Исторический квест "Рыцарский турнир"

Разделы: История и обществознание


Соответствие требованиям ФГОС нового поколения:

Личностные результаты:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания, готовность и способностьк самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • нравственно-эстетическое оценивание;
  • способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету;
  • в ходе игры вызвать уважительное отношение к историческому прошлому, привить учащимся уважительное отношение к командам-соперницам, развить чувство коллективизма, сопереживания;

Регулятивные УУД:

  • способствовать развитию умения оперировать историческими знаниями и применять их в нестандартных ситуациях, развитию логического мышления, речи учащихся умение самостоятельно определять цели и составлять планы, контролировать и корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать информацию, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; владение навыками познавательной рефлексии;

Коммуникативные УУД: Умение продуктивно общаться и взаимодействовать.

Предметные результаты:

  • прививать интерес к предмету истории;
  • закрепить знания учащихся по «Истории средних веков», полученные на уроках истории;
  • на историческом материале учить формулировать своё мнение, участвовать в обсуждении;
  • воспитывать положительные качества, свойственные рыцарям средневековья.

Подготовительная работа: подготовка презентации по теме, подбор аудиозаписей средневековой музыки,

Временные рамки веб-квеста - урочное занятие

Используемые ресурсы

  • http://sitekid.ru/istoriya/ritsari.htm
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B
    0%D0%B4%D0%B0_(%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D
    0%BD%D0%B8%D1%8F)

Ход мероприятия

Ах, эти средние века!
Они глядятся в наши воды,
И мчится времени река,
И улетают в вечность годы.
Но очень часто музыкант,
Склонясь над нотными листами,
Рассыпет памяти талант,
Забывшись средними веками.

Нам с вами предстоит перенестись примерно в 11-14 века в Западную Европу и на один день побывать рыцарями и прекрасными дамами. Сегодня у нас «Рыцарский турнир» и на него собрались самые знаменитые и благородные рыцари из знатных семейств, все они хотят испробовать свои силы, показать свою ловкость, смекалку и свои знания. А сферой приложения своего ума они выбрали самую интереснейшую науку-историю - страну удивительных событий, неожиданных поворотов. Путь к победе будет нелёгок, на пути их поджидают каверзные вопросы, серьёзные задачи, опасные приключения. Но мы надеемся, что из всех трудностей наши именитые гости выйдут с честью, сражаться они будут честно, будут снисходительны к своим противникам, добры и справедливы к своим друзьям! Так давайте пожелаем им доблестного сражения, успеха и побед!

1 задание (по 1 балла за каждый правильный ответ)

Там, где руины между скал
Казались дикими камнями,
Бойниц раздвинулся оскал,
И плещет рыцарское знамя.

И вот на берегу речном
Не цепкий терн, не хмель косматый –
Опоры каменных хором,
Суровых башен строй зубчатый.

Так описал Вальтер Скотт замок Кэдьо. Итак, замок, если верить словарям, – это укрепленное жилище феодала. Посмотрим, сумеют наши знатоки захватить замок. Разминку мы назвали «Штурм замка».

Выберете себе вопросы, на которые вам предстоит ответить.

  1. Что означает слово «рыцарь»?
  2. Кто такие герольды?
  3. Как называли себя участники первого крестового похода и почему?
  4. На каких языках разговаривали крестоносцы
  5. С какого возраста начиналось обучение рыцаря?
  6. В чем состояла задача рыцаря, участвовавшего в поединке?
  7. Кто такие вассалы и сеньоры? (сеньор-держатель земли, вассал-военный слуга).
  8. Как называлось башня в замке феодала, которая являлась его жилищем ? (донжон).
  9. Какому числу лиц рыцарь мог давать клятву верности? (рыцарь подчинялся только своему сеньору).
  10. Какие обязанности брал вассал по отношению к своему сеньору?
  11. Что такое турнир?
  12. Какой предмет вручали рыцарю при его присяге и пожаловании ему земельных владений?
  13. Как называлось место проведения турнира?
  14. Как именуются сообщества рыцарей?
  15.  

2 конкурс «Историческая личность».

 (по 2 балла за каждый правильный ответ)

http://www.examen.ru/add/manual/school-subjects/social-sciences/history/istoricheskie-deyateli/istoricheskie-deyateli-srednix-vekov/

http://listatel.ru/mir-srednevekovia/lichnost/

 По отрывку определите, о какой исторической личности идёт речь.

а) О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых потом назвали рыцарями «Круглого стола».

б) О нём сложено много песен. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя.

в) Так,- сказал он, - ты поступил с чащей в Суассоне.

г) Этот король хотел всех превзойти славой, но преуспел в умении наживать себе врагов. Хотел взять Иерусалим, но взял только Акру, а затем сам попал в плен к немецкому императору.

д) Он жил в средней Азии и был великим учёным, философом, астрономом географом, поэтом, но особенно прославился как врач.

ж) Его основной принцип - единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосом он мог отдать приказ казнить десятки тысяч ни в чём не повинных людей.

3. Конкурс «РЕШЕТКА ЗАМКА» (разгадывание кроссворда) - (по 1 баллу)

 

1.Краткое изречение, объясняющее смысл герба.

2.Конный воин.

3.Отличительный знак рода.

4.Военное состязание рыцарей в силе и ловкости.

5.Мальчик в услужении знатного феодала.

6.Рубаха, сплетенная из железных колец.

7.Желище феодала и его крепость.

8.Передняя часть шлема, прикрывавшая лицо рыцаря от ударов холодного оружия.

4. Конкурс «Что обозначает крылатое выражение?» (2 балла)

  • «Бросить перчатку»
  • «Копья ломать»
  • «Открытое забрало»
  • Если Вы набрали более 30 баллов, Вы посвящаетесь в настоящие Рыцари!! (оценка 5)
  • Если у Вас от20 до 29баллов то вы можете стать оруженосцем (оценка 4)
  •  Если у Вас менее 20 баллов, то необходимо пройти повторное обучение в рыцарском замке.

Время рыцарей и замков

Antonina Georgievna Trifonova www.proshkolu.ru/user/Trifonova53/file/202537/

Подборка иллюстраций "Рыцари"

Сергей Валерьевич Важенинhttp://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/554921/

Вооружение рыцаря (доклад)

Юлия Александровна Капустина www.proshkolu.ru/user/kapustina1996/file/508337/

Роман «Айвенго» – одно из лучших произведений знаменитого писателя Вальтера Скотта. Этот роман был создан более ста восьмидесяти лет назад, а события, о которых в нем рассказано, происходили в XII столетии. Однако и сейчас «Айвенго» вызывает живой интерес у читателей многих стран мира. Роман знакомит с историей, помогает понять особенности жизни и нравов людей в далекие времена.В сложное для Англии время молодой рыцарь Айвенго тайком возвращается из крестового похода домой: король Ричард Львиное Сердце взят в плен, а его брат принц Джон сеет смуту по всей стране и намеревается захватить престол. Айвенго копьём и мечом защищает свою честь и права, свою возлюбленную прекрасную леди Ровену. На помощь ему приходят сам король, сбежавший из плена, и легендарный разбойник Робин Гуд.

www.proshkolu.ru/club/litra/blog/279205/

www.proshkolu.ru/club/history6/file2/2183450