Театрализованная деятельность как одно из средств нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения

Разделы: Работа с дошкольниками


Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития творческого потенциала и познавательной активности детей. В процессе занимательной театрализованной деятельности развиваются и совершенствуются речевые способности детей, формируются их морально-нравственные качества, воспитываются такие положительные черты характера, как доброта, дружелюбие, умение позитивно и творчески взаимодействовать со своими сверстниками.

В предлагаемом материале представлен сценарий занимательной театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения ко Дню Матери по теме: “ Сказка о глупой и упрямой мышке” (на основе “Сказки о глупом мышонке” С.Я.Маршака) в творческой обработке - на новый лад.

Цель: способствовать развитию познавательно-творческих способностей и нравственных качеств личности детей посредством занимательной театрализованной деятельности.

Задачи: развивать у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения эмоциональную восприимчивость на литературно-художественное произведение; приобщать детей к словесному искусству в процессе подготовки и проведения театрализованной деятельности; способствовать развитию компонентов устной речи : грамматического строя, диалогической и монологической сторон речи; способствовать активизации словарно запаса детей; воспитывать у детей положительные нравственные качества, умение правильно оценивать свои поступки и поступки своих сверстников: “Что такое – хорошо, и что такое - плохо”; способствовать удовлетворению у детей потребности к самовыражению; воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям, маме.

Предварительная работа: чтение произведения С.Я. Маршака “Сказка о глупом мышонке”; беседа по содержанию прочитанного произведения с рассматриванием иллюстраций и картинок с изображением персонажей сказки; обыгрывание литературно произведения на предметах из кукольного театра; совместное с родителями – изготовление атрибутов и костюмов к инсценировке и показу сказки.

Оборудование: театральная ширма “Лесная полянка”; лесные деревья, елочки; игрушечный домик, предметы домашнего быта( стол, стул, скамейка, одеяло и т. д.).

Ход занимательной театрализованной деятельности:

Домик мышки. На кровати лежит (или полу- сидит) упрямая дочка-мышка).

Мама – (вариант - открывает шторку на окошке), подходит к кроватке, где еще спит ее дочка-мышка, встает рядом (или присаживается к ней на кроватку) – пытается разбудить дочку в детский сад…

Автор.  Пела утром мышка-мама своей доченьке упрямой:

“Вот и утро наступило-
Просыпайся дочка-мышь!
В детский сад – встают все рано,
Что же ты так долго спишь?!”

Автор

- Отвечает мышке дочка:
-“Не пойду туда - и точка!
(Дальше - перечисляет, загибая пальчики на лапке):
Нам в саду - нельзя ругаться!
Нету времени подраться!
Нужно кашу - есть самой!
Лапки с мылом мыть водой!
На занятия ходить, да еще - глаза лечить!
В детский садик - не пойду!

Лучше я - еще посплю!” После каждого ответа дочки-мышки- мама мышь- хватается лапками за голову (- “Ой-ой ой, какой непослушный ребенок”!)и зовет себе на помощь других персонажей сказки.

Автор:

Побежала мышка-мать
Тетю-утку приглашать:
Мама-мышь - “Приходи к нам тетя утка,
Дочку в садик поднимать!”

Автор

- Стала петь мышонку утка:
- “Кря- кря- кря, проснись малютка.
Мои детки - уже встали,
Дружно в садик пошагали”!

(Действие - Под веселую музыку в детский сад шагают утята).

Автор

- Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышка:- “Значит садик - для утят,
а мышата спать хотят”!

Автор

- Побежала мышка-мать
тетю-свинку приглашать:
-“Приходи к нам, тетя-свинка,
дочку в садик поднимать”!

Автор

- Стала свинка возмущаться,
хрюкать, топать и ругаться:

Свинка

- “Как же в садик не ходить? Ай-ай-ай!
Как же глазки не лечить?” Ай-ай-ай!

Автор

- Рассмеялась дочка-мышь:
“Ну, зачем ты так кричишь?
Ну, подумаешь - глаза!
Я же мышь - не стрекоза!
Не хочу я заниматься-
Лучше буду здесь валяться!”

Автор - побежала мышка-мать-тетю курицу позвать:

Мама –мыш ь -“Приходи к нам, тетя клуша- дочку в садик поднимать”!

Автор: Закудахтала наседка:

Курица

- “Куд- ку- дах, проснись, уж детка!
Ночь уходит со двора!
В детский сад идти пора!
Все мои цыплятки встали-
Дружно в садик пошагали!”

(Действие - дети –цыплята под веселую музыку – шагают в детский сад).

Дочка-мышка - “Значит- садик –для цыплят! А мышата -спать хотят”!

Автор

- Побежала мышка-мать,
стала жабу приглашать:

Мама-мышь:

-“Приходи к нам, тетя-жаба,
дочку в садик поднимать”!

Автор - Стала жаба громка петь:

Жаба -

“Ква-ква-ква, квакие дети!
У меня – другие все:
утром в садик по росе
Прыгают все дружно!
Им в садике - не скучно!”

(Действие- дети –лягушата под веселую музыку - прыгают в детский сад).

Автор

- Ну а доченька-мышонок
отвечает ей спросонок:
“Значит садик - для жабят!
А мышата- спать хотят!”

Автор

- Побежала мышка-мать,
стала щуку приглашать:

Мышка

-“Приходи к нам тетя –щука,
дочку в садик поднимать”!

Автор

- Головой качает щука:
“Боже мой, какая мука!
Это что же, каждый день
подниматься дочке лень?”

Автор - Лишь зевнула мышка-дочь - убежала щука прочь!

Автор

- Побежала мышка-мать
тетю-лошадь приглашать:

Мама-мышь

-“Приходи к нам, тетя-лошадь,
дочку в садик поднимать”!

Лошадь

- “И-го-го” , - поет лошадка,
бьет копытом о кроватку, -
“Поскорее умывайся - быстро в садик собирайся”!

Дочка-мышка

“Не стучи в мою кровать-
рано мне еще вставать”!

Автор - Побежала мышка-мать стала кошку приглашать…

Автор – “Ребята, а мы с вами уже знаем - чем закончилась одна сказка про одно глупого мышонка, когда к нему позвали кошку. Давайте мы не будем приглашать кошку, а сами скажем глупой и упрямой дочке – мышке, почему нужно ходить в детский сад и всегда слушать свою любимую маму…”

Дети:

1).

Рано утром мы встаем.
Дружно в детский сад идем.
Там играем, занимаемся,
Глазки вылечить стараемся!

2).

И у мамы - есть забота-
Маме - нужно на работу!

3).

Дорогие наши мамы-
Мы вас очень любим!
И как мышка поступать-
Никогда не будем!

4).

Мы - помощники у мамы!
-“Золотые дети” прямо!
Наших мам - благодарим!
Всем : “СПАСИБО!” -говорим!

ВСЕ ДЕТИ: Мама-Солнце!

Мама-СВЕТ! Лучше мамы - в мире нет!

Совместная песня про маму.

Игра с мамами “Кошки-мышки”.

Вручение подарков маме “Бусы из макарон”.