Урок английского языка по теме "Характеристика предметов, людей и животных". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки


Класс

3

УМК

“Rainbow English” 3 класс, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, 2012.

Тип урока

Систематизации знаний

Педагогическая цель

Научить структуризации и обобщению полученных знаний, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот

Задачи

1. Образовательная:
- активизация пройденного лексико-грамматического материала.
- активизация навыка чтения, аудирования и визуального восприятия информации.
- введение учащихся в языковую атмосферу.
- расширение общего и лингвистического кругозора

2. Развивающая:
- активизация наблюдательных навыков.
- развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.
- развитие языковой догадки.
- развитие речи и воображения.

3. Воспитательная:
- Воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни.
- Повышение уровня мотивации к изучению посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

 

1. Употреблять в речи формы глагола to be – am, is, are.

2. Задавать вопросы и отвечать на них, используя конструкции What colour is…? – It is…, What is it…? It is…

3. Читать и понимать слова по теме: «Описание человека, предмета, животного».

4. Накапливать багаж нового лексического и грамматического и приобретать опыт его применения.

Личностные: Умение выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций, а так же умения слушать, читать слова и выражения, развитие диалогической, письменной речи.
Познавательные: включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности. Моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия

Прилагательные  и фразы по теме урока.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, русский язык, физкультура,
музыка

Фонетическая и речевая разминка (мультимедийная презентация).
Работа с карточками, словами и текстом.
Фронтальный опрос.
Парная работа.
Индивидуальная  работа.
Групповая работа.

Книга для учителя
Аудиоприложение на CD
Схемы-опоры
тексты для чтения
Карточки с прилагательными, глаголами
Мультимедийная презентация
Видеоролик
смайлики для оценивания

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный этап учебного занятия

время

Используемые ресурсы

 

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к учебной деятельности)

2 минуты

игра

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - настроить на общение на английском языке .
Приветствуюучащихся:
“Good morning, children! How are you? I’m glad to see you! I am your new teacher for our lesson today! My name is Olga Vladimirovna. Let’s make a circle!
Make a circle, big, big, big
Small, small, small, big, big, big
Make a circle, small, small, small
Hallo! Hello! Hello!

Make a circle up, up, up
Down, down, down, 
Up, up, up
Make circle down, down, down
Now you may sit down!

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: “Hello, teacher! We are fine, thank you. Glad to see you too.” “Hello”

познавательные: обучающиеся принимают участие в беседе, учатся формулировать и ставить познавательные задачи;
регулятивные: обучающиеся учатся планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;
личностные: обучающиеся мотивированы на учебную деятельность (социальная, учебно-познавательная);
коммуникативные: обучающиеся взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Фонетическая зарядка

3 минуты

Мультимедийная презентация

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
I see green, I see yellow
I see that funny fellow
I see white, I see black,
I see this and this and that,
I see pink, I see brown
I stand up and I sit down
I see red, I see blue
I see you and you and you

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя

познавательные: обучающиеся извлекают необходимую информацию из прослушанного.
регулятивные: обучающиеся выполняют учебные действия в материализованной форме.
коммуникативные: обучающиеся слушают, отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации.

2

Этап целеполагания

время

Используемые ресурсы

 

Целеполагание и мотивация

2 минуты

Мультимедийная презентация

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока.
Мы c вами уже знаем много разных cлов, которые могут характеризовать людей, животных и предметы. Как вы думаете, о какой части речи мы сегодня будем говорить? что мы будем делать сегодня? Хотите закрепить ваши знания и применить их на уроке?  Поучаствовать в проектной деятельности?

Цель - сформулировать задачу урока
Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока (Мы научимся применять изученные слова, находить их в тексте)

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

3

Этап повторения изученного материала

время

Используемые ресурсы

Групповая работа

12 минут

Конверты с набором прилагательных

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - вовлечь каждого ученика в активный процесс усвоения учебного материала
Предложить три конверта на выбор, в которых набор прилагательных и одно общее слово.

Цель - выбрать из набора прилагательных только те, которые соответствуют предложенной категории: описание предмета, человека и животного.
Учащиеся читают, переводят и подбирают прилагательные к общему слову, которое дано вместе с набором прилагательных. Прикрепляют выбранные прилагательные на доску. Подготовлено три конверта для трех групп.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Работа в парах

время

Используемые ресурсы

 

7 минут

Карточки со словами

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - настроить обучающихся на применение полученных знаний в парной работе. Выдаются карточки существительных и прилагательных, необходимо соотнести по цвету существительное и прилагательное.
- закрепить навык употребления глагола to be (am, is, are)
- Вспомним, какие вы знаете формы глагола to be. Когда мы употребляем форму are? Is?
Составить грамматически правильное предложение.
- формирование навыков чтения и лексико-грамматических навыков:
прочитать составленные предложения

Цель - правильно соотнести имеющиеся существительное с его характерным цветом. Составить правильное грамматическое предложение.

Учащиеся подбирают к существительному его характерный цвет, составляют при помощи форм глагола-связки, употребляющегося в единственном или во множественном числе. Читают предложения вслух.

Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Индивидуальная работа

время

Используемые ресурсы

Развитие навыков письма

5 минут

Карточки с прилагательными, написанными неправильно

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - закрепить написание лексики по теме прилагательные.
Выдаются листок с неправильно написанными прилагательными

Цель – исправить ошибки и написать прилагательные правильно, передать соседу по парте для проверки по эталону.

познавательные: обучающиеся осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, используют знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма.
коммуникативные: обучающие проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач, используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
регулятивные: обучающиеся адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
личностные: обучающиеся формируют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

4

Динамическая пауза

время

Используемые ресурсы

 

3 минуты

Мультимедийный ролик

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - сменить учебную деятельности на уроке.
Head and shoulders knees and toes, knees and toes
Head and shoulders knees and toes, knees and toes
Eyes and ears
And mouth and nose
Head and shoulders knees and toes, knees and toes

Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.

Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения
Коммуникативные: Понимать на слух английскую речь и воспроизводить действия, глаголы движения.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

5

Этап закрепления учебного у
 материала и формирования навыков чтения

время

Используемые ресурсы

 

8 минут

Текст по теме

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - закрепить усвоенные знания через чтение и поиск прилагательных в тексте.
Выдаю группе текст.
Предлагаю заполнить таблицу после текста.

Цель – прочитать текст, понять о каком персонаже идет речь в тексте, заполнить таблицу после текста. Найти картинку и соотнести с прочитанным текстом, если текст понят правильно, то картинка должна соответствовать тексту.

познавательные: обучающиеся анализируют и выделяют существенные признаки.
коммуникативные: обучающиеся проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
регулятивные: обучающиеся выполняют учебные действия.
личностные: обучающиеся формируют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

6

рефлексия

время

Используемые ресурсы

 

2 минуты

Карточки с вопросами, смайлики

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - подвести итог изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Выбирают подходящий смайлик.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7

Домашнее задание

2 минуты

Творческое задание

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – развивать творческие способности обучающихся во время выполнения домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
Составить кроссворд, используя все выученные прилагательные.

20 слов – 5
15 слов – 4
10 слов – 3

It is time to say «Good bye» to all my friends!
It is time to say «Good bye» to all my friends!
It is time to say «Good bye», give a smile and wink an eye!
It is time to say «Good bye» to all my friends

“The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

 

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 

 

 

 

 

 Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

21.12.2018