Игра по чтению для подготовки к ОГЭ "Three Writers – Three Answers"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Подготовка к ОГЭ по английскому языку имеет много плюсов в плане совершенствования основных речевых умений, но зачастую это достаточно рутинная работа. Поэтому, несмотря на то, что старшеклассники уже достаточно взрослые люди, стараемся время от времени проводить какие-то коллективные игры с использованием презентаций PowerPoint и изученного материала.

Предлагаемая вашему вниманию игра-презентация “Three Writers – Three Answers” очень проста по своей сути. Однако, как показала практика, она позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, и ученики с удовольствием участвуют в ней.

Даже правильно выполняя второе задание по чтению (10-17 – True/ False/ Not Stated), ученики зачастую не понимают и не запоминают смысл прочитанного. Часто в этом нет необходимости. Однако чтение текстов страноведческого характера мы стараемся сопровождать видео, иллюстрациями, устным обсуждением. Таким образом, расширяется лингвострановедческий кругозор.

Данная игра основана на биографиях трех писателей стран изучаемого языка. Это Марк Твен, Р.Киплинг и Л.Кэрролл (Three Writers). Предварительно ученики читают соответствующие тексты из раздела “Чтение” открытого банка заданий ОГЭ на сайте Федерального института педагогических измерений. [1-3] На уроке под руководством учителя проверяется правильность ответов “Верно/ Неверно/ Не сказано” (Three Answers). Далее идет просмотр короткого видео про каждого из писателей. В конце урока ученики стараются воспроизвести как можно больше информации из текста и фильма на английском языке. Этот этап обычно занимает три урока.

На четвертом уроке учащимся предлагается данная игра. В принципе, это те же задания из отрытого банка ФИПИ. После стартовой страницы на втором слайде появляется портрет писателя. Прежде чем начать выполнять задания, ученики должны угадать, кто изображен на фотографии, получив за это какие-то поощрительные жетоны. У нас в классе хранится несколько вариантов таких жетонов. Это игровые доллары, монеты, специальная валюта “gimns” или “starlights”. Можно придумать специальную валюту именно для этой игры, но в 8-9 классе это уже не имеет большого значения.

Следующий слайд – вопрос и три гиперссылки: “True”, “False”, “NS”. В случае неверного ответа при переходе по ссылке появляется надпись “Sorry! Wrong answer! Read the text again”. Ход переходит к следующему ученику. Остальным дается право дать правильный ответ и получить за это 1 балл. Если ответ верный, то появляется новая гиперссылка. Нужно объяснить, почему данное высказывание верное или неверное, или вспомнить, какая информация была в тексте в случае ответа “не сказано”. Ученик может получить от 2 до 5 баллов в зависимости от количества сказанных предложений, а также фактической и грамматической правильности высказываний. И так до конца слайдов, по трем текстам. Дополнительные баллы можно заработать в конце урока, вспомнив другие факты из биографии писателей по фильмам или из собственного опыта. Побеждает набравший наибольшее количество баллов.

Если есть время, можно закончить урок неподготовленным монологом об одном из писателей (задание составлено автором):

You are going to give a talk about English or American writers.

Remember to say:

  • whether you like reading books in English, and why, or why not;
  • who your favourite writer is;
  • what you know about him or her.

На дом можно задать написать личное письмо с подобными вопросами.

Таким образом, в нехитрой игре отрабатывается навык выполнения второго задания ОГЭ по чтению и совершенствуются речевые умения устной речи по теме “Писатели англо-говорящих стран”. Успехов, коллеги!

Использованные информационные источники

  1. “Федеральный институт педагогических измерений” (http://fipi.ru/) / Открытый банк заданий ОГЭ/ Чтение/ Стр.6/ Задание F2BA90 Текст “Rudyard Kipling”: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=
    8BBD5C99F37898B6402964AB11955663&theme_guid=
    E96F93EEDE6CA8634B72F9611B0CA56D&groupno=4&groupno=5
  2. “Федеральный институт педагогических измерений” (http://fipi.ru/) / Открытый банк заданий ОГЭ/ Чтение/ Стр.3/ Задание 7019С7 Текст “Mark Twain”:
  3. http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=
    8BBD5C99F37898B6402964AB11955663&theme_guid=
    E96F93EEDE6CA8634B72F9611B0CA56D&groupno=1&groupno=2
  4. “Федеральный институт педагогических измерений” (http://fipi.ru/) / Открытый банк заданий ОГЭ/ Чтение/ Стр.4/ Задание 960Е73 Текст “Lewis Carroll”:
  5. http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=
    8BBD5C99F37898B6402964AB11955663&theme_guid=
    E96F93EEDE6CA8634B72F9611B0CA56D&groupno=2&groupno=3

Ссылки на иллюстрации, использованные в презентации