"Письмо от литературного героя" к юбилею повести-сказки "Винни-Пух и все-все-все" Алана Милна в рамках проекта "Вместе с книгой мы растем"

Разделы: Работа с дошкольниками, Организация школьной библиотеки, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (13,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (4,8 МБ)


Юбилей детской книги может послужить поводом для организации интересной работы с дошкольниками.

Представленный материал является частью проекта “Вместе с книгой мы растём”, цель которого - приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы через непосредственное “общение” с книгой, с опорой на интересные и качественные современные издания. <Приложение 1>

Благодаря такому приёму, как “письмо от литературного героя” можно познакомить детей с интересными фактами из истории создания книги в увлекательной форме.

<Слайд 2>

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Винни-Пух. Я плюшевый медвежонок. Я главный литературный герой повести-сказки “Винни-Пух и все-все-все”.

<Слайд 3>

Я, как все медведи, очень люблю мёд. А ещё я люблю сочинять стихи.

<Слайд 4>

Когда-то я жил в Англии, в городе Лондоне, в семье английского писателя Алана Александра Милна, который ровно 90 лет назад написал книгу обо мне и моих друзьях. Вот он, Алан Милн, на фоторгафии.

<Слайд 5>

На самом деле я был самой настоящей игрушкой сына писателя Алана Милна, Кристофера Робина. Кристофер Робин был моим самым преданным другом! На этой фотографии вы можете увидеть Кристофера Робина с папой, Аланом Милном, и, конечно, со мной.

<Слайд 6>

А на этой фотографии Кристофер Робин тоже со мной и со своей мамой Дороти.

<Слайд 7>

Меня, плюшевого медведя, Алан Милн подарил своему сыну Кристоферу Робину на первый день рождения, когда Кристоферу Робину исполнился один год. Алан Милн иногда играл вместе с нами, с Кристофером Робином и со мной. Кристофер Робин сразу меня полюбил. А вот звали меня тогда совсем не Винни-Пух, а Эдвард. Новое имя мне подарил Кристофер Робин. А было это так.

<Слайд 8>

Вы заметили, что моё имя, Винни-Пух состоит из двух имён. Так вот. Как-то раз, когда Кристоферу Робину было четыре года, он вместе с родителями отправился в Лондонский зоопарк и увидел там медведицу Винни. Она была такой доброй, что Кристофер Робин очень-очень подружился с ней, а медведица Винни очень-очень полюбила его. Кристофер Робин часто навещал Винни в зоопарке, и даже заходил к ней в клетку, чтобы угостить чем-нибудь вкусненьким. 

А ещё Кристофер Робин был знаком с лебедем по имени Пух. Этот лебедь жил у знакомых семьи Милнов. В честь медвежонка Винни и лебедя Пуха Кристофер Робин решил дать мне новое имя. Так моё новое имя, Винни-Пух, стало состоять из имён двух абсолютно разных животных.

<Слайд 9>

Я совсем не обиделся на Кристофера Робина, ведь я был его самой любимой игрушкой, и были мы неразлучными друзьями. Посмотрите на эти фотографии, и вы убедитесь в этом сами. Кристофер Робин всегда был со мной, а я с ним. Моё новое имя понравилось мне намного больше, чем старое.

<Слайд 10>

Кроме меня, у Кристофера Робина были и другие настоящие друзья-игрушки. Маленького поросёнка Пятачка подарил Кристоферу Робину незнакомец, который часто обращал на улице внимание на маленького мальчика, гулявшего с няней. Иногда незнакомец останавливался и вступал с Кристофером Робином в беседу. Ослик Иа-Иа, кенгуру Кенга с Крошкой Ру в сумке, весёлый Тигра были подарены Кристоферу Робину родителями. К сожалению, ослик Иа-Иа однажды лишился хвоста во время игр с Кристофером Робином. Папа Кристофера Робина, писатель Алан Милн, часто наблюдал за тем, как мы все вместе играем, и решил написать про нас книгу.

<Слайд 11>

Вот так мы все вместе стали героями книги “Винни-Пух и все-все-все”. Все, кроме Совы и Кролика. Сову и Кролика Алан Милн придумал сам, чтобы у нас было больше друзей, и чтобы нам всем вместе было веселее играть в Чудесном лесу.

