Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. 5-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 5


Цель: сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

Задачи:

  • углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах;
  • продолжать эстетическое воспитание на примере жанра – мюзикл;
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;
  • воспитывать музыкальный вкус;

Формируемые УУД:

Личностные:

  • реализация творческого потенциала;
  • эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
  • использование фантазии и воображения во время слушания музыки.

Регулятивные:

  • оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды;
  • выявлять возможности эмоционального воздействия музыки;
  • выделение познавательной цели.

Познавательные:

  • сравнение музыкальных произведений;
  • анализ музыкальных произведений, исходя из их содержания;

Коммуникативные:

  • высказывать суждения;
  • участвовать в хоровом исполнении;
  • сотрудничать в группе в процессе творческой деятельности
  • разработка и защита исследовательских проектов.

Предполагаемые результаты:

Личностные:

  • развитие музыкально-эстетического чувства;
  • сотрудничество в ходе решения музыкально-творческих задач;
  • формирование целостного представления о музыке.

Метапредметные:

  • умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, развивать мотивы и интерес к своей познавательной деятельности;
  • умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы;
  • умение применять полученные знания для решения творческих задач.

Предметные:

  • осознание того, что музыка "очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства";
  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке;
  • развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности;
  • умение пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-представление.

Межпредметные связи: музыка, литература.

Методы:

  • системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный;
  • объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.

Музыкальный материал: мюзикл «Кошки» Э. Ллойд.

Видеоматериал:

  • фрагмент из оперы «Садко» Н.А. Римский-Корсаков;
  • фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский;
  • фрагмент из мюзикла «Волк и семеро козлят»;
  • фрагмент из мюзикла «Кошки».

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

(слайд 1) (Приложение 1)

Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент
Они поют, горюют, размышляют...
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их совсем, не балаган

– Ребята о чем пойдет сегодня речь?

– О театре.

– Я приглашаю вас в театр

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

(слайд 2)

АКТ 1 «Театр…Театр…Театр…»

– Давайте вспомним, без чего не может существовать театр?

– У вас на столах лежат комплекты цветных карточек. Выберите те, которые относятся к театру.(карточки не относящиеся к театру)

– Перед началом работы вспомните, пожалуйста, правила работы в группах Время 2 минуты.

– Прошу одного из участников команды прикрепить карточки на доску.

(составление кластера)

– Внимание на экран! (Приложение 2) (просмотр видеофрагмента)

– Какие жанры музыкального театра были представлены в этом видеофрагменте?

– Это опера, балет и мюзикл.

(Фиксация жанров на доске)

(слайды 3-5)

– С какими из этих жанров вы уже знакомились на уроках музыки?

(Работа по таблице)

– Назовите основные признаки оперы. (Заполнение таблицы)

– Основные признаки балета.

(заполнение таблицы)

Постановка проблемы (формирование темы и цели урока)

(слайд 6)

– Мы с вами уже хорошо знакомы с оперой и балетом. А чем мюзикл отличается от оперы и балета? (…)

– Следовательно, цель нашего урока – определить отличия мюзикла от других жанров театра.

(Говорят дети!!!)

Организация деятельности, направленная на решение проблемы

(слайд 7)

АКТ 2 «Немного из истории…»

– Что бы вы ещё хотели узнать о мюзикле?

(…)

– На столах у вас лежат тексты и листы для ответов. Вам необходимо внимательно прочитать текст и найти информацию в соответствии с заданием. Найденную информацию зафиксировать в листах для ответов. Через 5 минут каждая команда представит результат своей работы.

(Смысловое чтение)

(Выступления детей)

1 группа (история создания мюзикла)

2 группа (зарубежные мюзиклы)

3 группа (российские мюзиклы)

(слайды 8-11)

– Я объявляю АНТРАКТ.

– Его мы проведем с пользой. Немного поиграем.

Ознакомьтесь с правилами игры:

  1. Этапы игры необходимо проходить последовательно: запрещено переходить к следующему испытанию, не завершив предыдущее.
  2. Работать сообща, одной командой, внимательно читая задания и подсказки к ним.
  3. После того как задание будет выполнено команда берется за руки и поднимает их вверх.
  4. За каждое правильно выполненное задание команда получает буквы, из которых нужно будет сложить слово.

– Первое задание даю вам я.

– Перед вами примеры, которые нужно решить, выполнив арифметические действия. Ответ подскажет вам, где искать следующее задание.

– Ребята, составьте из поученных букв слово на английском языке.

– Какое слово получилось? Что означает это слово?

– А если их много? Какую букву нужно добавить, чтобы получилось множественное число?

– Представляю вашему вниманию мюзикл «Кошки» английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера. Мюзикл создан на основе стихов о кошках американского поэта Томаса Элиотта.

Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

АКТ 3 «CATS»

(слайды 12-15) (Приложение 3)

– На примере мюзикла «Кошки» мы определим особенности мюзикла.

– Предлагаю вам прослушать аудиофрагмент из мюзикла «CATS» Песня Джелликл – кошек.

– Какие особенности музыкального языка и манеры исполнения номеров отличают мюзикл от оперы и балета?

(Заполнение таблицы)

1. Эстрадная музыка и эстрадный вокал

– Чтобы определить следующую особенность мюзикла нам необходимо перевоплотиться в героев. Для этого мы используем сценические атрибуты, которые получили во время игры.

Теперь мы с вами кошечки и котики

– Какие движения характерны для этих животных?

– Давайте попробуем станцевать вместе с героями мюзикла.

(слайд 16)

Аудиофрагмент Песня Джелликл – кошек.

(слайд 17-18) (приложение 3)

– Репетиция танца прошла успешно!

– Чем танец мюзикла отличается от балета?

2. Вторая особенность мюзикла – это эстрадный танец.

Ребята, внимание на экран!

Видеофрагмент кот Макавити (Приложение 4)

– Что используется для усиления восприятия происходящего действия на сцене в мюзикле?

– Как, одним словом назвать всё, что вы перечислили. (Спецэффекты)

3. Третья особенность мюзикла – множество спецэфектов.

Включение в систему знаний и повторение

(слайды 20-24)

«Финал»!

– Какие особенности мюзикла мы выявили?

Используя эти особенности, постарайтесь дать определение, что такое мюзикл?

Мюзикл – это развлекательное представление, в котором в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная музыка, эстрадный вокал, хореография, современный танец и изобразительное искусство.

Самостоятельная работа. Проверка по эталону

Приглашаю всех на сцену. Мы в костюмах. Танец разучили. Добавим спецэфекты. Наш финальный выход!

Видеофрагмент танец всех кошек. (Приложение 5)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(слайды 25-26)

– Ребята вам понятно, что такое мюзикл? Проверим себя?

– На листочках запишите только те номера слайдов, на которых представлены мюзиклы.

– Сколько слайдов с мюзиклами вы увидели. Покажите рукой.

Разноцветные ноты