Урок географии пол теме "Моря, омывающие берега России"

Разделы: География


Тип урока – урок изучения нового материала.

Специфика урока состоит в организации работы в группах, направленных на системно-деятельностный поход.

Урок  направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цель и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.

ЦЕЛЬ:

  • познакомить с особенностями морей, омывающих территорию России;
  • формировать умение давать характеристику морей;
  • оценить природные ресурсы российских морей;
  • раскрыть экологические проблемы морей России.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: осознание значения морей для России; оценивание значения моря как уникального природного комплекса; формирование основ экологической культуры; развитие опыта рационального использования ресурсов морей.

Предметные: формирование представлений и знаний о морях, омывающих берега России, и их особенностях, о природных ресурсах российских морей и их использовании.

Метапредметные: формирование умений:

1) анализировать и обсуждать вопросы о природе российских морей и об их экологических проблемах, о значении для России Северного морского пути;

2) работать с текстом и географическими картами; морей, моря бассейнов Атлантического, Тихого, Северного Ледовитого океанов; ресурсы морей и их использование человеком, экологические проблемы морей.

Деятельность обучающихся:

  • выявлять особенности морей России;
  • наносить на контурную карту моря, омывающие берега России, Северный морской путь, крупные порты;
  • составлять описание моря по плану;
  • сравнивать моря на основе физической карты.

Ценностный компонент урока: Россия — морская держава, море — уникальный природный комплекс; бережное отношение к ресурсам морей и рациональное их использование.

Оборудование: физическая карта России, схема «Ресурсы моря».

УМК: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Россия: природа, население, хозяйство.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Тип урока: изучение нового материала.

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.

Этап 1. Организационно-мотивационный этап урока.

Этап 2. Формулирование темы и цели урока.

Этап 3. Организация и самообразование учащихся при усвоении нового материала.

Этап 4. Презентация  итогов работы в группах.

Этап 5. Контроль и самопроверка знаний.

Этап 6. Рефлексия.

Этап 7. Домашнее задание.

1,2. Постановка цели и задач этапа урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Для достижения целей формулировки темы урока, развития познавательной активности использовалась эмоциональная мотивация – картины И.К.Айвазовского «Утро на море». «Девятый вал» (слайды картин)

3. Для организации работы в группах был поставлен проблемный вопрос «Почему территорию России омывают разнообразные по природным условиям моря?»

Изучение нового материала сопровождается записями в тетради по плану, который был записан на доске.

Развивались навыки работы с таблицами, рисунками, схемами, текстом.

Метапредметные результаты:

  • анализировать и обсуждать вопросы о природе российских морей и об их экологических проблемах, о значении для России Северного морского пути;
  • работать с текстом и географическими картами.

Основная задача - создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь при изучении нового материала.

4. Презентация итогов работы в группах.

Идёт обсуждение особенностей природы морей. Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя формулируют выводы, суждения, умозаключения. Речевому развитию учащихся способствует создание речевой ситуации, наличие содержательной основы для формирования их собственных высказываний.

5. Контроль и самопроверка знаний.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Вопросы и аргументы.

6. Рефлексия.

Продолжите фразы:

1) Сегодня я узнал (а)…,

2) Было интересно…,

3) Было трудно…,

4) Теперь я могу…,

5) Урок дал мне для жизни…

7. Домашнее задание.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Для домашнего задания предлагается, помимо параграфа, задание практическое и, индивидуально, по желанию, требующее творческого подхода.

Приложение 1

Приложение 2