Экскурсия в Музей профессий

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (25,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Предмет: внеклассное мероприятие

Единица содержания: способы определения профессий.

Цель занятия:

Обучающий аспект: 

  • расширить представления о профессиях;
  • формировать интерес к различным видам трудовой деятельности.

Развивающий аспект:

  • развивать мышление, память, внимание, наблюдательность при работе с информацией;
  • развивать честное и добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитывающий аспект:

  • воспитывать ценностное отношение к труду, к людям разных профессий; самостоятельность;
  • воспитывать доброжелательность и культуру работы в группах;
  • прививать трудолюбие, аккуратность и ответственность за свою работу.

Этапы занятия:

  • I –  подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Пг)
  • II –  основной этап – применение материала (Пр)
  • III – подведение итогов на рефлексивной основе (Ит)

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

- Я думаю, что все сегодня пришли на занятие с хорошим настроением.

- Тогда повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Все хорошее в жизни начинается с улыбки. И мы начнем наше занятие с улыбки!

II. Определение темы занятия

Предлагаю я вам тему
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Строит, учит иль поет
Мы сейчас поговорим
Этому занятие посвятим.
Тема наша вам ясна? (О профессиях она).

- А в конце занятия мы с вами создадим плакат о профессиях.

Каждый взрослый человек должен получить образование и профессию. Выбор профессии – очень важный вопрос.

- А что означает слово «профессия»? (Ответы детей).

Предлагаю обратиться к Толковому словарю, который даст точный ответ на этот вопрос. (Слайд 1)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Как вы думаете, людям, каких профессий, необходимо трудиться? (Трудиться нужно всем!)

- Ребята, а как вы думаете, сколько существует профессий? (Ответы детей).

В наше время в мире насчитывается около 40 000 профессий.

О некоторых из них мы сегодня узнаем подробнее. Для этого предлагаю отправиться в Музей профессий. (Слайд 2)

- Добро пожаловать в Музей, ребята.

- Сейчас мы с вами окунемся в жизнь взрослых. Начнем знакомство с профессиями.

III. Как только мы переступаем порог любого музея, нас встречает приветливый человек, который сможет нам рассказать обо всех вещах, находящихся в музее. Он знает историю возникновения музея, историю происхождения каждого экспоната.

- Как называется профессия этого человека? (Экскурсовод)

В чем заключается его работа, вы узнаете из Толкового словаря: (слайд 3)

Экскурсовод – человек, работающий в музее, который знакомит посетителей с музейными экспонатами.

Экспонат – предмет, выставленный в музее для обозрения.    

Итак, уважаемые посетители, вашему вниманию представляем первый экспонат слайд 4 (на слайде выставлено полотно с изображением профессиональной формы врача).

- Как вы думаете, представителям какой профессии принадлежит эта форма одежды? (Врачу)

- Ребята, чем занимаются врачи? (Лечат)

Перед вами группа врачей (слайд 5) – терапевт, окулист, стоматолог, доктор Айболит.

- Скажите, кто лишний в этой группе? (Айболит).

- Почему? (Он лечит зверей).

- А как называется врач, лечащий животных? (Ветеринар).

- Где вам приходилось сталкиваться с этой профессией? (Ответы детей).

Вспоминают, что были в Мастерславле (слайд 6 с этой фотографией ветеринаров).

На Плакате открывается первая профессия – ветеринар

Интересный факт ( рассказывает Егор). Как и любая другая профессия, эта специальность имеет свои интересные случаи, а профессиональный врач знает самые-самые факты, как о самих животных, так и методах их лечения, приручения или ухода. Так, например, спросив у врача, который занимается Вашим питомцем, Вы можете узнать, что у собак нет полноценного цветного зрения, а собаки-поводыри ориентируются на светофорах по интенсивности людского потока. Или же ветеринар обратит Ваше внимание на влажные следы, оставшиеся на столе после осмотра кошки. Таким образом (через подушечки лап), пушистые любимцы потеют. Если в Вашей семье кто-то болен, то опытный ветеринарный врач обязательно посоветует ему как можно больше времени проводить с домашним животным и ни в коем случае не прогонять его. Еще в незапамятные времена, люди отмечали положительное воздействие о присутствия питомца рядом с кроватью тяжелобольного.

В заключение можно добавить, что ветеринар – это не профессия, это призвание и особое состояние души человека, посвятившего себя заботе о животных.

- Ребята, а кого лечит эта группа врачей? Людей. (Слайд 7)

А сейчас мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

У детей листы с заданием: (Слайд 8)

По набору инструментов нужно определить название врача

  • Врач (градусник, стетоскоп, шприц) – педиатр
  • Врач (щипцы, наконечник для бормашины, стомат. установка) – стоматолог
  • Врач (офтальмоскоп, проектор знаков, пробные оправы) - окулист

Проверка: слайд 8 по щелчку

Интересный факт

- А вы знаете, что отец медицины Гиппократ считал жир источником любой болезни. Поэтому в первую очередь рекомендовал всем пациентам без исключения голодную диету.

- А сейчас  предлагаю перейти в следующий зал. Располагайтесь поудобнее, будем смотреть фильм.

Посмотрев фильм, вы скажете о какой профессии будем говорить дальше. Просмотр ролика. (Слайд 9)

- О ком шла речь? (О пожарных)

- Любой ли человек может стать пожарным? Каким он должен быть? (Храбрым, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь).

