Флешмоб "Грамотные пешеходы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Предварительная работа: Наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Экскурсия в отдел ГИБДД г. Киселевска. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, дорожные знаки, буклеты.

Словарная работа: Совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

  • закрепление в речи детей слов: пешеход, пассажир, транспорт, светофор, жезл, пешеходный, соблюдать, следить;
  • закрепление в речи названия дорожных знаков.

Ход мероприятия

Все:

Раз!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Это каждый должен знать!
Знаки всякие нужны!
Знаки всякие важны!
Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Информируют, укажут,
И помогут, и подскажут!

Ведущий: Что вы делаете тут?

1 участник:

Пропаганду здесь ведут:
Помогаем малышам
Тут и там, тут и там,

2 участник:

Чтобы знали, как ходить,
Чтоб всегда здоровым быть.

Ведущий: Юные пешеходы!

Мальчики: - Будущие водители!

Девочки: - Дети и родители!

Все хором: Гости и все наши зрители!

Команду детского сада 55, увидеть не хотите ли?

Песня “Этот мир состоит из пешеходов”

Все:

Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомненья:
Очень в жизни нам нужны
Правила движенья.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!

Игра на внимание “Запрещается - разрешается”

Ход игры:

Я произнесу фразу, вы должны добавить последнее слово: “разрешается” или “запрещается”.

  • Идти по тротуару... (разрешается)!
  • Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом...(запрещается)!
  • Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)!
  • Помогать пожилым людям переходить улицу...(разрешается)!
  • Обходить стоящий автобус спереди...(запрещается)!
  • Выбегать на проезжую часть.. .(запрещается)!
  • Уважать правила движения.. .(разрешается)!

“Доскажи словечко”

Ход игры:

Я буду читать стихотворение, не договаривая последних слов. Вы должны подобрать подходящее по смыслу и рифмующееся слово.

У любого перекрестка
Вас встречает...(светофор)

И заводит очень просто
С пешеходом... (разговор):

Свет зеленый - (проходи),
Желтый - лучше.. .(подожди).

Если свет зажегся красный, -
Значит двигаться.. .(опасно).

Стой. Пускай пройдет трамвай,
Наберись.. .(терпения).

Изучай и уважай
Правила... (движения).

1 участник:

На дорогах будет классно,
Если ездить безопасно
Ремешок свой пристегни
Всем счастливого пути.

2 участник: (поднимает над головой модель машины и показывает обратную сторону с изображением дорожного знака “Пешеходный переход”)

Синий знак, в нем — пешеход
На этом месте — переход!

3 участник: (поднимает над головой модель машины и показывает обратную сторону с изображением дорожного знака)

Красный знак, в нем человек.
Стойте-дальше хода нет!

4 участник: (поднимает над головой модель машины и показывает обратную сторону с изображением дорожных знаков “Больница”, “Поворот”, “Подземный переход”)

Вот больница, поворот.
А вот подземный переход!

5 участник: (поднимает над головой модель машины и показывает обратную сторону с изображением дорожного знака “Дети”)

У каждой школы знак стоит
И очень громко говорит
Водителям автомобилей,
Чтоб у школы тормозили!

Хором:

Азбуки улиц, проспектов, дорог -
Город дает нам все время урок.

6 участник:

Пассажир и пешеход,
Все, кто транспорт свой ведёт.

7 участник:

Все участники движенья,
Без малейшего сомненья,
Знать должны закон дороги,
Что бы не было тревоги!

Задание на внимательность “Это я, это я”

Ведущий:

Это я, это я, это все мои друзья.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы -
Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!” А если нет – молчите. Каждой команде вопрос задается отдельно.

1.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2.

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3.

Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет мигая
Жди всегда нам говорит?

4.

Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет?

5.

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

6.

Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?

Флешмоб “Грамотные пешеходы”

Ведущий:

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: “До свиданья!”
До счастливых новых встреч!”

Все: Ради жизни на Земле изучайте ПДД!!!

Раздача буклетов родителям!

Список использованных источников.

  1. Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников. “Олимп”, 1999г.
  2. Ю.Школьник, Ю.Золоторева Современная логопедическая методика обучения ребенка чтению, письму и правильному произношению. Эксмо-прессс, 2000г.
  3. Крутий Е.Л. Волшебная логопедия. Д.; Сталкер, 2000.
  4. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет (первый тип) – картинный материал.
  5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1.2.3 периоды) Москва, 2000.
  6. Михайловна Е.К., Игры для развития речи. Эксмо, 2004г.
  7. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет – конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. Москва, Издательство ГНОМ, 2013.