаем в гуашь желтого цвета и начинаем рисовать, вначале по внешнему контуру одуванчика, постепенно переходя к центру. Посмотрите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого круга.

Дети рисуют желтой гуашью на тонированных зеленых листах бумаги одуванчик. Воспитатель при необходимости помогает детям.

- Сейчас возьмем фломастер и дорисуем одуванчику стебель, листочки. Рисунок готов. Что вы нарисовали? Чем рисовали цветочек? Как рисовали цветочек?

После окончания работы, рисунки детей выкладываются рядом друг с другом на столе “одуванчиковый луг”.

- Ребята, посмотрите, какой замечательный получился у нас “одуванчиковый луг”.

- Ребята, вы молодцы, все очень постарались. Я вам всем желаю творческих успехов.

Стали краски вдруг цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
“Одуванчиковый луг”.

Хороводная игра “Одуванчик”

Дети становятся, взявшись за руки, в круг.

1.

Одуванчик, одуванчик,
До чего же ты хорош!
Одуванчик, одуванчик,
Ты на солнышко похож!

2.

Где же, одуванчики,
Желтые цветочки?
Вместо одуванчиков –
Белые пушочки!
Ф-ф-ф-у-у-у!