- Вы тоже пробовали себя в роли пожарных (слайд 10)

- Что вы узнали об этой профессии?

Игра: зачеркни лишний предмет (слайд 11)

Пожарная машина, лопата, свисток, шлем, шланг

Проверка: слайд 11 по щелчку

Интересный факт о работе пожарных (рассказ Полины)

У пожарных в старину усы служили первичными средствами защиты. Перед тем, как ринуться в задымленное помещение, огнеборцы брали собственные усы в рот, мочили их и прикрывали ноздри.Таким вот образом и дышали. Наверное, отсюда и пошло выражение «моченые усы».

- Что должны сделать люди, чтобы не случалось пожара? (Соблюдать правила пожарной безопасности)

Задание. Предлагаю вам в группе наклеить только те знаки, которые предупреждают возникновение пожара.

Проверка:  Я открываю на доске плакат со знаками пожарной безопасности.

- А если все-таки случился пожар, что делать? Ответы детей. Звонить 01.

На Плакате открываем вторую профессию – пожарный

Физминутка

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

- Немного отдохнули? Тогда продолжаем экскурсию.

Чтобы войти в следующий зал, нам нужно отгадать загадку (слайд 12)

Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь) 

слайд 12 по щелчку

- И в роли пекаря вы себя пробовали (слайд 13)

- Ребята, а кто такой пекарь? (Ответы)

Это специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий. Он печет хлеб разных сортов: батоны, булки, калачи, ватрушки и т.д. Все мы едим каждый день эти изделия.

- Предлагаю вам задание «Распутать лабиринты». Вспомнить какой хлеб как называется. Подписать названия хлебобулочных изделий (слайд 14)

Рогалик, ватрушка, пончики, плюшка, плетенка, кекс

Проверка. Слайд 14 по щелчку.

Интересный факт (рассказ Марины)

В России в 17-18 веке хлебопекарное дело прославила династия пекарей Филипповых.  Булочные Филиппова, с самого их создания, пользовались в Москве невероятной популярностью. Царь Александр III присвоил Ивану Филиппову звание «Поставщик дворца Его Императорского Величества». В булочные всегда была очередь. Люди разных сословий с удовольствием покупали знаменитые филипповские пирожки и восхитительный черный хлеб.

И сегодня на нашем столе лежит хлеб хрустящий, с аппетитной корочкой (слайд 15).  Много людей помогало ему в этом: кто пахал землю, сеял, убирал, кто потом хлеб молол и пек. Тяжело достается хлеб. Без хлеба нет жизни.

Открываем третью профессию на Плакате – пекарь

А в следующем зале нас ждет встреча с нашей одноклассницей – Машей Починкиной.

- Как вы думаете, о какой профессии она может рассказать? (Ответы)

- Гончар (слайд 16) - видеоролик

- А кто из вас еще пробовал себя в этой профессии? (Ответы ребят). Слайд 17

Притча о настойчивом гончаре

Когда-то жил на свете знаменитый гончар и он очень хотел найти древний забытый секрет создания глазированного фарфора, который переливается всеми цветами радуги. Долгие годы гончар беспрестанно проводил эксперименты, пытаясь воссоздать необыкновенный фарфор.  И этим поискам он посвятил всё, что у него было; сутки напролёт он сидел около печи, смотрел на огонь и пробовал различные варианты составов глины. Все его друзья и родные стали считать его сумасшедшим, так что никакой поддержки с их стороны ждать не приходилось. Бывало так, что ему приходилось приостанавливать работу, потому что материалов не хватало, но как только они появлялись он снова брался за дело. И в один прекрасный момент у него не оказалось даже дров, чтобы растопить печь. Тогда, невзирая на крики и возмущения своих домашних, он стал топить печку мебелью…

Когда всё, что только возможно было сожжено, он открыл печь и увидел, что она наполнилась ярко-глазированным фарфором, тем самым, который он так долго пытался воссоздать. Это событие сразу сделало гончара знаменитым человеком, хотя до этого ему пришлось отдать много лет своей жизни на поиски искомого.

Что потеряли  все друзья и родственники, почему им сложно было ждать его звёздного часа и из-за чего они постоянно беспокоили его, усложняя его задачу? - Им не хватало терпения.

А чего не утратил сам гончар, что никогда не подводило его, и что позволило ему в итоге преодолеть трудности и все насмешки, и выйти победителем? - Настойчивость — та самая могучая сила.

- А сегодня востребована эта профессия? (Менее востребована, т.к. появились современные заводы по производству керамики…..) Но изделия, созданные мастером вручную, будут цениться всегда.

Открываем четвертую профессию на Плакате – гончар

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Доказали мы с вами, что выбор профессии, действительно, важный вопрос? (Ответы).

- Если человек выбирает профессию по душе, то он выполняет работу с любовью и с годами становится мастером своего дела. Надеюсь, что вы вырастите именно такими специалистами.

- О каких профессиях вы сегодня узнали?

- А какая из них, на ваш взгляд, самая важная? Почему? (Все профессии важны). Слайд 18

Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!

Рефлексия

- Ребята, предлагаю вам составить синквейн на тему профессий (по группам): учитель, повар, парикмахер, художник.