Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии, Работа с родителями

Классы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Для изучения церковнославянского языка и лексики иностранных языков мы используем игры: «Прятки», «Угадайку» и «Лото».

«ПРЯТКИ»

  • Участвуют двое и более игроков. Если ребёнку интересно, пусть играет сам с собой.
  • В кармашек вставлены карточки рисунками вниз. Рис. 1. Мама читает слово неправильно, например, вместо короткого «лжица» - умышленно длинное «гиппопотам». Можно даже немного поспорить с ребёнком, чтобы подзадорить его. Длинные слова можно умышленно неправильно читать как короткие; например, вместо написанного на карточке «стрекоза», прочитать «сом».
  • Ребёнок читает слово, которое написано. Потом они, вынув карточку, сверяют по рисунку, кто правильно прочитал слово. Рис. 2.
  • Угадавший берёт карточку себе. Игра продолжается. Рис. 3. Мама, если есть необходимость, неправильно читает слово на следующей карточке.
  • Выигрывает тот, кто больше наберёт карточек. Мудрая мама, проиграв в карточках, выигрывает в заинтересованности чада в чтении.

 «УГАДАЙКА»

  • Играют два и более человека. Ребёнку интересно - пусть играет один.
  • В кармашек вставлены карточки, рисунки спрятаны, слова видны. Рис. 4. Ребёнок  всегда сам читает все слова, и с мамой они угадывают, что нарисовано на карточке. Вынув карточку из кармашка, определяют, кто прав. Рис. 5.
  • Кто угадает, тот забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого больше карточек. Мама поддаётся, если в этом есть необходимость.
  • На карточках можно писать не по три, а по четыре или пять слов.

«ЛОТО»

  • Участвуют два игрока и более. Может играть один ребёнок.
  • Игра построена по принципу лото: надо читать слова, а вместо бочонков на карточки класть нарисованные и вырезанные предметики, или числа, или названия чисел.
  • Ведущий (ребёнок, которого надо научить языку) вынимает из мешочка карточку, на которой написано слово, называющее предметик, читает это слово. Играющие проверяют свои карточки. Тот, у кого на карточке написано такое же слово, берёт предметик и кладёт его на своё поле.
  • Например: ребёнок читает слово «дискос», написанное на карточке, вынутой им из мешочка. Играющие проверяют свои поля. Тот, у кого на поле есть слово «дискос», забирает предметик «дискос» и кладёт на слово. Рис. 6.
  • Игра продолжается.
  • Выигрывает тот, кто быстрее заполнит поле.
  • По окончании данной игры необходимо поощрить ведущего (ребёнка)  ласковым словом и каким-либо призом.

Изучение церковнославянского языка

  • Так же можно изучать церковнославянские числа: ведущий вынимает карточку с названием числа, например, «веди». Играющие проверяют свои карточки. У кого есть число 2, тот накрывает его словом «веди». Рис. 7.
  • Можно вынимать сами числа и накрывать на поле их названия. Например: ведущий вынул число 100. Играющие проверяют поля. У кого есть «рцы», тот и накрывает его числом 100. Рис. 8.
  • Точно так же  можно изучать иностранную лексику. Рис. 9 – 16.