Этикет телефонного разговора

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формировать у воспитанников УУД: осуществлять целеполагание, развивать коммуникативные и личностные навыки; прививать необходимые навыки общения по телефону в соответствии с общепринятыми правилами.

Ход мероприятия

Деятельность воспитателя Методические приёмы
Организационный момент. Вводная часть.

Приветствие детей. Настрой на работу.

– Для того чтобы узнать тему нашего мероприятия, я приготовила для вас загадку.

Через поле и лесок подаётся голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там. [3] (Телефон)

На доску вывешиваются два слова: этикет и телефон.

– Давайте вспомним, что такое этикет? (Свод правил поведения, принятых в обществе).

Словесный метод (объяснение).

Художественное слово (загадка).

Словесный метод (вопросы).

Целеполагание.

– Ребята, скажите, пожалуйста, кто может назвать тему нашего мероприятия? О каком виде этикета мы будем сегодня говорить? (Об этикете телефонного разговора). А зачем нам необходимо поговорить об этикете телефонного разговора?

 
Беседа по теме.

– Но для начала, давайте немного познакомимся с историей появления телефона.

Может, кто-нибудь из вас знает, кто и когда изобрёл первый телефон? Дам вам небольшую подсказку, в каком году был создан первый телефон.

Первая цифра 1, а следующие три цифры стоят в убывающем порядке, сумма которых равна 21. Кто догадался? Да, в “1876 году американский учёный-физик Грейам Александр Белл изобрёл телефон, связь с помощью которого поддерживалась на расстоянии 250 метров”. [2] Скажите, пожалуйста, какое функциональное значение имеет телефон? (Быстрая связь).

– А каким телефоном чаще пользуетесь вы, домашним или мобильным?

Прежде чем мы с вами будем говорить об этикете телефонного разговора, хотела бы вам напомнить о влиянии мобильного телефона на здоровье человека. Общеизвестно, что “когда мы держим его около уха, воздействию волн подвергается головной мозг”. [1] “Исследования британских учёных показали, что если разговаривать больше 10 минут несколько раз в день, повышается утомляемость, нервозность”. [1]

– Какой вывод мы можем сделать в отношении пользования мобильного телефона? (Пользоваться им только в случае крайней необходимости).

– Скажите, какие правила телефонного разговора вы знаете? (Ответы детей).

– Давайте выведем некоторые правила.

С чего обычно начинается телефонный разговор, если позвонили вам? (Со слов “Алло”).

А если звоните вы? (То услышав “Алло”, приветствуем, сказав: “Здравствуйте!”). Значит, какое первое правило телефонного разговора?

1 правило: начинай разговор с приветствия, а заканчивай словами прощания.

А какие слова приветствия вы знаете? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, здравствуй и т. д.). А какие слова прощания вы знаете? (До свидания, до скорой встречи, всего доброго, всего хорошего, до завтра, пока и т. д.). Воспитатель кидает мячик учащимся, а они, в свою очередь, называют слова приветствия и прощания.

2 правило: говори спокойно, не груби. На ваш взгляд, почему важно применять это правило в жизни? (Ответы детей).

3 правило: разговор не должен быть слишком долгим. Как вы думаете, почему? (Телефон может быть кому-то нужен из домашних, или кто-то может в это время звонить, чтобы передать важное сообщение).

4 правило: перед тем как позвонить, подумай, не побеспокоит ли кого-то твой звонок? В какое время лучше не звонить? (Рано утром или, наоборот, поздно вечером).

5 правило: не звони в специальные службы без надобности. Какие специальные службы вы знаете? (Медицинская скорая помощь, пожарная, аварийная газовая служба и полиция). Кто знает единый номер для вызова любой из этих служб? (112) Ошибочное сообщение о чрезвычайной ситуации рассматривается как ложный вызов или хулиганство, за которое впоследствии придётся нести ответственность.

На ваш взгляд, почему ещё важно не звонить без необходимости?

Словесный метод (вопросы).

Игровой метод.

Сюжетно-ролевая игра: “Что делать, если…?”.

А теперь, давайте немного поиграем.

Обыгрывание ситуаций:

  • если позвонил друг узнать домашнее задание;
  • если кто-то ошибся номером;
  • если нужно позвонить в специальную службу;
  • если друга не оказалось дома.

Практический метод, работа в парах.

Рефлексия.

Давайте подумаем, правильно ли вы поступили в той или иной ситуации? Аргументируйте свой ответ.

 
Закрепление полученных знаний, итог мероприятия.

Сегодня мы с вами поговорили об этикете телефонного разговора.

Кто помнит, в каком году Александр Белл изобрёл телефон? Скажите, пожалуйста, важно ли знать и соблюдать правила этикета? Почему? Что нового, интересного или полезного вы для себя сегодня узнали?

– Ребята, молодцы, вы сегодня прекрасно поработали!

 

Литература:

  1. Воскресенская А. Осторожно: всё включено // Здоровье школьника. – 2013. – №2. – с.38-39
  2. urok.1sept.ru/articles/577251/
  3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.