Интегрированный урок (английский язык, обществознание, технология) «Сохраним природу вместе»

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки, Технология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (890,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (20,1 МБ)


Познавательные цели:

  • обсудить вопрос важности развития экологического сознания человека, на примере рассмотрения необходимости осознанного отношения и ответственности в решении экологических проблем;
  • расширить кругозор учащихся на основе знакомства с экологическими проблемами.

Развивающие цели:

  • способствовать формированию умения выражать личное отношение к поставленной проблеме, анализировать, сравнивать, выбирать, аргументировать свой выбор;
  • способствовать формированию творческих способностей учащихся.

Воспитательные цели:

  • развитие личностных качеств, создать условия для формирования умения работать в сотрудничестве, в группе;
  • формирование уважительного отношения к природе родного края и мира в целом;
  • воспитать чувство гордости за уникальную природу родного края.

Учебные цели:

  • создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме;
  • определить свое место в социально значимой деятельности.

Задачи:

  • стимулировать учащихся к получению дополнительной информации с помощью интернет-ресурсов, справочной литературы;
  • создать условия для дискуссии учащихся о важности личного участия в решении экологических проблем;
  • помочь учащимся обобщить знания о заповедниках Алтайского края и высказать собственное мнение о возможности защиты окружающей среды в форме творческих работ и социальных проектов.

Метапредметные результаты:

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, медиапрезентация.

1. Организационный момент

Цели:

  • Определиться учащимся в важности развития экологического сознания в жизни человека, с целью несения ответственности за общественные результаты поступков;
  • Создать условия для формирования у учащихся интереса к данной теме.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

 

 

 

Каждый ученик аргументировано высказывает свое мнение по данному вопросу.

Слайд 1
Учитель обществознания:
Слайд 2
2017 год объявлен годом экологии. Как вы думаете почему?

Экологические проблемы на сегодняшний момент приобретают актуальность в связи с резким ухудшением ситуации в мире. Экологические проблемы носят глобальный характер и от усилий каждого человека, государства зависит решение данных проблем.
Проблемы не возникли сами по себе, они являются результатом деятельности человека и как существо социальное человек поступает в своей жизни на основе выбора содержания деятельности.

Сообщение учащегося: «Решение экологических проблем на государственном уровне».

«5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Главные задачи, которые предстоит решить в ходе поставленной цели:

Совершенствование нормативно-правовых основ, регулирующих сферу охраны окружающей среды, и практическое применение тех поправок, которые уже были утверждены парламентским корпусом;

Улучшение экологических показателей;

Формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан РФ;

Развитие системы заповедников России.

Сегодня систему особо охраняемых природных зон России образуют:

  • 103 государственных природных заповедника;
  • 64 заказника;
  • 49 национальных парков.

Какие именно перспективы нас ожидают? Произойдет существенное ужесточение нормативно-правовых норм, регламентирующих деятельность государственных и коммерческих структур в части их влияния на состояние окружающей среды. Новые условия должны будут побудить предприятия более ответственно относиться к вопросу необходимости охранять и оберегать он любого негативного воздействия все виды природных ресурсов. В частности, начнут действовать поправки, внесенные в Федеральный закон «Об отходах» в части регулирования процесса выброса и сброса отходов в атмосферу и в водные объекты. Закон будет стимулировать предприятия использовать наилучшие технологии, доступные на сегодняшний день, которые причиняют природе наименьший вред. Год экологии в России подразумевает реализацию цикла мероприятий. В их проведении будут задействованы все уровни власти: федеральный, региональный и муниципальный. Участие в обозначенных событиях примут широкие слои населения: школьники, сотрудники природоохранных объектов, волонтеры, активные граждане.
Указом Президента организационному комитету поручено обозначить мероприятия и их реализацию в государственной программе «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы.
Планируется организовать ряд фестивалей и слётов, будут организованы фотовыставки, проведены волонтерские акции, организована работа детских и подростковых лагерей».

Как решаются проблемы на государственном уровне?
  Человек и общество в целом всегда должны осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия – добрые или злые – и, конечно нести ответственность за результат.
Для решения задач, которые поставлены перед обществом президентом, необходимо участие каждого и каким это участие решает сам человек.

