Интегративный урок английского языка c уроком технологии по теме “Celebrating Christmas and New Year around the world”

Разделы: Иностранные языки, Технология


Урок предназначен для учащихся 5-х классов. Целесообразно проводить перед новогодними каникулами. Мероприятие рассчитано на 90 минут.

Цели:

  • Проверить, повторить, закрепить и углубить страноведческие знания учащихся о Великобритании, Китае и Испании, создать условия, способствующие пробуждению мотивации к изучаемым языкам, любознательности, развитие памяти, познавательных и речевых умений.
  • Познакомить с праздничным столовым этикетом, технологией изготовления имбирного печения.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к культуре и истории стран изучаемых языков;
  • Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, развитие навыков групповой деятельности;
  • Развитие творческих способностей учащихся через выполнения и декорирование оригинальных новогодних сувениров;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.

Планируемые результаты (предметные):

Ученик научится: изготавливать новогодние открытки и украшать их элементами декора; составлять текст письменных поздравлений на иностранных языках; понимать на слух речь учителя, одноклассников при непосредственном общении и вербально и не вербально, реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать содержание вопросов, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Ученик получит возможность научится: использовать в устной речи новогодние приветствия на разных языках; изготавливать имбирные печенья; воспринимать на слух речь учителя и одноклассников и полностью понимать содержащуюся в ней информацию; догадываться о значении незнакомых слов, не обращая внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания вопроса; соблюдать интонацию в речи.

Метапредметные результаты:

  • Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию и лучшему осознанию другой культуры.
  • Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами.
  • Познавательные: умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.
  • Коммуникативные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Состав учащихся: в уроке принимают участие учащиеся 5-х классов.

Образовательные ресурсы:

  • Компьютерное оборудование.
  • Мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
  • Посуда для сервировки стола + посуда для изготовления имбирного печенья.
  • Продукты.
  • Сервировочные салфетки.
  • Бумага, ножницы, клей, элементы декора.

Современные технологии

I. Технология интегрированного обучения.

II. Проектная технология.

 Использование карточек для определения темы, цели и задач, коллективное планирование путей достижения цели, мини-защиты групповых проектов.

III. Технология творческий мастерских.

  1. Индукция. Перед началом урока звучит музыка для эмоционального настроя.
  2. Реконструкция. Выполнение сувениров и складывание сервировочных салфеток по инструкционным картам.
  3. Социализация. Работа в группах и парах.
  4. Афиширование. Демонстрация сувениров, дегустация приготовленных блюд.
  5. Разрыв. Что общего и какие различия в правилах сервировки стола в России и Великобритании?

IV. Информационно-коммуникационная технология. Учащиеся 5-ых классов готовили презентации, используя интернет, учебники и специальную литературу.

VКейс-технология.  Полученные знания применялись на практике: приготовление печенья по рецепту и сервировка стола.

  1. Игровая технология. Сюжетно-ролевые игры.
  2. Технология критического мышления. Приготовление песочного теста по новой технологии.
  3. Здоровьесберегающие технологии. Песни, хоровод, праздничное настроение, приобщение к экологически чистым продуктам.

План урока

  1. Подготовка к уроку: включили рождественскую музыку, надели костюмы, подготовили рабочие места.
  2. Начало урока: тема известна, из пожеланий учащихся (написанных на импровизированных елочных игрушках) формулируем цель. В течение урока обращаем внимание на выполнение задач, которые дети сформулировали письменно.
  3. Дети поделились на команды, выбрали капитанов, ознакомились с содержанием рабочих папок и отправились в интерактивное путешествие по странам, согласно маршрутному листу, находящегося в папках каждой команды.

Маршрутный лист урока (Приложение 1)

Ход урока

Учитель: Мы начинаем наш необычный урок. Вы к нему старательно готовились:

  • поделились на команды,
  • учили диалоги,
  • искали материал,
  • готовили презентации,
  • разучивали песню,
  • подбирали костюмы.

Давайте представим ваши команды. Представьтесь, пожалуйста.

  • Представители английской культуры - команда «АНГЛИЯ». 
  • Представители восточной культуры – команда «КИТАЙ».
  • Представители европейской культуры - команда «ИСПАНИЯ».

Капитаны команд, получите пакет документов для нашего путешествия. Ознакомьтесь с содержимым папки.

В череде новогодних праздников мы определяем вместе с вами название нашего урока. (слайд 1) Презентация.

При подготовке к этому уроку вы писали свои пожелания. Что бы вы хотели узнать и чему научиться на нашем необычном уроке-путешествии?

Вместе мы определяем с вами цели урока, исходя из ваших пожеланий, которые вы зафиксировали на елочных игрушках для нашей новогодней елки. (Приложение 2)

Орг. момент. Представление команд. Выбор капитанов. Знакомство с рабочими папками.

