Сценарий внеклассного мероприятия по произведению Антуана Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: развитие любви к книге у младших школьников.

Место проведения: актовый зал.

Используемое оборудование: проектор, экран, компьютер.

Возраст: ученики начальной школы.

Под сценой сбоку стоит самолет.  Из-за него выходит мужчина (мальчик переодетый во взрослого). Делает вид, что чинит самолет.
Задумывается.


Фоновая музыка (Синяя птица)

Стал летчиком. И где я  оказался.. В Сахаре. Воды осталось на 8 дней. Да.. Выбор невелик. А ведь я мечтал стать художником. (Поворачивается к зрителям) Да. Не удивляйтесь. Когда мне было шесть лет, я нарисовал удава, проглотившего слона Слайд (Показывает на картинку)

Но взрослые сказали, что это шляпа. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять.

«Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками № 1 и № 2, я утратил веру в себя. Мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика» [1]
Размышления прерывает мальчик, вышедший на сцену. Он подходит сзади и просит:

- Пожалуйста... Нарисуй мне барашка!

- А?..

- Нарисуй мне барашка...

- Но... Что ты здесь делаешь?

- Пожалуйста... Нарисуй барашка...

- Я не умею рисовать.

- Все равно. Нарисуй барашка.

- Подожди (Делает вид, что рисует)

- Нет, нет! Мне не надо слона в удаве! Удав слишком опасный, а слон слишком большой. У меня дома все очень маленькое. Мне нужен барашек. Нарисуй барашка.

- Хорошо.

(Делает вид, что рисует)

- Вот тебе ящик. А в нем сидит твой барашек.

- Вот такого мне и надо! Как ты думаешь, много он ест травы?

- А что?

- Ведь у меня дома всего очень мало...

- Ему хватит. Я тебе даю совсем маленького барашка.

- Не такого уж маленького... - Смотри-ка! Мой барашек уснул...

- Что это за штука? (Показывает на самолет)

- Это не штука. Это самолет. Мой самолет. Он летает.

- Как! Ты тоже упал с неба?

- Стало быть, ты попал сюда с другой планеты?

(Маленький принц задумывается)

- Откуда же ты прилетел, малыш? Где твой дом? Куда ты хочешь унести барашка?

(Маленький принц поднимается на сцену. На заднем  плане рисунок части планеты. Автор садится у самолета)

Я жил на маленькой планете. Каждое утро я вставал и умывался, приводил себя в порядок. И сразу же начинал приводить в порядок свою планету. Мне ежедневно приходилось выпалывать ростки баобабов. Иначе они разорвали бы мою планету. Пока однажды не появился росток, непохожий на них.

Выходит девочка и исполняет танец «Шипы и розы»

Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...

- Как вы прекрасны!

- Да, правда? Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...

(Маленький принц поливает ее из лейки)

Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла... (Кашляет)

- Где же ширма?

- Я хотел пойти за ней, но не мог же я вас не дослушать!

(Роза закашляла сильнее. Маленький принц накрывает ее одеялом)

- Напрасно я ее слушал. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.  Ничего я тогда не понимал! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Маленького принца окружает стая птиц. (Танец девочек Птицы»)

На сцене появляется герой- король с планетой (Одет в мантию, на голове корона)

«КОРОЛЬ» под музыку «Танец короля»

Король – О, а вот и подданный. Подойди, я хочу тебя рассмотреть.

Маленький принц оглядывается, он устал. Зевает.

Король – Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха.

Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал

Король – Ну тогда, я повелеваю тебе зевать. Итак, зевай!

Но я робею..я больше не могу..

Король - Тогда..Тогда я повелеваю тебе не зевать

Если вашему величеству угодно, чтобы ваши повеления бесприкословно исполнялись, Вы могли бы отдать благоразумное приказание.

Например, повелите мне пуститься в путь, не мешкая ни минуты.

Король – Назначаю тебя послом

Маленького принца окружает стая птиц. (Танец девочек Птицы»)

Появляется следующий герой - честолюбец с планетой (Одет как рок-звезда)

Исполняет песню «Честолюбца»

Переделка на песню Димы Билана «Я просто люблю тебя».

Как долго смотрел я на себя в зеркала
И мучал вопрос, есть ли красивей меня
Ну вот, наконец, поверил в свою мечту.
Творенья венец, небесную красоту.

Припев

Я просто люблю себя,
Я просто любуюсь собой
Я зеркала целовал,
Чтоб был я лишь только мой.
Я просто люблю себя.
Всегда я волнуюсь и жду.
Моих почитателей
Моих обожателей.

Вы хлопайте мне, ведь это я люблю.
Хвалите меня, небесную красоту
Ну как не любить, скажите я лучше всех.
Я суперский чел, везде ждет меня успех

Выходит маленький принц

Честолюбец:  - О, вот и почитатель явился!

М.п.: Добрый  день. Какая у вас забавная шляпа.

Честолюбец: Это  чтобы  раскланиваться. Похлопай-ка в ладоши.

Маленький принц хлопает в ладоши. 

Честолюбец снимает шляпу и скромно раскланивается. (несколько раз)

М.п. А что надо сделать, чтобы шляпа упала?

Честолюбец не слышит, продолжает кланяться.

Честолюбец: Ты  и в  самом деле  мой восторженный  почитатель?

М.п. А как это - почитать?

Честолюбец: Почитать  значит  признавать,  что  на  этой  планете  я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней.

М.п. Да ведь на твоей планете больше и нет никого!

Честолюбец: Ну, доставь мне удовольствие, все равно восхищайся мною!

М.п. Я восхищаюсь, но что тебе от этого за радость?

М.П. сбежал от честолюбца. Маленького принца окружает стая птиц. (Танец девочек Птицы»)

Голос рассказчика: Так перелетал маленький принц с одной планеты на другую, пока … (выносят деревья)

Музыка

Маленький принц выходит, округ розы (девочки исполняют танец роз)

Выходит маленький принц. Навстречу ему идет лис.

М.п. Кто вы?

Розы: Мы — розы

Розы уходят, а м.п. в раздумьях:

Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда… какой же я после этого принц…»

М.п.  заплакал.

Появился Лис.

Лис: Здравствуй.

М.п. Здравствуй.  Кто ты? Какой ты красивый!

Лис: Я — Лис.

М.п.:  Поиграй со мной. Мне так грустно…

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.п.: Ах, извини.  А как это — приручить?

Лис:  Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

Звучит  музыка.

Голос за сценой: Так М.п. каждый день в одно и то же время приходил на это место и каждый раз лис все ближе подходил к нему (на сцене м.п. и лис каждый раз на шаг приближаются к др.др.) И вот настал час прощанья.

— Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

— Ты сам виноват, — сказал Маленький принц. — Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…

— Да, конечно, — сказал Лис.

— Но ты будешь плакать!

— Да, конечно.

— Значит, тебе от этого плохо.

— Нет, — возразил Лис, — мне хорошо. Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза — единственная в мире.

(М.п. уходит и возвращается)

М.П. лису

Они ничуть не похожи на мою розу, их никто  не приручил, и вы никого не приручили. Но мне она одна дороже всех. Ведь она — моя.
И Маленький принц возвратился к Лису.

— Прощай… — сказал он.

— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.   Люди забыли эту истину,  но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

— Я в ответе за мою розу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

М.п. зрителям:

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, — они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они — как задача, которую надо решить. Для моего дельца они — золото. Но для всех этих людей звезды — немые. А у тебя будут совсем особенные звезды…

Голос за сценой: Как так?

— Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, — и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!

И он сам засмеялся.