Тема урока: "Welcome to British Christmas!". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (21,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Целевая аудитория: учащиеся 6 классов.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков  с использованием электронно-образовательных ресурсов и применением игровых технологий.

Цель: формирование ключевых социокультурных и языковых компетенций, выработка умений самостоятельно применять полученные знания в комплексе и переносить их в новые условия.

Задачи:

  • Активизировать и расширять лексический запас учащихся
  • развивать навыки и умения аудирования, чтения, устной речи;
  • формировать и совершенствовать социокультурную компетентность учащихся
  • мотивировать познавательную активность детей
  • совершенствовать учебно-организационные навыки и умения (взаимоконтроль, самоконтроль, работа в группе)
  • формировать способность к рефлексии

Используемое оснащение урока:

  • Мультимедийный проектор,
  • компьютер,
  • презентация,
  • классная доска с изображением старта, маршрута, рассчитанного на 35–40 ходов, и финишной точки  игры-бродилки (можно нарисовать цветными маркерами или прикрепить сделанные из бумаги заготовки),
  • награды для победителей (например, красочные новогодние сертификаты “The fastest Santa”, “The brightest Santa” и т.д.),
  • красные колпачки Санта Клауса, листки А4, фломастеры, магнитики (по количеству детей в группе + 2 в качестве фишек для каждой из двух команд)

Ход урока

Целеполагание (3 мин): после приветствия учитель показывает изображения на экране (слайд 1–7) и предлагает учащимся назвать тему урока: “Please look at the pictures and say what we are going to speak about”. После того, как учащиеся назовут тему, показать им следующие слайды (8 – 14) и попросить ответить, что общего между каждой парой изображений: “Do you know what these pictures have in common? Would you like to know? Of course, yes! So, today you are going not only to learn about one the most popular British holidays, but also play and even win prizes!”

Организационный момент (3 мин): детям предлагается поделиться на 2 команды – Санта Клаусов и Дедов Морозов. Учитель рассказывает ребятам о правилах и целях игры: каждое правильно выполненное задание и ответ на вопросы дает команде право сделать ход в игре, изображенной на доске. Команды выполняют задания и отвечают на вопросы по очереди. В случае, если одна из команд затрудняется дать ответ или отвечает неверно, команда соперников может предложить свой вариант ответа и заработать дополнительный ход. Цель игры – первыми добраться до финиша. То есть, команда, которая первой достигнет финиша, выигрывает и забирает приз:“ Let's split into 2 teams – Fathers Frosts and Santa Clauses. The teams will do the tasks and answer the questions in turn. Each correct answer gives you the right to make a move. The team that comes to the finish first wins and gets our main prize”.

Начало игры (2 мин): ознакомление с этапами игры:

- English Christmas Vocabulary – you will learn some new English words which will help you to win the game

- Past and Present of British Christmas – you will learn some interesting facts about British Christmas

- Christmas Quiz “What do we know about British Christmas?” – you will check yourselves and have fun in an exciting competition

Основные этапы игры:

1. English Christmas vocabulary (5 мин): ознакомление с новыми лексическими единицами (слайды 15–33): учитель показывает слайды и 2 раза произносит названия изображений, называет русские эквиваленты слов (слайды 15–23). Задание командам: правильно прочитать те же слова под изображениями на слайдах и дать перевод на русский язык (1 слово – 1 ход, слайды 24–33). Каждой команде предлагается по очереди 1 слайд. Можно предложить прочитать одно слово 3 разным игрокам одной команды, это поможет лучшему запоминанию материала.

2.The Past and Present of British Christmas (15 мин): развитие навыков информативного чтения с детальным пониманием содержания, расширение социокультурной компетенции (слайды 34–58): Задание командам: прочитать вслух появившийся на экране отрывок. Игроки получают право сделать ход на доске, если ими было допущено не более 2 фонетических ошибок. После появления слайда на экране участникам необходимо дать 30–50 секунд на подготовку и осмысление текста. Команды выполняют задание по очереди (каждой команде достается 1 слайд). Допущенные ошибки считают, комментируют и исправляют совместно игроки команды-соперника и учитель: “You can make a move in the game only if you make 2 or less pronunciation mistakes. We will discuss your mistakes and correct them all together. Try not only to read the text correctly, but also to remember as much information as possible”.

3. Christmas Quiz “What do we know about British Christmas?” (10 мин): применение, обобщение и систематизация материала, контроль и самоконтроль (слайды 59–112). Командам по очереди предлагается дать правильный ответ на появляющиеся на экране вопросы. За каждым слайдом с вопросом следует слайд с правильным ответом для самоконтроля и взаимоконтроля. Если игроки команды-соперника не согласны с озвученным ответом, они могут предложить свой вариант и заработать дополнительный ход. Этот заключительный этап игры продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет финиша: “It’s time for  the most exciting part of our game. Now we’ll find out who will rich the finish first and get the prize. Good luck!

Заключительная часть (2 мин): на этом этапе урока каждый игрок команды-победителя награждается памятным сертификатом, а участники второй команды получают колпачки Санта Клауса в качестве поощрительных призов:” Everyone was active and bright. We have no losers in our Christmas game. Just one of the teams was a bit faster. So, everyone will get a prize. Well done!”

Рефлексия и подведение итогов (5 мин): Ребятам предлагается выразить свое отношение к уроку, закончив предложение на слайдах (слайды 113–117, отвечают по желанию). Далее учитель раздает ребятам небольшие таблички и предлагает выразить свои впечатления от урока одним словом, которое нужно написать на табличке фломастером: “Please write only one word to express what you think about the lesson”. Затем ребята вывешивают таблички на доску с помощью магнитов. В заключение можно пожелать ребятам, чтобы наступающий год оказался для всех таким же, каким они увидели урок: “May the coming new year be as… (interesting, useful или то, что напишут дети) as our Christmas game. Our lesson is over. Thank you very much for excellent work. See you soon!”

Источники информации

1. https://www.learnenglish.de/culture

2. http://www.mes-english.com

3. http://www.projectbritain

4. https://en.wikipedia.org/wiki

5. https://maadurgawallpaper.com

6. https://mymerrychristmas.com

10.07.2017