<Слайд 12>

Однажды мы с Кристофером Робином играли в весёлую игру “Пустяки”. Мы бросали с моста в реку сначала шишки, а потом палочки, потому что их легче различать в воде, и ждали, чья палочка выплывет по воде первой с другой стороны моста. Эта весёлая игра так понравилась читателям книги, что теперь в Англии люди каждый год устраивают настоящие чемпионаты по Пустякам. Побеждают те участники, чьи палочки первыми достигнут финиша.

<Слайд 13>

Когда Кристофер Робин стал взрослым, у него, как у всех взрослых, появилось много разных дел. Мы нисколько не обижались на Кристофера Робина, ведь он наш друг навсегда! Все мы, я - Винни-Пух, ещё Пятачок, Иа-Иа, Кенга и Тигра решили отправиться в путешествие по стране Америке в надежде, что те, кто читал о нас, будут рады с нами встретиться. К сожалению, с нами не было Крошки Ру. Он остался в Чудесном лесу в поисках новых приключений. А мы остались в Америке. Теперь нас можно увидеть в детском зале публичной библиотеки в городе Нью-Йорке. Вот мы все на этой фотографии. И даже если вы не сможете приехать в Нью-Йорк, вы всегда сможете встретиться с нами на страницах книги Алана Милна “Винни-Пух и все-все-все”.

<Слайд 14>

Да, чуть не забыл рассказать вам! В книгах вы можете увидеть меня разным! Это потому, что рисовали меня и других героев книги разные художники. Так они себе нас представляли. Первым меня нарисовал английский художник Эрнест Шепард. А потом, когда со мной познакомились дети и взрослые в России, меня стали рисовать и российские художники: Эдуард Назаров, Виктор Чижиков, Борис Диодоров, Евгений Антоненков.

Ребята, вы ведь помните, где я родился? Конечно, в Англии. Так как я родился в Англии, я разговаривал на английском языке. А помог мне и всем героям сказки заговорить на русском языке детский писатель Борис Владимирович Заходер. Он познакомился со мной в библиотеке, так как хорошо знал английский язык. Я ему сразу понравился, поэтому Борис Заходер решил перевести книгу на русский язык. Ещё Борис Заходер придумал для меня разные песенки: “кричалки”, “пыхтелки”, “сопелки” и “вопилки”. Мне они очень нравятся. Думаю, понравятся и вам!

<Слайд 15>

Буду очень рад встретится с вами на страницах книги Алана Милна “Винни-Пух и все-все-все”. До встречи!

Винни-Пух.

“Письмо от литературного героя”, составленное к 90-летию повести-сказки “Винни-Пух и все-все-все” Алана Милна, явилось эффективным приёмом для активизации интереса детей к книге, толчком для возникновения у детей желания взять книгу из групповой библиотеки, которая располагается в раздевалке группы, что позволяет ей быть максимально доступной детям и родителям. Открытый доступ даёт возможность детям осуществлять непосредственный поиск и выбор книги из фонда библиотеки, а родителям - возможность помочь своему ребёнку с выбором.

Фонд библиотеки укомплектован интересными и качественными современными изданиями. Отбор книг для групповой библиотеки осуществлялся с опорой на электронный каталог “Детям и о детях: издательства России сегодня” Российской государственной детской библиотеки.

О принадлежности книг к библиотеке “Книговорот” группы “Теремок” свидетельствует экслибрис. Он сразу же напоминает читающему, откуда взята книга.

Вместо читательского формуляра (в традиционном его виде) у каждого ребёнка группы в библиотеке имеется “Дневник читателя”, который содержит изображения обложек всех книг, принадлежащих библиотеке. После “прочтения” книги каждый “читатель” может “высказать” в дневнике свои впечатления о книге с помощью штампа (понравилась книга, не понравилась книга и т.п.).

Найти свой “Дневник читателя” и воспользоваться штампами с лёгкостью может каждый ребёнок без помощи взрослого или с небольшой его помощью.

“Дневник читателя”, как и любой формуляр читателя библиотеки, поможет анализировать “читательскую” активность и “читательские” интересы детей группы.

Также в библиотеке имеются небольшие сумочки, в которые, независимо от внешних причин и обстоятельств, каждый ребёнок может положить взятую им из библиотеки книгу, может самостоятельно нести её домой или обратно в библиотеку (как способ поддержки детской инициативы).

С работой проекта “Вместе с книгой мы растём” можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Страница проекта на сайте образовательного учреждения.

Приложение.

12.03.2017