Интегрированный урок (математическая география) "Бронницы – капелька России". 6-й класс

Разделы: Математика, География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (25,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: интегрированный урок повторения и закрепления знаний.

Задачи: показать интеграцию ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач. Повышение мотивации к изучению предметов школьного курса.

Цель: обобщение знаний учащихся по географии и математике; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие познавательного интереса у учащихся к математике и географии, создание условий для исследовательской, творческой деятельности, ознакомление с современными информационными технологиями; расширение кругозора учащихся.

УУД:

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и самостоятельно;
  • определять цель учебного задания;
  • контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
  • отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные:

  • применять схемы для получения информации, устанавливать причинно – следственные связи;
  • произвольно и осознанно владеть приемами решения задач;
  • повторение основополагающих тем по географии 6 класса.

Коммуникативные: 

  • воспитывать любовь к математике, географии, истории;
  • воспитывать коллективизм, инициативное сотрудничество в поиске информации, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления;
  • уметь точно и грамотно выражать свои мысли;
  • управлять своим поведением.

Личностные:

  • осознание математики и географии как наук, позволяющим людям ориентироваться в мире;
  • осознание важности любви к Родине;
  • формирование целостного восприятия окружающего мира;
  • проявление внимания, доброжелательного отношения к окружающим, оценивание усваиваемого содержания учебного материала и интереса к новым знаниям.

(слайд 1)

Ход урока

Слайд 2.

Учитель географии: “Ни одной науке не обходились так дорого знания, как географии. Почти за каждую крупинку знаний заплачено человеческой жизнью”. Эти слова принадлежат знаменитому исследователю Арктики – Георгию Яковлевичу Седову (1877 – 1914 г.г.)

Слайд 3.

Учитель математики: А немецкий математик Карл Фридрих Гаусс (1777 – 1855 г.г.) сказал: “Математика – царица всех наук”. Это потому, что все науки “говорят” на языке математики. А существует ли связь между географией и математикой? Используются ли при изучении географии математические знания? Можно ли при изучении математики использовать знания по географии? Сегодня на уроке мы попробуем ответить на эти вопросы.

Слайд 4.

№1. Найдите модули чисел и запишите значения модулей. Расположите данные числа в порядке убывания модулей. Сопоставьте соответствующие буквы и вы узнаете название города, о котором мы сегодня будем говорить:

+42 0 -96 +8 -45 -0,02 -100  
Ц Ы Р Н О Н И Б (Бронницы)

Слайд 5. (фото: Бронницы- капелька России)

Слайд 6.

Учитель географии:

География, как известно, начинается с карты. Давайте обратимся к карте и мы.

  1. На территории какого государства мы живем? (Россия).
  2. Покажите территорию нашей страны. Какие океаны омывают берега нашей страны?(Северный ледовитый, Тихий , Атлантический).
  3. Как называется столица нашего государства? (Москва).
  4. На территории какого субъекта России находится г.Бронницы? (Московской области).

Используя масштаб карты Московской области, определите ее площадь.

Учитель математики: Определение площади Московской области.

Слайд 7.

Город Бронницы являются малой частичкой Московской области. Какова площадь Московской области вы выяснили. А какова площадь нашего города? Ответ мы найдем в конце цепочки, которую необходимо восстановить.

№2. (задание на скорость) – первых 5 человек проверить , поставить оценку.

Площадь г. Бронницы составляет всего лишь 22 км2 .

А найдите число, которое составляет 477% от числа 22. Ответ округлите до целого.

22 * 4,77 = 104,94 img4.gif (61 bytes) 105.

Что связывает нас с этим числом?(105 лет школе).

Слайд 8.

Учитель географии:

В каком направлении от Москвы находится город Бронницы?(в юго – восточном направлении в 52км).

Какая крупная река протекает по границе города. (Москва – река).

Является ли эта река судоходной? (Да, т.к. по реке ходят теплоходы, перевозят разные грузы баржи и т.д.)

Слайд 9.

В каком направлении течет река? (от Москвы в сторону Коломны (С-З на Ю-В)).

Исток: Местоположение д. Поповка Можайский район Московской области 55° с. ш. 35° в. д,

Устье Ока · Местоположение г. Коломна (55° с. ш.38°в. д)

В какую реку впадает река- Москва? (Ока).

Слайд 10.

Учитель математики: А давайте совершим речную прогулку по реке от г. Бронницы до г. Москва. Но для этого, конечно, нам нужно плавательное судно. Придется его вам построить.

№3. Соедините последовательно точки. (5; 12), (8; 10), (9; 8), (7;4), (1; 4),

(3; 1), (12;1), (16; 4), (7;4), (12; 6), (13;9), (12;11), (9; 12), (5; 12), (7;1) . (Ребята задание выполняю самостоятельно, проверить первых 4 человека)

Как вы думаете, а сколько времени потребуется, чтобы совершить нам этот путь?

