Урок информатики "Создание движущихся изображений". 5-й класс

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление об анимации как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану;
  • метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; развитие ИКТ-компетентности; расширение кругозора:
  • личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

  1. расширить представление учащихся о задачах, связанных с составлением плана действий;
  2. ввести понятие анимации, как последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану;
  3. дать представление о способах создания движущихся изображений;
  4. познакомить учащихся с инструментарием для создания анимаций.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;
  • обработка информации;
  • план действий;
  • сюжет;
  • видеосюжет.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Ход урока

1. Актуализация и проверка изученного материала

Что такое информация? Какие виды информации вы знаете? Способы представления информации?

2. Изучение темы урока

Все мы любим смотреть мультфильмы. А что такое мультфильм? Какие типы мультфильмов вы знаете? Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают варианты: рисованные, пластилиновые, кукольные, 3D-мультфильмы. Обсуждается, как создаются такие мультфильмы. Ставится цель урока.

Изложение темы сопровождается презентацией из интерактивных ресурсов А.М. Антонова к учебнику 5-го класса УМК Л.Л. Босовой [3].

Как создаются 3D-мультфильмы? Просмотр ролика «Как создавали мультфильм «Маша и медведь» [2].

3. Закрепление знаний

По ресурсу А.М. Антонова учащиеся выполняют практические задания, ищут ответы и письменно в тетради кратко отвечают на вопросы:

  1. как называлась первая в мире анимация?
  2. в каком году впервые показали мультфильм?
  3. сколько времени он длился?
  4. сколько рисунков использовалось?

Ученики приступают к выполнению практической работы «Создаем анимацию» (задание 1 учебника) – созданию рисунков.

4. Подведение итогов урока

5. Домашнее задание

Приготовить сообщение «Первый мультфильм в нашей стране», «Как появились 3D-мультфильмы» (на выбор).

Источники:

  1. Босова Л.Л. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 384 с. : ил.
  2. www.youtube.com/watch?v=dPBOJ2TSLqQ
  3. metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php

12.05.2017