Тематическое интегрированное занятие по развитию речи на тему "Герои былых времен"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (38,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


...Ушли отцы и деды, но осталась память о них…
Война.… Одно слово, но,  сколько страха и ужаса в нём, до сих пор кровь застывает в жилах. Сколько было жертв, слез, смертей.… Но все равно мы не отдали нашу Родину врагам! Далеко не все вернулись домой. Многим солдатам не суждено было вновь ступить на родную землю. Так вспомним их поимённо!

В  ЦДО №1 г Астрахани  в школе раннего развития детей “Лучик” мы осуществляем подготовку обучающихся к школе. Наряду с обще-развивающими занятиями проводим и воспитательную работу. Одно из направлений которое мы реализуем в рамках воспитательного модуля, это граждано-патриотическое воспитание.

За две недели до проведения занятия с обучающимся и их родителями, мы проводим погружение в тему. Беседы и рассказы о Великой Отечественной Войне. Беседа на тему: «Члены моей семьи – герои Войны». Параллельно нашим занятия,  родители,  знакомят своих детей с историям произошедшими в годы ВОВ с их бабушками и дедушками.

Эти занятия помогают детям понять и воспринять события тех далёких лет. Осознать и оценить короткое слово « МИР» Во время занятия дети читают стихи,  и исполняют песни,  используя приемы, мнемотехники.

«Герои былых времён»

План проведения занятия:

1. Вступительное слово педагога.
2. Диалог  с детьми.
3. Совместный рассказ родителей и детей о своих родственниках.
4. Чтение стихов детьми.
5. Рассказ педагога (о историческом прошлом своего края, области, города, деревни  и т.д.) с опорой на слайдовую презентацию.
6. Исполнение песни детьми с использованием мнемотехники.
7. Подведение итогов занятия.

Цель занятия: Развитие у дошкольников интереса к историческому прошлому своей страны и своей семьи.  

Задачи занятия:

1. Обучающие: закрепить умение построение предложения и составление связного рассказа.

2. Развивающие: познакомить детей с основными событиями войны:

  • начало войны,
  • штурм Рейхстага,
  • взятие Берлина, 
  • подписание акта о капитуляция фашистской Германии.

Воспитывающие: воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, своей семьи.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие посвящено празднованию 72-годовщины Великой Победы! (Слайд №1)

- Так случилось, что много-много лет назад на нашу страну без объявления войны напал враг.

-  Кто из вас знает, как имя этого коварного врага? (Немецко-фашистские захватчики)

- Верно, ребята!

-  Случилось это 1941 году ранним летним утром 22 июня. (Слайды № 2)

(Слайд №3 транслировать на усмотрение педагога)

-  Всё мужское население нашей страны встало плечом к плечу на защиту нашей Родины. -  Давайте вспомним тех солдат, что мир сохранили для нас (Слайд №4)

- По желанию детей и родителей можно включить выступление на тему: «Члены моей семьи в годы ВОВ».

(Регламент для выступающих 1,5-2 мин)

Дети читают стихи.

1.

Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года.
Стал последнею точкой в войне. (Слайд №5)

2.

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим прадедам и дедам.  (Слайд №6-7)

3.

Недаром сегодня салюты звучат.
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат! (Слайд №8-9)

4.

Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.

5.

Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули.
И там, и тут и тут!

6.

Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой.
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!

7.

На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются.
На праздничный
Салют!

- Праздник 9 Мая отмечает вся наша страна. Нет в нашей стране семьи, где бы не было героя. И герой не только тот, кто на фронте воевал, но и тот, кто у станка стоял.

В годы Великой Отечественной Войны по всей стране фабрики и заводы были адаптированы под цеха по производству снарядов и боевой техники.