Слайд 11.

№4. Из г. Бронницы в г. Москва вверх по реке отправляется теплоход. Скорость течения реки 2,6км/ч, что составляет 8% от собственной скорости теплохода. Сколько времени затратит теплоход, чтобы преодолеть расстояние 179,4км?

2,6: 0,08 = 32,5(км/ч) – собственная скорость теплохода

32,5 – 2,6 = 29,9(км/ч) – скорость против течения

179,4 : 29,9 = 6(ч)

Ответ: 6 ч понадобится теплоходу, чтобы добраться до г. Москва.

Учитель географии:

Во время речных прогулок всегда проходит развлекательно-познавательная программа. На борту нашего корабля сегодня .....

Продемонстрировать опыт с бутылкой и яйцом, стаканом и листом бумаги, стаканом и свечой.

Что за сила проталкивает яйцо в бутылку, засасывает воду....? (атмосферное давление).

Что такое атмосферное давление? (Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все предметы, находящиеся на ней)

Слайд 13.

Почему мы вспомнили о давлении в нашем путешествии по реке. Что от него зависит? (погода).

Какое давление принято считать нормальным? (760 мм. рт. ст.)

А от чего зависит давление? (от температуры, высоты местности над уровнем моря)

Определите высоту над уровнем моря г. Бронницы. (200м)

Определите нормальное давление для нашего города.

(200 : 10,5= 19; 760-19= 741мм.рт.ст. ) (150: 10,5=14; 760-14= 746 мм.рт.ст.)

Слайд 14.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Слайд 15.

Ребята, пока вы были заняты, по правому борту нашего корабля боцман выловил бутылку с письмом. Посмотрите. Как вы думаете, что за информация в этом письме, о чем она? (раздаточный материал. Приложение 1).

Но здесь каких-то значений не хватает. Каких? (температуры). Попробуем определить средние температуры для города.

Учитель математики: Чтобы выяснить среднегодовую или среднемесячную температуру, надо будет решить пропорции. Что называется пропорцией? Как находятся ее неизвестные члены?

№4. (задание по рядам) Первых двух с каждого ряда проверить.

Решите пропорцию:

Найдите среднегодовую температуру в г. Бронницы.

21 : х = 1,26 : 0,3

х = 5

Найдите среднемесячную температуру января в ответе укажите число противоположное полученному результату.

х : 1,6 = 15 : 25

х = 9,6.

Найдите среднемесячную температуру в июле.

3,6 : 2,4 = 37,4 : х

х = 18,6

Учитель математики: Вот и подошло к концу наше занятие.

Две науки на первый взгляд ничем не связаны между собой, но это только кажется. На самом деле они тесно взаимосвязаны. Назовите темы, которые мы с вами повторили по математике, и свяжите их с темами по географии. Используются ли знания по математике в географии?

В заключение предлагаем вам разгадать небольшой географо – математический кроссворд:

Слайд 16.

По горизонтали

1. Равенство двух отношений.

4. Величина которая измеряется в мм. рт. ст.

5. Город, основанный в 1453 году.

7. Отношение длины отрезка на карте к ее реальной величине на местности.

9. Учебное время.

10. Чертеж участка земной поверхности в уменьшенном виде на плоскости.

По вертикали

2. Столица нашей Родины.

3. Равенство, содержащее неизвестное.

6. Река – автомобиль.

8. ул. Московская, д.120.

Учитель географии: Вот и подошел к концу наш урок.

Учитель математики: Спасибо за активную работу на уроке! Домашнее задание у вас тоже будет объединять два предмета. Вам необходимо составить кроссворд из математических терминов, в котором ключевым словом является слово “ГЕОГРАФИЯ”

Учитель географии: А теперь выберите из предложенных карточек то выражение лица, которое соответствует вашему настроению в конце урока, и при выходе из класса прикрепите ее к доске.


Приложение 1

Срочно передайте данные в центр Академии сельского хозяйства о том, что на территории города Бронницы с координатами 55° с.ш. 38° в.д. средняя температура самого холодного месяца января составила _______ , среднемесячная температура самого теплого июля _______ , соответственно среднегодовая температура _______.

Данные подтверждают, что на территории этого города точно можно строить опытную станцию по организации плодового питомника (яблоня антоновская, крыжовник Янтарь, вишня 2-х сортов и др. культур). Срочно завозите оборудование. Жду!!!

Срочно передайте данные в центр Академии сельского хозяйства о том, что на территории города Бронницы с координатами 55° с.ш. 38° в.д. средняя температура самого холодного месяца января составила ( -9°С) , среднемесячная температура самого теплого июля (+18°С) , соответственно среднегодовая температура (+5°С).

Данные подтверждают, что на территории этого города точно можно строить опытную станцию по организации плодового питомника (яблоня антоновская, крыжовник Янтарь, вишня 2-х сортов и др. культур). Срочно завозите оборудование. Жду!!!