Технологическая карта урока изобразительного искусства. Композиция «Карлсон, который живет на крыше». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО

Класс: 2


Тип урока: Изучение нового материала

УМК Школа России

Цель Учиться создавать тематическую композицию.
Задачи Образовательные: познакомить с героем произведения “Малыш и Карлсон”, автором;

закрепить навыки работы с новыми художественными материалами.

Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, чувства пропорции.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, любовь к уроку ИЗО.

способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса.

Планируемые результаты Предметные:
  • иметь представление о холодных тонах, представленных в произведениях искусства;
  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию;
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе;
  • способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте.
Основные понятия Композиция.
Межпредметные связи Литература, окружающий мир.
Оборудование Оборудование учителя:

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; критерии оценок; новые термины; правила безопасной работы с пачкающими материалами.

Оборудование учащихся:

Инструменты: альбом, кисти, краски, непроливайка, карандаш, ластик, палитра, клеенка, салфетки, клей.

Литература, интернет-ресурсы Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс. По программе Б.М. Неменского. ФГОС, 2017.

Ход урока