Прыжок в высоту способом перешагивания. 3-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3


Класс: 3

Цель:

обучающий аспект:

  • уметь выполнять основные виды движений при выполнении прыжка (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать технику выполнения прыжка в высоту способом перешагивания (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями (познавательные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:

  • развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве (регулятивные учебные действия);
  • развивать способность к самоконтролю (личностные универсальные учебные действия).

воспитывающий аспект:

  • воспитывать умение организовывать свою деятельность на уроке (регулятивные универсальные учебные действия);
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать умение работать самостоятельно, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия);
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: закрепление знаний

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной познавательной деятельности.
  2. Закрепление знаний и способов действий.
  3. Контроль и самоконтроль.
  4. Подведение итогов урока на рефлексивной основе.

Содержание занятия

Дозировка
(мин.)

Методические указания

1 Подготовительная часть 10-15 Отметить отсутствующих, спросить о самочувствии учащихся
1) Построение, сообщение задачи урока;
2) Строевая подготовка:
- повороты на месте
3) Ходьба:
- на носках
- на пятках
- на внешней стране стопы
- сочетание этих упражнений 4+4+4

 

Спина прямая, руки прижаты к туловищу

Руки вверх
Руки в стороны
Руки на поясе

4) Бег:
- приставными шагами (правым и левым боком)
- шаг галопа
- в медленном темпе

Спина прямая

Колено вверх 
Следить за дыханием

5) О.Р.У. в движении

6) Беговые упражнения:
- высокое поднимание бедра
- захлестывание стопы назад

 

Спина прямая
Спина немного наклонена вперед

7) Прыжки:
- на одной ноге (на другой)
- прыжки с места
- прыжки через скамейку боком с подскоком (без подскока)

8) О.Р.У.:
- на гибкость позвоночника 
- подвижность суставов
- силовые упражнения  

 

Мягкое приземление на переднюю часть стопы

2

Основная часть

1) Прыжок в высоту способом  перешагивание
а) с одного шага
б) с полного разбега
- начиная с 40 см, постепенно увеличивая высоту
в) определить лучших прыгунов класса

25-30

 

Маховые движения выполнять с постепенно увеличивающейся скоростью. Отталкивания строго вверх. Приземляться на толчковую ногу

Спросить  из каких элементов состоит техника прыжка в высоту, назовите последовательность элементов прыжка «перешагивания».
4) Эстафеты:
а) бег с преодолением прыжком скамейки
б) бег с прыжками по кочкам
в) бег прыжками боком через скамейку с опорой двумя руками и одновременно двумя ногами 
5) Подведение  итогов викторины и эстафет

Не нарушать правил
3

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока

  Оценить работу учащихся