Внеклассное мероприятие по географии "Географический адрес". 6-й класс

Разделы: География, Внеклассная работа

Класс: 6


Цель: Развивать активную мыслительную и практическую деятельность, учить проявлять самостоятельность. Формировать умение работать с географической картой, развивать трудолюбие и усидчивость.

«Корабль, преодолевая тысячи километров, всегда прибывает точно в назначенный порт. Почему это возможно? Если корабль терпит бедствие, по сигналу SOS его находят другие корабли и оказывают помощь. Как это удается сделать – найти среди бескрайних просторов океана именно то место, где находился корабль, подавший сигнал бедствия».
Как это узнать? Как вы думаете это можно сделать?

ВИДЕОРОЛИК. Географический адрес. (Презентация)

СЛАЙД

Учитель. Сегодня на нашем занятии мы с вами оправимся в виртуальное путешествие и будем определять географические адреса интересных географический объектов.

Отправляемся с Средиземное море.

В ПУТЬ слайд

Справка:

Понятие широта и долгота возникли в глубокой древности при описании размеров Средиземного моря. Его протяженность с запада на восток в 2 раза больше, чем с севера на юг. Поэтому расстояние с запада на восток соответствующее длине моря, стали называть долготой, а расстояние с севера на юг, соответствующее ширине, - широтой.

Географические координаты ввел древнегреческий ученый-астроном Гиппарх (около 190-125 гг. до н.э.) Он жил и работал в Александрии. Гиппарх правильно определил размеры Луны и ее расстояние от Земли.

1 этап – Для дальнейшего продолжения пути давайте вспомним, что обозначают эти цифры и слова.

НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКИ      

0о, 0о, 90о, 180о, Экватор, Меридиан, Параллель, Широта, Долгота.

(Ответив правильно на вопрос, ребята берут таблички и прикрепляют их на карту)

Учитель. 2 этап. Продолжаем наше путешествие.

Мы пересекли весь Атлантический океан и от она Америка, Река Ориноко. И что же мы там видим. СЛАЙД

1. Водопад Анхель – самый высокий свободнопадающий водопад в мире. Расположен он в горной местности Гайана в Венесуэле на реке Каррао, которая является одним из притоков Ориноко. С испанского название водопада переводится как «Ангел». Найди - адрес объекта.

Ребята работая в группах находят координаты, записывают их на цветных листах соответствующих их группе. Прикрепляют на доску рядом с картинкой.

Проверяем правильность выполнения. (6о с.ш. 61о з.д.)

Продолжает наш путь - Индийский океан. Евразия. Здесь находятся самые высокие горы в мире. СЛАЙД

2. Эверест - самая высокая гора в мире Эверест (или, как его называют в Непале, Джомолунгма) возвышается на 8848,43 метра над уровнем моря.

(27°с. ш. 86°в. д.) Найди - адрес объекта.

Ребята, работая в группах, находят координаты, записывают их на цветных листах соответствующих их группе. Прикрепляют на доску рядом с картинкой.

Проверяем правильность выполнения.

Запишите в своих дневниках путешественника адреса объектов.

3 этап. Продолжаем наше путешествие.

Расширяем кругозор. Домашнее задание.

Каждая группа подготовила мини-проект о интересном географическом объекте. Ребята расскажут вам о нем после того, как вы правильно найдете его по географическому адресу.

(Выступление групп). СОПРОВОЖДЕНИЕ - СЛАЙДЫ

Запишите в своих дневниках путешественника адреса объектов.< /p>

4 этап.

А давайте вернёмся к началу нашего разговора. Помните? Корабль терпит бедствие.

СЛАЙД

Учитель. Мы с вами нашли на берегу моря бутылку, в которой была записка. Пострадавшие на корабле, попали в сильный шторм, просили о помощи. Им удалось отправить послание.  Вода, проникшая в бутылку, уничтожила некоторые надписи. Сохранились только такие отрывки: 41 ... ш. И 174 ... д., вблизи остр... Нов... Как называются острова, вблизи которых корабль попал в шторм? Где надо искать моряков?
Давай вместе найдем географический адрес этих островов и поможем специальным службам найти пострадавшее судно.

41°  ю. ш. 174°  в. д. - Острова Новая Зеландия

Ребята находят острова. На карту в районе этих островов прикрепляют картинку с изображением корабля.

5 этап. 

Учитель. С помощью всего только двух чисел, двух координат – географической широты и географической долготы – можно очень точно определить своё положение на земном шаре и найти это место на карте. Очень важно: существует строгое правило записи географических координат, нарушать которое не следует.

Сначала указывается географическая широта, а потом географическая долгота. Почему только так, а не иначе?

Одним из старейших источников получения географической информации является географическая карта с помощью нее мы с вами находили географические адреса объектов на нашей земле.

ВИДЕРОЛИК

СЛАЙД

Но сейчас существует современный, быстрый и простой способ определения географического адреса каждой точке на земной поверхности с помощью спутниковых систем и программ, которые установлены на наших компьютерах, планшетах, телефонах.  В своей повседневной жизни пользуемся возможностями которые дает нам сеть интернет, предлагая разные специализированные сайты Googl-карты, компас и других, мы можем находить координаты объектов очень точно.

СЛАЙД

Я с помощью сайта Googl-карты, нашла координаты нашей школы.

49о 49' с.ш 129о в.д 24'

По алгоритму который лежит на ваших партах дома попробуйте найти координаты вашего местопроживания.

Вот мы вернулись с путешествия. Узнав много нового. СЛАЙД

6 этап.

Почтовые голуби — надёжное средство связи. СЛАЙД

Еще в недалеком прошлом, когда технические средства связи были несовершенны, а радиосвязь только начинала развиваться, почтовые голуби оказывали незаменимую услугу. Они разносили письма. Голубь, привыкший к месту своего постоянного жительства, будучи завезён даже на очень большое расстояние от дома, возвращается в своё гнездо при первой возможности. Вот и наши голуби которых мы брали сегодня с вами в путешествия полетели домой. Но наши голуби современные на их лапках радиомаяки которые показывают координаты их дома.

Давайте последуем за ними и посмотрим по каким землям разлетелись наши голуби.

  • Обозначьте эти места на картах точкой.
  • Соедините точки последовательно.

Что у вас получилось? (БУКВА)

А сейчас объедините ваши буквы в слово. Это слово покажет результат вашей работы на нашем занятии.

Большое спасибо за работу.