Технологическая карта урока математики в 5-м классе "Деление. Решение уравнений"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART.

ЭФУ - Образовательная платформа LECTA (учебник математика 5 класс, Мерзляг А.Г.)

ЭОР: презентация POWERPOINT, задания с портала создания интерактивных упражнений Learningapps.org, приложение Якласс на образовательной платформе dnevnik.ru.

Цели:

  • Предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнения.
  • Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления.

Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя, правило нахождения неизвестного делимого, правило нахождения неизвестного делителя.

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Действия учителя

Действия ученика

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

Одним из домашних заданий было выполнение работы из приложения дневник.ру тренажёра знаний «Якласс». Вам было предложено выполнить 5 упражнений, за которые можно было набрать в сумме 15 баллов. У вас было две попытки, засчитывалась - лучшая. Посмотрим результаты. Ученики, набравшие 15 баллов - получают оценку «5», от 10-14 - «4», 6-9 баллов – оценку «3».

3. Постановка темы, цели урока

Ф

В программе создания мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.org разгадайте кроссворд и определите тему урока … ДЕЛЕНИЕ
https://learningapps.org/display?v=poyiswh9501

Разгадывают кроссворд, записывают в тетрадь дату, темуОдин ученик даёт историческую справку о делении (заранее подготовил).

Ф

В программе создания мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.org определите понятия, используемые на уроке.
Цель урока: научиться решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления https://learningapps.org/display?v=pt54co3an17

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

4. Актуализация знаний

Ф

Ребята, используя ЭФУ (стр. 123), выполним задания

Устный счёт (цепочка вычислений)

На этой странице задание, в котором надо заполнить таблицу

1 548 : 36 = 43

3 672 : 34 = 108

16 320 : 48 = 340

2 668 : 58 =46

15 552 : 72 = 216

906 192 : 126 = 7192

5 562 : 18 =309

16 728 : 68 = 246

942 866 : 178 =5297

Выполняют задание.

 

По рядам выполняют в тетрадях самостоятельно задание, затем выходят три ученика. Проверяют.

5. Изучение нового материала

 

Примеры 1, 2, 3 из §18. (стр. 121) ЭФУ

Разбирают задачи.

6. Первичное закрепление материала

И

Из ЭФУ № 4, из учебника № 449. Оценивает одного ученика, работавшего у доски, второго – с места.

Один ученик на доске, остальные в учебнике.

Разрядка

 

Тест на логику из youtube

Отвечают на логические задачи

7. Закрепление изученного материала

Ф

 

 

 

И

В программе создания мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.org решите уравнение
https://learningapps.org/display?v=pgec7jdp317

Самостоятельно выполните четыре уравнения и сделайте взаимопроверку.
Нет ошибок – ставим «5», одна ошибка – «4», три или четыре ошибки – «Старайся!»

Записывают  в тетради, проговаривая, комментируя.

 

Решают уравнения и делают взаимопроверку, ставят оценки.

8. Рефлексия

 

- А теперь оцените себя по тем умениям, которые мы отметили в начале урока.
Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели? На уроке мне было…Каковы причины успехов и неудач твоей деятельности на уроке?).

Оценивают себя. Отмечают в тетрадях уровень овладения умениями по данной теме.
Подводят итоги урока.

9. Информация о домашнем задании

 

§ 18, № 458 (2 столбик), 462 (2), 490 (1,2)

Записывают домашнее задание.