Внеклассное мероприятие по литературе "Турнир знатоков «К барьеру!»"

Разделы: Литература, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (101,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • повысить интерес к изучаемому предмету
  • вызвать интерес к личности М.Ю. Лермонтова и его творчеству
  • выявить уровень свободного владения материалом
  • формировать у учащихся умение работать в творческой группе в поисковом режиме

Оборудование:

  • 4 игровых стола + стол для жюри (на столах флажки, бумага, карандаши)
  • компьютер
  • проектор
  • экран

Условия игры:

  • Игра командная
  • Состав участников - 4 команды: 3 команды учащихся (9, 10, 11 классы) и сборная команда родителей и педагогов
  • Количество учеников в команде любое, но не более 8 человек
  • Продолжительность игры - 2 раунда по 10 минут и финальный бой (5 вопросов, каждый из которых вопрос-аукцион)
  • После каждого раунда команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает; в финал выходят 2 команды.

Ход игры

СЛАЙД 1. Заставка игры. (см. Приложение 2)

- Добрый день, уважаемые гости и участники турнира! В преддверии 200-летия со дня рождения М.Ю.Лермонтова мы проводим интеллектуальный турнир, в котором принимают участие 4 команды:

  • команда 9 класса, капитан _____________________
  • команда 10 класса, капитан ______________________
  • команда 11 класса, капитан ______________________
  • и команда учителей, капитан _____________________

- Игра состоит из 2-х раундов продолжительностью по 10 минут и финального боя, длительность которого зависит от ваших предпринимательских способностей и уверенности в себе.

Сегодня вам будут предложены следующие тематические группы вопросов.

СЛАЙД 2. Темы игры. (Темы появляются на экране по мере их озвучивания).

  • Биография
  • Памятники, памятные места
  • Круг друзей
  • Дела издательские
  • Иллюстрации к произведениям
  • Стихотворения Лермонтова
  • Портреты
  • Любовь в жизни Лермонтова
  • Кавказ
  • Постановки и экранизации
  • Лермонтов — художник
  • “Герой нашего времени”
  • Все обо всем
  • Даты (биографические)
  • Семья
  • Литературное ассорти
  • Лермонтов-драматург

- 8 тем разыгрываются в 1-м раунде, 6 - во втором, 3 - в финале. В каждом раунде каждая команда имеет право исключить по 1 теме, которая ей не нравится.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

В каждой теме по 5 вопросов разного уровня сложности и, следовательно, с разной “ценой”.

Цена вопроса в 1 раунде от 100 до 500 баллов. Чем выше номинал, тем сложнее вопрос. Во 2 раунде цена вопроса увеличивается вдвое: от 200 до 1000 баллов.

  • Открывать вопросы можно в любой последовательности из любой темы, находящейся в игре.
  • При правильном ответе на счет команды поступает количество баллов, равное стоимости вопроса, и она продолжает игру
  • При неверном ответе вопрос переходит к другой команде, первой подавшей сигнал.
  • После каждого раунда команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает.
  • Время размышления над вопросом - 6 секунд, после чего вы услышите звуковой сигнал.
  • В каждом раунде вам встретятся вопросы-аукционы и вопросы “Кот в мешке”.
  • Если команде выпал вопрос “Кот в мешке”, то не открывая его, она должна передать вопрос команде-сопернику по своему усмотрению.
  • Если открывается Вопрос-аукцион, в интересах любой команды его перекупить у соперников. Свою цену можно назвать только один раз. Таким образом, он достается тому, кто готов отдать наибольшее количество из своих набранных баллов. Если команда отвечает на вопрос, то количество баллов, которое она готова была заплатить, зачисляется на ее счет. Если команда не может ответить, то баллы, за него заплаченные, снимаются.

- Право первого хода получает команда, которая первая правильно ответит на стартовый вопрос. Обратите внимание: на столах лежат сигнальные карточки. Поднятая карточка - готовность к ответу.

Внимание, вопрос: КАК НАЗЫВАЕТСЯ РОДОВОЕ ИМЕНИЕ ЛЕРМОНТОВА?

- Первой была команда _________. Ваш ответ _______________? (Тарханы)

Итак, вы получаете право первого хода.

СЛАЙД 3. 1 РАУНД.

СЛАЙД 4. Вопросы 1-го раунда.

- Перед вами 8 тем, которые мы разыгрываем в 1 раунде. Исключите те, которые вам не нравятся. (По мере исключения темы на экране скрываются).

Команда ______ выбирает тему и вопрос. (Вопросы см. в Приложении 1)

Раунд продолжается 10 мин.

По истечении времени раздается звуковой сигнал.

СЛАЙД 54.

- Раунд закончен. Пока жюри подводит итоги (2-3 минуты), вы можете отдохнуть, подвигаться. Мы предлагаем вашему вниманию мультфильм “Маскарад”.

- Итак, друзья, жюри закончило свою работу и готово объявить результат.

Наибольшее количество баллов набрала команда _______, второй результат у команды _______, третий ___________.

Команда _________набрала наименьшее количество баллов ____ и покидает игровой стол. Мы предлагаем вам присоединиться к болельщикам.

СЛАЙД 55. 2 РАУНД.

СЛАЙД 56. Вопросы 2-го раунда.

- Во 2 раунде вам предлагается 6 тематических групп вопросов. Исключите те темы, которые вас не устраивают.

- Право первого хода получает команда, набравшая меньше всех баллов, это команда ______

- Выбирайте тему и вопрос.

Сражение продолжается 10 минут.

Звуковой сигнал - окончание раунда.

- Пока жюри подводит итоги (2-3 минуты) (звучит вальс из драмы “Маскарад”), предлагаем вам отдохнуть и присоединиться к героям фильма.

- Итак, друзья, жюри закончило свою работу и готово объявить результат.

Наибольшее количество баллов набрала команда _______, второй результат у команды _______.

Команда _________ с результатом ________ покидает игровой стол.

В финал выходят команды _______________ и _________________.

СЛАЙД 94. ФИНАЛ.

Поздравляем финалистов. Впереди последний бой.

Напоминаю вам, что финальный раунд состоит только из вопросов- аукционов.

ПРАВИЛА ФИНАЛЬНОГО РАУНДА:

  • участникам финального раунда предлагается 3 темы по 5 вопросов;
  • каждая команда имеет право исключить по одной теме, не понравившейся ей;
  • в игре остается 1 тема, в которой 5 вопросов-аукционов;
  • право ответа на вопрос-аукцион будет иметь команда, которая “выторгует” его у соперника. В интересах команды перекупить вопрос; Торг идет до максимальной суммы.

Право первого хода получает команда-победитель по итогам 2-х первых раундов.

К барьеру! Выбирайте вопрос!

Ваша цена? ___________.

Соперник? ____________.

Вопрос достается команде ______.

По истечении времени раздается звуковой сигнал.

Подводятся итоги игры.

Победители награждаются.

Вопросы к игре <Приложение 1>. Руководство пользователя к игре <Приложение 2>.