Технологическая карта урока химии. Практическая работа №7 "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца". 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8


Учебник: Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник/ для общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013.

Цели:

  • Выяснить условия протекания химических реакций до конца.
  • Закрепить на практике знания по темам «Реакции ионного обмена». 
  • Совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме, составлять окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса, составлять уравнения гидролиза.
  • Объяснять результаты проводимых опытов.
  • Уметь применять теоретические знания при проведении опытов.

Планируемые результаты:

  • Регулятивные УУД: определить последовательность действий для получения результата, делать необходимые выводы по наблюдениям во время проведения опытов, закрепить теоретические знания на практике.
  • Познавательные УУД: научиться проводить химический эксперимент, используя теоретические знания, знать определения понятий «Реакции ионного обмена», «Химические свойства кислот, оснований, солей».
  • Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, уметь представить результаты своих опытов.
  • Личностные УУД: осознание своей роли каждым участником группы, осознание своей роли в группе для достижения общей цели.

Практическая работа проводится по группам (3 групп по 4 человека).

Оборудование: Таблица «Техника безопасности», реактивы, пробирки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для достижения запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Сообщает о том, что урок – практикум, просит поделиться на группы.

Делятся на группы по 4 человека.

Разделиться на группы по 4 человека.

 

Л

Формулирование темы урока, постановка цели

Называет тему практической работы. Предлагает  сформулировать цель практической работы

Записывают тему в таблицах.

Формулируют цель.

Готовятся к проведению практической работы

 

Умение формулировать и ставить цель практической работы.

Р

Проведение практической работы

Предлагает ученикам вспомнить правила по технике безопасности.

По ходу корректирует ответы учащихся, дополняет.

Предлагает вспомнить: что называют условия протекания реакций обмена до конца, типы реакций

Раздаёт приложение 1, даёт каждой группе инструкцию по выполнению задания – приложение 2.

Ученики вспоминают правила техники безопасности, предлагают свои варианты ответов.

Дают ответы на вопросы учителя о реакциях обмена и типах реакций

Ученики работают в группе. Приступают к выполнению практического задания. Делают соответствующие записи в таблицах: уравнения реакции, наблюдения, выводы.

Приложение 1, 2

Умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе;

наблюдение самостоятельно проводимых опытов, химических реакций;

описание самостоятельно проведенных экспериментов, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

умение делать выводы и умозаключения из наблюдений.

Р, П, К,Л

Контроль и самопроверка знаний

Предлагает представить результаты первого и второго задания. Опрашивает фронтально. Контролирует выполнение опыта № 3 в каждой группе.

Один ученик от команды рассказывает порядок выполнения опыта 1, 2, 3, 4 и свои наблюдения.

Один ученик от команды пишет на доске уравнение реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.

Ученики проверяют правильность написания наблюдений и выводов в своих тетрадях.

 

Умение делать выводы и умозаключения из наблюдений.

Р, Л, К

Рефлексия        

Подводит итог урока. Предлагает ответить на вопрос: что было самым трудным при выполнении практической работы.

Отвечают на вопрос

 

Умение делать выводы, анализ своей работы, проводить рефлексию.

Р, Л

Информация о домашнем задании        

Задает домашнее задание, инструктирует учащихся о его выполнении.

Заключительное слово учителя.

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по его выполнению.

Подготовить интересную информацию о взаимодействии неорганических веществ при условии протекания химических реакций до конца.

 

Л