Размышления на тему «Педагог – это профессия или призвание?»

Разделы: Профессия — педагог


У Роберта Рождественского есть замечательные слова: «Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви….»

Именно любовь к детям привела меня туда, где сегодня тружусь я с огромной радостью, с большим желанием.

Но продолжить мне хочется с маленькой преамбулы.

Что же привело меня к моему выбору или кто?

Возможно – папа.

Учитель, отличник просвещения РСФСР, С ССР, награжденный медалью ордена «За заслуги перед отечеством 4-й степени» Ломоносов Борис Григорьевич. Более 50 лет своей жизни он посвятил воспитанию детей, работая учителем физкультуры, директором областной санаторной школы-интерната г. Вязники. И я с малых лет видела, слышала, чувствовала его заботу 24 часа в сутки о тех детях, за которых он был ответственен. Часто, приходя с ним в школу – интернат я видела, как дети его любили: они с порога бросались к нему в объятья, приходили в кабинет, который был всегда для них открыт, со своими радостями и печалями. А сколько дней и ночей он провел с ними в туристических походах - не сосчитать, скольким помог выбрать дорогу в жизнь… Еще тогда, в детстве, я поняла, что для папы его работа – это его второй дом, вторая семья.

Повзрослев, я очень ему завидовала, представляя себя на его месте. Мне тоже хотелось кому-то отдать частичку своей души. И, когда я закончила школу, у меня не было вопросов - кем быть? - конечно, педагогом.

А тогда, в 90-е годы 20 века.  

Я – воспитатель. Моя первая группа. Маленькие детки. И…настоящий испуг. А справлюсь ли я? А получится ли? Воспримут ли меня дети? Ой, сколько у меня было тогда вопросов! Но на выручку пришли грамотные педагоги, для которых педагог – это не профессия, а призвание!
А годы летят!

И вот 21 век. Век информации и информационных технологий. Век, в котором общение с людьми чаще занимает общение через компьютер, планшет, телефон.

Сегодня я работаю воспитателем на круглосуточной группе. Здесь дети, которым не всегда хватает родительского тепла, внимания, заботы, ласки и общения.

Да. Жизнь сегодня штука сложная и работа родителей не всегда дает возможность видеть, обнять своего ребенка, как хотелось бы. И моя задача, как педагога, не дать сойти с личика ребенка той улыбки, радости, которую бы он подарил своей маме. Вместе с детьми я радуюсь их маленькому, но успеху; вместе с ними я переживаю неудачи, пытаясь побыстрее отвлечь ребенка от негативных эмоций.

В Священном Писании написано: «Будьте чисты сердцем, как дети… ». И на самом деле, со злобой, раздражением и гневом в душе с детьми контакта не найдешь. Надо стать ребенком, быть, как он, радоваться всему, удивляться новому открытию, верить в сказку, мечтать о великом будущем. Тогда дети чувствуют, что они с тобой наравне, что ты такая же, как они. И тогда, каждый ребенок доверит тебе свое чистое сердечко. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей» - писал Т.Гончаров и я полностью с ним согласна.
А я? Что делаю я?

Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими, честными и справедливыми, любящими окружающий мир, людей, природу. Чтобы могли отличать хорошее от плохого. Чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища. Могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное, ценить добрые поступки.

А результат?

Я счастлива! У меня всё получается! Меня любят и уважают не только дети, но и родители. Ко мне в гости часто заходят мои выпускники. И теперь я знаю точно – детский сад – это второй мой дом!

Я выбрала профессию воспитателя детского сада. А может, и профессия выбрала меня… наверное, это взаимно.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3