- Находясь на стыке водных и железнодорожных путей, являясь воротами на Кавказ и в Среднюю Азию, Астрахань в период войны имела большое стратегическое значение. По объему перевозок Астраханский порт не уступал крупнейшим портам Советского Союза. Здесь проходила перегрузка хлеба, хлопка, перекачка нефти и других важных грузов с морских судов, идущих с Каспия, на речные, направляющиеся вверх по Волге вглубь страны.

- В годы войны промышленность Астраханского округа перестраивается на выпуск военной продукции.

Судоремонтные заводы города (Судоверфь им. С.М Кирова) выпускает аэросани, лодки-волокуши, тральщики, огнеметы, подводные лодки типа "Щука”, "Малютка”. (Слайд № 10)

- Курсанты Астраханских речных училищ в годы ВОВ на баркасах и судах доставляли продукты питания, горючее и снаряды в Сталинград
(Слайд № 11)

-  Долгой и кровопролитной была эта война, много людей полегло на фронтах.

-  Но всё это было не зря, 28 апреля 1945 года начался «Штурм Рейхстага» (это здание где заседали фашистские главнокомандующие).  (Слайд №12)

-  Очевидцы говорят, что самые страшные бои были именно за Берлин. Не хотел враг отдавать право Победы нам.

 Дети читают стихи.

 Стихотворение Георгия Рублёва «Памятник Советскому солдату»

(Слайд № 13)

8.

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

9.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

10.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом  
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
(Слайд№14)

11.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

12.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
(Слайд №15)

13.

И в Берлине, в праздничную дату, 
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

14.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

- 2 мая 1945 году, Берлин был взят.

(Слайд №16) (транслировать на усмотрение педагога)

- Не все вернулись с фронта, великое множество военных, молодых и пожилых, рядовых и с чином навсегда остались на поле боя.

- Почтим же память павших в бою, минутой молчания (Слайд №17)

(Звучит метроном)

- И вот оно прозвучало, долгожданное слово Победа!

(Слайд №18 обращение Левитана транслировать на усмотрение педагога)

- Скажем спасибо нашим дедам и прадедам за мирное небо над головой, за яркое солнце, ЗА МИР!

- НИКТО НЕ ЗАБЫТ!
- НИЧТО НЕ ЗАБЫТО! (Дети повторяют за педагогом)
- ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ В БОЮ!
- ВЕЧНАЯ СЛАВА ЖИВЫМ!!! (Слайд№19)

- Давайте, выразим свою благодарность за спасённый мир словами песни.

- Песня «Прадедушка» (Слайд№20)

Маршируем на месте

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след –
Остаётся со мной мой прадед!

Припев:
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!
Он так рано ушёл на войну,
Был, как я, он в военные годы,
Побывать довелось и в плену,
И пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал,
Хоть совсем ещё был мальчишкой,
И победу завоевал,
И с победою к дому вышел!
Припев.

Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть –
Трудной стала его дорога.
У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!

Указательный палец правой руки
Указательный палец левой руки
Правую руку на грудь
Левую руку на грудь

Руки вверх размахиваем ленточками

 

 

 

 

Опускаем руки вниз

Правой рукой показываем на себя

Маршируем на месте

Показываем на себя

 

Правую руку вытянуть вправо, как будто показываем человека низкого роста.

Маршируем на месте

Руки вверх размахиваем ленточками

Маршируем на месте

Руки вверх размахиваем ленточками (кричим Ура!Ура!Ураааа!)

Приложение.

Итоги занятия.

- Ребята, давайте мы вспомним, о каком событии истории нашей страны мы с вами сегодня говорили? (Мы говорили о Великой Отечественной Войне)

- С кем воевала наша страна? (Наша страна воевала с Фашистской Германией)

- Когда началась Великая Отечественная Война? (21 июня 1941 году)

- На каком здании в Берлине было установлено Знамя Победы в 1945 году? (Здание Рейхстаг)

- В какой день все отмечают День Победы? (9 мая)

- Что нового вы для себя узнали?

- Наше занятие подошло к концу, благодарю всех за внимание!