Остановка 1. Англия. Этикет. Сервировка.

Остановка 2. Китай. Открытка.  Сувенир «Бумажный ангел».

Остановка 3. Испания. Традиции Европы. Этикет. Имбирное печенье. Дегустация. Песня. Поздравление друг друга.

Teacher: Good morning my friends! Glad to see you here today. Well, today we are going to have an extraordinary lesson. People all over the world love holidays and festivals. There are different holidays in different countries. Well, today we are going to visit three countries: Great Britain, China and Spain. Look at our map: (слайд 2) Our first stop is Great Britain. Let’s go.

Team 1. (Great Britain)

P.1 Welcome to Great Britain. (слайд 3) Today is the 25th of December. What does it mean?

P.2 It means that today is Christmas. Christmas is a Christian holiday that celebrates the birth of Jesus Christ. (слайд 4) For millions of Christians throughout the world it is the happiest and the busiest time of the year. This holiday means the beginning of the New Year and the new life.

P.4. Christmas is the most popular holiday in Britain. People spend time at home, with their families. Many people decorate Christmas trees with toys and little coloured lights. People buy Christmas cards and send them to their friends and relatives.

P.5 In churches people sing Christmas carols-special religious songs. “Silent night, holy night!” (слайд 5)

P.6 Many people believe that Santa Claus arrives on Christmas Eve in a sleigh pulled by a reindeer and brings presents. (слайд 6)

P. 7 Dear guests. Tonight we would like to invite you to a very fancy restaurant in our city where our friends will give you an easy tip to set the formal Christmas table.

P. 1 Welcome to our restaurant. (слайд 7) Tonight we are going to give you an easy tip to remember next time you are setting the table. We are ready to show you a formal table setting. Well, the first thing is our tablecloth. (учащиеся говорят и сервируют стол) So, for our formal Christmas dinner we’ve decided on a red tablecloth. Let’s spread our table with our beautiful tablecloth.

P.2 The center of our setting will be our service plate. It should be placed 2 centimeters from the table edge. This plate is larger than our dinner plate and is used only for decoration.

P.1 On top of the service plate we should place our dinner plate. And our salad plate we should place on top of the dinner plate.

P.2 Let’s continue with our flatware. Here is a secret.  "Fork" has four letters and "left" has four letters too, so we place our forks on the left hand side. We're having two forks. The 1st fork which is larger is for our dinner, and the 2nd fork which is smaller is for our salad. So, we should place our dinner fork to the left of the plate, and our salad fork to the left of the dinner fork.

P.3 "Knife" and "Spoon" have five letters, and "right" has five letters too, so we place our knife and spoon on the right hand side. The knife is always on the right hand side of the plate with the blade facing the plate. We should place our soup spoon next to the knife. If you're using a butter plate, place it above the fork. Put the butter knife horizontally or vertically on the rim or edge of the butter plate.

P. 1 For dessert we are serving our delicious pie and ice-cream, so we need a spoon and a fork. We should place them above the dinner plate. But here's a trick. Put your dessert fork next to your salad fork, drive up to the front turn and park directly in front of the plate, same with the dessert spoon. Put your spoon next to your soup spoon drive up turn and park directly in front of the plate.

P.2 Finally, our glasses and cups. Place your water glass above the knife. The water glass is usually at the tip of the knife. And if you're serving coffee or tea, place a cup with a saucer slightly aside to the right of the spoons.

Teacher: Look at our beautiful table. But, what is missing?

P.1 I think it is a napkin.

Teacher: My friends let’s talk about napkin folding.

Учитель.  Этике́т -  общепринятые правила поведения людей в обществе. От французского étiquette - этикетка, надпись. В современном виде и значении это слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV. Гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться в обществе.

Сервировкой называют красивое и удобное расположение блюд и приборов на столе.

Особо интересно сервировать тематический стол к какому-нибудь празднику. Самый сказочный и волшебный праздник, который ждут и взрослые и дети – это, конечно, Новый год. Всегда готовишься к нему с вдохновением и особым трепетом, стараешься всячески угодить символу года, продумывая украшение стола и создавая кулинарные шедевры.

Наш праздничный стол готов, на нём красивая посуда, индивидуальные приборы. Не хватает только красиво сложенных салфеток. Существует огромное количество разных способов, складывания салфеток. Салфетки могут быть тканевые и бумажные. Присутствие красного цвета сделает новогодний стол особенно нарядным. Обратимся к примерам. (слайды 8, 9)

Предлагаю вам потренироваться в складывании салфеток в виде ёлочки по инструкции на слайде презентации. (слайд 10)

Teacher: Well, we've learned all about formal table setting.  But now we are ready to go to China.

Team 2.  China.

