Урок технологии "Оформление изделий из песочного теста сахарной глазурью в технике точечной глади"

Разделы: Технология


Отличительной особенностью данной работы является системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося ("портрет выпускника основной школы"). В соответствии с предлагаемым конструктом урока ключевым является ориентация на способность не заучивать, а применять знания, реализовывать собственные проекты, на овладение умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений. На уроке меняется роль учителя от транслятора знаний и умений к организатору системной деятельности учащихся по поиску и открытию и усвоению новых знаний и способов действий. Развитие личности на уроке обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Тип занятия: комбинированный.

Класс: 7.

Цели для учащихся:

  • Личностные: получить возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; ясно и точно излагать свои мысли в устной речи; в процессе рефлексии проводить оценку и самооценку.
  • Метапредметные: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осуществлять контроль своей деятельности; решать проблемные ситуации, аргументировать свое мнение и разрешать конфликтные ситуации.
  • Предметные: формировать знания и умения в оформлении изделий из песочного теста сахарной глазурью в технике точечной глади.

Цель для учителя: Создание условий для формирования УУД учащихся в оформлении песочных изделий сахарной глазурью в технике точечной глади.

Задачи:

  • обучающие: (формирование познавательных и практических УУД) научить оформлять песочные изделия сахарной глазурью в технике точечной глади.
  • развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  • воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; учиться смыслообразованию т.е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

Ожидаемый учебный результат:

  • общее представление об отделочных полуфабрикатах для песочных изделий;
  • общее представление о способах оформления изделий из песочного теста;
  • умение оформлять изделия из песочного теста сахарной глазурью в технике точечной глади;
  • приобретение опыта работы в парах, навыков самооценки и взаимооценки, рефлексии.

Методы: информационно-побуждающие, проблемные, практические, наглядные.

Материально-техническое оснащение: технологические карты, иллюстрации, наглядные пособия, столы, песочные заготовки, сахарная глазурь, корнетики, ножницы, посуда, упаковочный материл, проектор, экран, ноутбук.

Литература для занятия: УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, учебник «Технология» Н.В.Синица, В.Д. Симоненко, Г. Поскрёбышева, Е.Сучкова «Выпечка».

Межпредметные связи: история, русский язык.

Место проведения: кабинет технологии.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метод

Планируемые результаты

Организационный этап (3 мин.)

Задачи:

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне:
  • обеспечение доброжелательности, собранности и волевой направленности;
  • психологический настрой учащихся на предстоящую деятельность.

Взаимное приветствие, учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на занятии, организация внимания на доброжелательном уровне, прием «Снежный комочек», знакомит с мониторингом оценки

Приложение1. Слайд 1

Взаимное приветствие, готовность к занятию (рабочее место, рабочая поза, внешний вид, настрой на занятие.) Учащиеся высказываются, что им необходимо на уроке, знакомство с мониторингом оценки

Входной контроль, эмоциональное стимулирование

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: знакомство, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний (8 мин.)

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового умения», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Создание проблемной ситуации.

Просмотр фильма Слайды 2-4

Отвечают на вопросы, заполняют технологической схемы.

Опрос, анализ, беседа, заполнение технологической схемы.

Познавательные : анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.

Мотивационный этап (3 мин.)

Задача: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся к постановке целей и задач на уроке.

Создание проблемной ситуации для постановки целей и задач урока.

Неоконченное предложение.

Слайды 5-6

Ставят задачи урока, планируют результат.

/продукт, деятельность/

Информационно-побуждающий, проблемный, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Организация познавательной деятельности (7 мин.)

Задача: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Знакомство с классификацией отделочных п/ф, с вариантами оформления изделий из песочного теста, знакомство с технологией приготовления сахарной глазури и способах оформления.

Слайды 7-11

Знакомятся с классификацией отделочных п/ф, технологией приготовления сахарной глазури и способах оформления.

Информационно-побуждающий

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Организация практической деятельности (15 мин.)

Задача: Организовать и целенаправить практическую деятельность учащихся оформления песочного п/ф сахарной глазурью.

Создание условий для организации рабочего места, вопросы по т/б и санитарии. Показ приемов оформления.

Контроль за выполнением самостоятельного оформления песочного п/ф сахарной глазурью.

Слайды 12-14

Варианты использование сахарной глазури.

Способы применение полученных умений.

/Буклет/ Приложение 2.

Слайды 15-16

Организация рабочего места, повторение санитарных правил и правил т/б.

Самостоятельное выполнение задания в парах «Оформление изделий из песочного теста».

Сотрудничество, самостоятельная практическая работа, самоконтроль, самооценка по эталону.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения цели.

Личностные: применять правила делового сотрудничества.

Предметные: преобразование и применение полученных знаний в практической ситуации.

Рефлексия (подведение итогов занятия) (10 мин.)

Задача: Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности.

Подведение итогов занятия:

Ответы на вопросы по результатам занятия, закончить неоконченное предложение /тему занятия/.

Вывод о достижении цели.

Слайды 17-18

Возьмите смайлик;

  • Если вы считаете, что вы на занятии работали хорошо.
  • На уроке работали неплохо. Возьмите смайлик.
  • Если вы считаете, что на уроке Вам было трудно. Возьмите смайлик

Слайд 19.

Спасибо за урок!

Самооценка результатов деятельности индивидуально и в паре, самооценка продукта, самооценка деятельности. Заполнение мониторинга.

Контроль, самоконтроль, коррекция, словесные поощрения, эмоциональное стимулирование.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка, взаимооценка процесса, результатов деятельности и продукта.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.