Урок окружающего мира на тему "Если хочешь быть здоров"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (682 кБ)


Цели урока:

  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • выделить компоненты здоровья человека;
  • познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;
  • развивать речь, внимание, мышление;
  • воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

Оборудование урока: Учебник “Мир вокруг нас” А.А. Плешаков, рабочая тетрадь “Мир вокруг нас”, презентация.

Ход урока

I. Организационное начало.

- Здравствуйте, дорогие дети!

- Что значит “здравствуйте”? (Это значит желать друг другу здоровья.)

- Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его нужно беречь.

II. Актуализация знаний.

- Любите ли вы отгадывать кроссворды?

- Отгадав его вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:

  1. Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?
  2. При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.
  3. Что бывает растительного и животного происхождения?
  4. Это заболевание вызвано вирусом.
  5. Это заболевание от переохлаждения.
  6. Укрепление организма
  7. Куда обратиться, если заболел?
  8. Как называется порядок, в котором правильно сочетаются учеба, игра, отдых и другие занятия?

- О чём мы будем сегодня говорить на уроке? (О здоровье)

- На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим части, из которых состоит здоровое состояние человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы в группах.

  1. Работать активно.
  2. Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
  3. Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.
  4. Вести диалог тихими голосами.

III. Работа по теме урока.

  • Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
  • Почему нужно есть много овощей и фруктов?
  • Зачем мы спим ночью?
  • Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.
  • Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)

IV. Работа в группах.

1. Режим дня

  • Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них.
  • Что такое режим дня? (Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия)
  • Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
  • Что такое режим дня? (Режим – это распорядок дел в течение дня.)
  • 1 группа: - Определить, какие режимные моменты пропущены (учебник стр.8)
  • 2 группа: - Составьте режим дня (карточки)
  • 3 группа: - Написать время режимных моментов (тетрадь стр. 6)

Проверка: сначала 2 и 3 группы, затем - 1

2. Личная гигиена (следующий помощник)

Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)

Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?

  • 1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 9)
  • 2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования

У вас в пакете находятся предметы. Вы должны разделить их на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). (В пакете: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка).

  • 3 группа – Закончи правила гигиены.
  1. Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.
  2. Раз в неделю мойся основательно.
  3. Каждый день мой руки и ноги перед сном.
  4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,
  5. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

Проверка по группам.

- Просмотр видеозаписи "Мойдодыр"

  • Какая проблема была у мальчика?
  • Что ему можно посоветовать?

Физминутка:

Мы руками хлоп – хлоп,
Мы ногами топ – топ,
Мы плечами чик – чик,
Мы глазами миг – миг,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.

3. Питание.

  • Правильное питание. Как вы понимаете эти слова?
  • Чтобы быть здоровым нужно питать разнообразной пищей. Люди её получают благодаря животным и растениям.
  • Почему питание так же важно в жизни человека?
  • Каким должно быть питание человека?
    • Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.
    • Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
    • Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.

- Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения. Стр. учебника 10.

– Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.

Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;

чупа – чупс, мороженое, пирожное, кока-кола, конфеты.

Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?

Для всех: стр. 10; тетрадь с.8

  • Чистить зубы надо ...
  • Перед едой нужно ...
  • Во время еды нельзя ...
  • Никогда не ешь немытые ...

4. Физкультура.

  • Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
  • Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?
  • Какие пословицы о спорте вы знаете? Соберите пословицы в паре.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  • Движенье – это жизнь!
  • Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?
  • Человек должен выбрать для себя девиз: "Движенье – это жизнь".

5. Положительные эмоции.

Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)

Что помогает сохранить хорошее настроение?

Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.

Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.

V. Итог урока.

- Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.

- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, есть овощи и фрукты, не курить, умываться, чистить зубы, мыться в бане, делать зарядку, посещать уроки физкультуры. Заниматься в спортивных секциях, ходить пешком в школу.)

- Молодцы, ребята!

- Спасибо за урок.