(слайд 11)

P.1 Цинай Дэ Куэжэль (Dear Guests) Хуанин Нимен Лай Чжунгуо (Welcome to China) Чхуньцзье Кхуай Лэ (Happy New Year)
Учащиеся рассказывают про китайский новый год под аккомпанемент национальной музыки Китая.

P.2 Well, Chinese New Year is the most important holiday of the Chinese Calendar. New Year in China is completely different and unique from any of the New Year celebrations made in any part of the world. It is also called " the Spring Festival" In China, there is no one fixed day of the New Year, and that is why the date changes every year. The Chinese New Year Festivities are held at the end of January or beginning of February for a period of one month. During this time, Chinese people celebrate the end of the winter season.

P.3 The celebration of the Chinese New Year is rich in traditions and full of happiness. Preparations begin in December when shops are filled with people buying gifts.

P.4 People buy new red clothes, get a haircut and clean their houses. They try to get rid of the old, and bring in the new. They write merry wishes like "Happiness" "wealth" and "long life" on red paper and hang them all over the house. Rooms are decorated with flowers, plants and oranges.

P.5 Food plays an important part in Chinese New Year celebrations. Traditional dishes are pigs, ducks, chickens and sweets. Many kinds of food have special meanings. Uncut noodles, for example, might give you a longer life. People who eat a lot of raw fish are said to be more successful in life. (слайд 12)

P.6 The last event of the 15 day celebration is the Lantern Festival. Colourful lanterns are hung everywhere. (слайд 13)   In the streets a Dragon parade takes place. The dragon is very long, made of paper and silk and painted in bright colours. (слайд 14)

P.7 The Chinese name their years after 12 different animals: the rat (шу), the ox (нию), the tiger (тху), the dragon (лун), the snake (шэ), the horse (ма), the sheep (ян), the monkey (хоу), the rooster (цзи), the dog (гоу), the pig (чжу)  ( слайд 15)
Each of the twelve animals in the Chinese calendar has a different character. They say: “This is the animal that hides in your heart.”

P.1 Right now, our team is going to tell you a story about Chinese Zodiac. Many people have wondered over the years how it was that the rat, the smallest of all the animals, was given the first year of the Chinese Zodiac named after him. Well, here is the story:

P. 2 Long ago in China, there lived twelve animals. There was a rat, an ox, a tiger, a rabbit, a dragon, a snake, a horse, a ram, a monkey, a roster, a dog and a pig. When the old year was coming to an end, all the animals began to quarrel noisily.

P.3 Each one wanted the New Year to be named after it. The animals made such a noise that even the king heard the quarrel from far away. The king had a clever daughter. She asked the animals why they were quarrelling.  “Why are you quarrelling?”

I want to have the New Year named after me", said the tiger.

"Me too", said the rat. "Me too", said the ox. "Me too", said the rabbit. "Me too", said the dragon. "Me too", said the snake. "Me too", said the horse. "Me too", said the ram. "Me too", said the monkey. "Me too", said the rooster. "Me too", said the dog. 'Me too", said the pig.

P. 4 The princess said, "We shall have a swimming race across this river. The winner will be named after the New Year.” The animals agreed.
They lined up on the bank of the river. "One, two three, go!" shouted the princess. All the animals jumped into the river and began to swim to the opposite bank. Very soon the ox was in the lead. But he didn't see the crafty rat who climbed up his tail and onto his back. When the ox was near the bank, the rat ran along the ox's head and jumped onto the grass.

P.5 "I am the winner!" said the rat." Well done", said the king. "The New Year will be named the Year of the Rat.” The princess felt sorry for the other animals as, one by one, they finished the race. "The next eleven years can be named after the other animals", she said. And so the order is, Rat, Ox, Tiger, Rabbit, Dragon, Snake, Horse, Ram, Monkey, Rooster, Dog and Pig. (Приложение 3)

Учитель: Дорогие путешественники, теперь вы узнали, что китайский гороскоп начинается с крысы, а знаете ли вы что родиной производства бумаги является Китай?  Мы находимся с вами как раз в этой замечательной стране. Есть хорошая традиция из посещаемых стран отправлять открытки к себе на Родину. Давайте с вами так и поступим.
Возьмите лист цветной бумаги и согните его пополам по короткой стороне. (Приложение 4)

С помощью шаблона обведите контур новогодней открытки- ангела. Вырежьте по контуру, раскройте ангела, перегните детали рук и дудочки по пунктирным линиям, оформите открытку элементами декора, (Приложение 5) раскройте открытку и запишите на внутренней части новогоднее поздравление. 


Team 3 (Spain)

Teacher: Let’s take your angels and travel to Spain. (слайд 16)

P.1 ¡Bienvenidos a España! - Welcome to Spain.

P.2 ¿Cómo estáis?- How are you?

