Методические рекомендации к уроку с использованием мультимедийной презентации. Урок английского языка во 2-м классе. Тема: «At home»

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи учителю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе.

Презентация помогает использовать наглядный красочный материал по теме. Возможность создания игровых моментов при помощи настроек анимации повышает интерес ребенка к изучаемой теме.

Урок английского языка во 2 классе по теме «At home» проводится с использованием мультимедийной презентации, созданной средствами Microsoft Office PowerPoint.

Минимальные рекомендуемые требования для работы с презентацией: Microsoft Office PowerPoint 2007.

Презентация предназначена для использования на уроках английского языка в начальной школе по любой образовательной программе, как дополнительный материал на внеурочных занятиях. Используется на этапе закрепления изученного материала, но некоторые слайды данной презентации могут быть взяты для изучения нового материла (название комнат и предметов мебели).

Данная презентация содержит 56 слайдов. Различные задания в данной презентации созданы при помощи настроек анимации.

Слайд 2.  Название темы урока.

Слайд 3. Фонетическая зарядка. Учителем используются скороговорка и стихотворение с лексическим материалом урока.

Слайд 4.  На слайде изображение героев урока – персонажей из мультфильма  «Винни – Пух и его друзья», которые будут «проверять» знания обучающихся.

Слайды 5 – 23. На данных слайдах изображены названия комнат, предметы мебели, к ним даны английские названия. Задача детей прочитать правильно слова. Этим проверяется уровень усвоения лексического и фонетического материала.

Слайд 24. Этот слайд  призывает детей к игре, в которой нужно выбрать правильное слово на английском языке к картинке.

Слайды 25-31 используются учителем для проверки усвоенного лексического материала по теме. Для этого реализуются задания тестового характера. В данном задании использованы гиперссылки. При верном ответе обучающегося идёт переход на слайд с информацией о правильности выполнения задания (появляется изображение Винни – Пуха и слово TRUE). При этом идет ссылка с названием NEXT на следующий слайд. Если ответ ученика неверен, то появляется изображение Ослика, слово FALSE и фраза TRY AGAIN (Попробуй снова), а также ссылка BACK с возвращением на предыдущий слайд для повторного выполнения задания.

Слайд 32. Это слайд содержит в себе видеофайл с расширением MPG. Для снятия физического и психологического напряжения учитель предлагает обучающимся сделать физкультминутку. Физкультминутка проводится под английскую песенку «Head and shoulders». Дети повторяют движения за героями мультфильма. Также это видео несет в себе еще один воспитательный момент. На видео присутствует мальчик в инвалидной коляске, который выполняет без проблем физическую зарядку наряду с остальными детьми. Можно обговорить с ребятами, что, несмотря на наличие ограниченных возможностей здоровья, такие люди должны чувствовать себя уверенно в обществе и чувствовать поддержку окружающих.

Слайды 33–36. При помощи заданий на этих слайдах проверяются знания детьми лексического материала. Персонажи мультфильма изображены в различных комнатах. Задача обучающихся прочитать часть предложения, дополнив его названием нужной комнаты.

Слайд 37. Умение детей составить описание комнаты по картинке проверяется при помощи данного слайда. Происходит закрепление в речи детей таких конструкций как There is / There are.

Слайды 38–40. Одной из задач данного урока является закрепление знаний по теме «Числа». Поэтому тема «Дом. Квартира. Мебель» поможет наглядно закрепить знание чисел детьми. Например, задается вопрос «Сколько кроватей здесь?» Дети отвечают, ниже появляется правильный ответ, и остается нужное количество предметов, лишние исчезают.

Слайд 41. Персонажи мультфильма оценивают работу детей, словом «Молодцы!»

Ниже представлен возможный вариант сценария урока с использованием данной презентации.

Слайды с 44 по 57 скрыты для показа в режиме просмотра.

Урок английского языка во 2 классе. Тема: «At home»

Цель: закрепление ранее изученного материала по теме: «Дом. Комната. Мебель».

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать употребление лексики по темам «Дом», «Комната», «Мебель», числа.
  • Развивать навыки монологической речи (описание комнаты) и элементов диалогической речи, коммуникативно-игровые способности.
  • Развивать грамматические навыки и умения.
  • Совершенствовать навыки употребления глагола to be в структуре There is / There  are.
  • Воспитывать у учащихся чувства взаимопомощи и взаимопонимания, чувство ответственности, стремление преодолевать трудности.
  • Воспитание любви и уважительного отношения к месту, в котором ты живёшь.
  • Развитие навыков диалогической и монологической речи.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • экран
  • презентация
  • аудиоколонки

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Настроить учащихся на языковую и речевую деятельность на английском языке, проверить дисциплину и порядок в классе:

Приветствие учителя: Good morning, dear children.

Учащиеся: Good morning.

Учитель: Sit down, please. Begin our English lesson! I’m very glad to see you!  How are you today? 

