Умножение десятичных дробей на натуральные числа (урок №1). 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (416 кБ)


Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика

Класс

5

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Умножение десятичных дробей на натуральные числа  (урок №1)

Цель

 Создание условий для формирования у учащихся умения умножать десятичные дроби на натуральные числа

Основные термины, понятия

   Натуральное число; десятичная дробь; сумма слагаемых; произведение; количество слагаемых

Планируемый результат

предметные:

  • уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие произведения десятичных дробей на натуральные числа;
  • уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
  • применение знаний в различных ситуациях.

метапредметные

  • понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
  • контролировать свои действия в процессе выполнения;
  • обнаруживать и исправлять ошибки; 
  •  оценивать свои достижения;
  • формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.
  • развивать внимание, логическое мышление.

личностные

  • формировать учебную мотивацию;  
  • уметь проводить самооценку;
  • понимать необходимость приобретения новых знаний;
  • уметь аргументировать свою точку зрения.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Самостоятельная работа
Тестовый контроль

Книгопечатная продукция
Н.Я. Виленкин. Математика. 5 класс.
Технические средства обучения
Компьютеры
Медиапроектор
Индивидуальные листы
Презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»


 Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный
(этап мотивации)

 Создание благоприятного психологического настроя на работу

Актуализация  опорных знаний и умений

 Повторение правил сложения и вычитания натуральных чисел и десятичных дробей с помощью устной работы. Проверка умений  осуществлять переход от сложения к умножению.

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач (план достижения цели)

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

 Формирование навыка применения правила умножения десятичной дроби на натуральное число

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.
Личностные: самоопределение
 Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Добрый день. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь.
Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,  
Включаются  в учебный процесс.
Актуализация знаний,  постановка  учебной проблемы

Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные
составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
Регулятивные: целеполагание

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета

Организация повторения вычислительных навыков сложения и вычитания натуральных чисел и  десятичных дробей.

- Скажите мне сумму (разность) данных чисел, приведенных на слайде?
- Как называются эти числа?
- Решите примеры на сложение и вычитание на следующем слайде.
- Как называются эти числа?

Решите задачу (устно)
- Что изначально надо сделать в этой задаче?

Предложение  устных заданий на переход от сложения к умножению. Организация обсуждения: «Как можно найти периметр квадрата?». «А еще каким способом? Кто предложит?»

 Демонстрируют знания, умения.

Отвечают на вопросы учителя.

Постановка учебной проблемы Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности Подвести к понятию умножения десятичной дроби на натуральное число
 – Итак, наша тема сегодня…
Предложить учащимся сформулировать тему урока и  поставить цель .  Четко проговорить тему и цель урока

Переводят ед измерения в метры

Считают периметр треугольника и говорят правильный ответ

Предлагают найти периметр квадрата с помощью сложения десятичных дробей

Подходят к понятию умножения десятичных дробей на натуральное число

Формулируют тему урока

Ставят цель урока

Открытие нового знания Коммуникативные: Развитие умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
Формирование навыка применения правила умножения десятичной дроби на натуральное число

Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений.
Предлагает с помощью учебника заполнить пробелы в формулировке правила№1
Предлагает сделать задание №1
Предлагает с помощью учебника заполнить пробелы в формулировке правила№2
Предлагает сделать задание №2

Фронтально-коллективная работа
Предлагает ученикам выполнить следующие  задания:
Задание №3
(примеры в 2 действия)
Задание№4
(нахождение значений выражения в 3 действия)
Задание №5(дополнительно)
(решите уравнение)

Отвечают на вопросы, записывают ответы в индивидуальный  лист.

Ставят пропущенные слова в правило №1

По желанию выходят к доске, выполняют задание №1, учитель при необходимости консультирует

Ставят пропущенные слова в правило №2

По желанию выходят к доске, выполняют задание №2, учитель при необходимости консультирует

Ученики по желанию выходят к доске и решают задания №3; №4;

Применение нового знания

Коммуникативные:
развитие умения работать в паре, в группах, с классом.

Регулятивные: контроль и оценка правильности выполнения действий

Формирование навыка умножения десятичной дроби на натуральное число.

1. Предлагает обучающимся в индивидуальном листе выполнить самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

Учащиеся работают в индивидуальных листах, выполняют предложенные им задания

Самостоятельная работа с самопроверкой

Предметные:
- умение применять новые знания в типичных условиях;

Метапредметные (УУД)
регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Предлагает сделать следующее задание (устно):

- Найдите ошибки и исправьте их

Самостоятельное решение и самоконтроль детьми типовых заданий на новый способ деятельности.

 Создание мотивации успеха для каждого ребенка.

Называют те примеры, в которых допущены ошибки

Самостоятельно решают работу в индивидуальных листах

Осуществляют самоконтроль

Рефлексия учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: способность к самооценке

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата.

Предлагает заключительное задание первого урока (тест №30 КИМ), которое развивает вычислительные навыки.

Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку солнышку, в зависимости от настроения учащихся.

Задает задание на дом

Выполняют тест (по вариантам) и сдают его учителю.

Записывают в индивидуальных листах свои впечатления о сегодняшнем  уроке

Записывают домашнее задание в дневник.

Приложение.