P.3 ¡Feliz Año Nuevo!- Happy New Year!

P.1 New Year is widely celebrated in Spain. Most of the Spanish like to spend the New Year eve and the New Year day with their family members and close friends.

P.2 In Spain there is one place where people gather together in front of the clock to see in the New Year. It is Puerta del Sol Square in Madrid. (слайд 17)

P. 3 Right now our team is going to teach you how to bake gingers cookies.

P.4 People all over the world love cookies. Today we are going to make ginger cookies. These are really popular cookies for the holiday season.

To make our cookies we need:

  • large size mixing bowls.

1 mixing tool such as a spoon or a whisk. We are going to use a whisk.

  • glasses

1 tray to place our cookies on while they are baking. 1 rolling pin.

  • preheated oven to 200 degrees.

Now let’s talk about our dry ingredients.

  • 2 glasses of flour
  • 1 teaspoon of baking powder
  • 1 tablespoon of ginger
  • 1/2 teaspoon of cloves.
  • 1 teaspoon of cinnamon
  • 100 grams of butter
  • 1 glass of sugar. (we are using a half of glass of white sugar and a half of glass brown sugar)
  • 1 large egg

P.5 Let's begin. Preheat your oven to 200 degrees. We are going to start by making our dough.

Step l Let's talk about our dry ingredients.

In a large bowl we place 2 glasses of flour and then we add all our dry ingredients.
- Right now let’s take our whisk and whisk all these together.

Step 2. In a larger bowl we place 100 grams of soft butter and 1 glass of sugar (white and brown)
Then we are going to take our whisk and whisk it together very very well. Then, we need to add 1 egg and mix everything together.

P. 4  Step 3. Finally, we are going to add all our flour here and mix it again very well.
Well, our ginger dough is ready.
Right now let's take our dough out of the bowl and place it on the table. Please, don't forget to dust the surface of your desk with flour- you don't want the dough to stick. Then let's take our rolling pin and roll out our dough. Now, it's time for us to make the form of the cookies with the help of our cookie cutter.

P. 5 We are ready to decorate our wonderful ginger cookies. (печенья украшаются глазурью). Look at our cookies. They look wonderful, don't they? Let's take out cookies and put them on our tray. Our tray with our delicious cookies is ready go inside of our oven. Let them bake for about 20 min.

Teacher: While our cookies are baking we are going to tell you about one more Spanish tradition.

P.1  In Spain  on this day there is a tradition to swallow one grape for every time the bell chimes and make a wish. Let’s make wishes. (слайд 18)
Учащиеся берут по виноградинке и под бой часов загадывают желание.

P.2 ¡Os deseamos suerte, salud y alegría!- Желаем Вам счастья, здоровья и радости!

P.3 ¡Muchas gracias!- Огромное спасибо!

P.4 ¡Hasta la vista!- До свидания!

P.5 ¡Os esperamos el año que viene!- Ждем Вас в следующем году!

Подведение итогов. Рефлексия

Учитель: Дорогие ребята, мы вернулись из увлекательного путешествия обратно в школу.
Вы узнали, как отмечают новогодние праздники в разных странах. Какие особенности столового этикета вы запомнили? Надеюсь, что при подготовке новогоднего стола, вы вспомните наш урок.  Вы познакомились с технологией приготовления традиционного имбирного печенья. Из рабочей папки вы можете взять рецептуру печенья и попытаться приготовить его дома. (Приложение 6)

Teacher: Well, our cookies are ready and it’s time for us to celebrate.  Let’s sing a song. (Приложение 7)

Good job! Thank you for your participation. What new and useful information have you found out for yourselves? Will you use this information in the future? Will you be able to bake ginger cookies at home by using the recipe? Do you know how to set the table?  Thank you. Good-bye.

Использованная литература и интернет-ресурсы.

  • Betty Crocker’s “Bridal Edition” Weley Publishing, Inc. p. 161.
  • Гацкевич М.А. “Английский язык для школьников и Абитуриентов” Изд-во “Каро” Санкт-Петербург, 2006 г., стр.78.
  • Интернет- ресурсы: New Year in Spain-Traditions and Customs. http://www.123newyear.com/newyear-traditions/spain.html
  • Интернет- ресурсы: Chinese New Year. https://en.wikipedia.org/wiki/Chinese_New_Year
  • New Year in China- Traditions and Customs. http://www.123newyear.com/newyear-traditions/china.html Интернет-ресурсы Google – картинки из серии “Страноведение”; “Этикет”.
  • Интернет-ресурсы: http://www.amalgamalab.com/songs/g/girls_aloud/jingle_bell_rock.html
  • Интернет-ресурсы: http://www.teachingenglish.org.uk/sites/teacheng/files/Chinese%20New%20year_story.pdf