(Садитесь, пожалуйста.  Начнем наш урок английского языка! Я очень рада видеть вас!

Now tell me, please, who is on duty today? What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent today? How do you like the weather today? Is it cold or warm?  Is the sun shining? Is it rainy? Is it snowy? Thank you!

(А теперь скажите мне, кто дежурный сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели? Кто сегодня отсутствует? Какая погода? Холодно или тепло? Светит солнце? Идет дождь? Идет снег? Спасибо!)

Today we will remember all information about houses and flats.

(Сегодня мы вспомним информацию о квартирах и домах, о предметах мебели.)

And now let's train our speech.

(А сейчас давайте потренируем нашу речь.)

2. Фонетическая зарядка. (слайд 3)

Tongue-twisters. Скороговорки. Say it fast ( скажи это быстро).

Ted has a red bed. On his bed Ted said: red bed, red bed.

3. Речевая зарядка.

Учитель: Ok. Please, answer my questions. I would like to know where you live. Do you live in a house or in a flat? How many rooms are there in your flat/ house.

(OK. Пожалуйста, ответьте на мои вопросы. Я хочу узнать, где вы живете. Вы живете в доме или квартире? Сколько комнат в вашей квартире или доме?)

(Ответы учеников. Например: «I live in a flat. There are 3 rooms in my flat». Я живу в квартире. В моей квартире 3 комнаты.)

4. Закрепление лексического материала по теме.

На слайде  появляется герой сказки А.Милна «Винни-Пух и все – все – все» Кристофер Робин со своими друзьями. (слайд 4)

«Hello! I`m Christopher  Robin and these are my best friends. Today we want to check your knowledge about houses, rooms and furniture».

(«Привет! Меня зовут Кристофер Робин, а это мои лучшие друзья. Сегодня мы хотим проверить ваши знания по теме «Дома. Комнаты. Мебель».)

«Let`s remember the names of rooms and furniture». («Давайте вспомним названия комнат и мебели».)

На слайдах изображения дома, квартиры, комнат и мебели. Обучающиеся рассматривают, прочитывают названия. После прочтения детьми, учитель включает аудиозапись слов, произнесенных носителем языка. Этим проверяется правильность прочтения и произнесения слов детьми.

(a house, a flat, a door, a window, a living room, a bedroom, a hall, a kitchen, a bathroom, a bed, a cupboard, a wardrobe, a sofa, a chair, an armchair, a table, a desk, a drawer, a wardrobe) (слайды 5-23)

Игра «Выбери правильное слово». (слайд 24)

На слайдах картинки с изображением мебели, комнат. Задача ребят выбрать правильное слово на английском языке, которое называет изображение на картинке. Если ребенок выбирает верный ответ, то на экране появляется Винни-Пух и слово TRUE, если не верный, то Ослик и слово FALSE. (слайды 25-31)

5. Физкультминутка.

Учитель: Ok. You’ve done a good job. And now we have time to relax. Please, stand up. Let’s do some exercises.

(«Выхорошо поработали. А сейчас время отдохнуть. Пожалуйста, встаньте. Давайте сделаем упражнения.»)

Для снятия физического и психологического напряжения учитель предлагает обучающимся сделать физкультминутку. На экране – видео песни «HEAD and SHOULDERS». Ребята повторяют движения за персонажами мультфильма. (слайд 32)

6. Физминутка для снятия напряжения с глаз.

Учитель: And now, please, look at the screen and repeat after me. Look at the window, look at the door. Look at the ceiling, look at the floor.

(«А сейчас, пожалуйста, посмотрите на экран и повторяйте за мной. Посмотри на окно, посмотри на дверь, посмотри на потолок, посмотри на дверь».)

7. Закрепление изученного материала.

Обучающимся предлагается дополнить предложения. Они рассматривают изображение героя, в какой комнате он находится. Читают начало предложения и договаривают его, называют комнату по-английски. (слайды 33-36)

8. Монологическая речь.

Учитель: Ok, my little friends. And now let's do some exercises according our theme: “House. Flat”. You must describe these rooms. Remember all the words. Please don’t forget the construction There is/ there are and use it by the describing.

(На экране появляется слайд c изображением комнаты, конструкции There is/ there are)  (слайд 37)

9. Закрепление изученного материла (числа и мебель).

Учитель: Ok. Please, look at this picture (слайд) and say me how many houses do you see here. (pictures, pieces of furniture, etc.) (слайды 38-40)

10. Hometask.

Домашнее задание - нарисовать свою комнату и описать ее, используя конструкции There is / There are.

11. Итог урока. Рефлексия. (слайд 41)

Учитель: Ok, my little friends. You've done a good work today.

Your marks are excellent. Well done. I hope you liked this lesson.

Учитель:

Let’s stand up.
Clap your hands,
Stamp your feets, 
Say: Good bye!
Go to street.

Учитель: Our lesson is over. And now I must say good-bye. (слайд)

Ученики: Good bye!