Возможные варианты ответов учащихся:

- свобода обязывает человека нести ответственность за действия, которые им совершаются;

- содержание деятельности определяет сам человек, а общество выражает свою позицию в виде одобрения или осуждения.

Слайд 3
“Свобода, в первую очередь не привилегии, а обязанность”. (французский писатель и философ А.Камю).

Обратите внимание на данное высказывание А.Камю и определите проблему, ориентируясь на тему нашего урока.

2. Обобщение знаний по данной теме

Цели:

  • Подготовка информации для возможной ее демонстрации на созданном в дальнейшем самими учащимися интернет-сайте «Сохраним природу вместе» с целью привлечения внимания к экологической ситуации в регионе, стране, мире, чтобы каждый учащийся имел возможность увидеть проблему и задуматься о значимости участия в решении проблемы; развитие критического мышления, анализ возможных ошибок, чтобы предотвратить их совершение в будущем;
  • Выявить уровень готовности учащихся к выражению активной жизненной позиции; групповая работа позволит психологически подготовиться к возможным жизненным ситуациям;
  • Формирование у учащихся ответственности за содержание поступков, умения видеть сильные и слабые стороны деятельности, анализировать последствия; сориентировать учащихся на важность ответственности для каждого из них; актуализация внимания учащихся на важность изучения иностранных языков для объединения усилий в решении глобальных проблем.

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

Возможные варианты:
- Присоединиться к инициаторам акции – сообщества “Ленточный бор”, зарегистрированное в социальной сети “Одноклассники”, которое организует акции по очистке территории ленточного леса от мусора;
- выпуск постеров, листовок, брошюр с материалом по экологическим проблемам;
- принять участие в волонтерском движении по очистке территории лесов от мусора;
- организовать совместные акции, например, выбор единого дня очистки территории леса в Алтайском крае и в других уголках России и мира и демонстрация результатов акции в интернет-сети.

Обмен информацией между участниками волонтерского движения, что позволит поделиться опытом по эффективному решению данной проблемы;
- отслеживать несанкционированные свалки мусора и подавать информацию на «Интерактивную карту свалок» kartasvalok.ru»;
- через социальную сеть в Интернете, через социальные акции, классные часы в школах призвать участвовать в создании Интернет-сайта «Сохраним природу вместе» по популяризации вопросов охраны окружающей среды

Учитель обществознания:
Исходя из задач, поставленных президентом, определим роль личностного участия в данных мероприятиях. Выскажите ваше мнение.

1 группа
The project "Unique beauty"

2 группа
The project «A plastic bottle`s life story»

3 группа
The project «The second life of a plastic bottle»

4 группа
Студия моды «Ярославна»
Видеосюжет «Акварель»

Учитель английского языка:
As people abroad can use the information on the site we put it in English. Will you please present your projects.

Предлагаем группам, подготовившим информацию, представить проекты.

Предварительно учащиеся были разделены на группы,
предложены задания: составить проекты, содержащие материал по экологическим вопросам для трансляции на сайте «Сохраним природу вместе»

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

3. Закрепление учебного материала

Цели:

  • Анализ учащимися уровня осознания ими темы в начале урока и в конце урока;
  • Выявить степень готовности определиться в определении своего места в решении поднятой проблемы.

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

Учащиеся, отвечая на вопрос, демонстрируют свое осознанное отношение к учебному материалу на уроке, возможно, показывая значимость полученной информации.

Учитель обществознания:
- Что изменилось в вашем сознании по данному вопросу?
Сторонники сотрудничества с природой уверены, что только вместе мы можем помочь изменить экологическую ситуацию в лучшую сторону, нормализовать отношения человека с природой.

4. Рефлексия

Цели:

  • Умение снимать напряжение, усталость, выражать свое отношение к полученной информации;
  • Выяснить отношение учащихся к формам и методам, средствам и доступности подачи информации на уроке

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

На листе ватмана изображен земной шар, учащиеся окунают ладошки в емкости с краской и прикладывают ладошки вокруг земного шара.

Цвета:
- оранжевый -“отлично”,
- зеленый - “хорошо”,
– синий - “удовлетворительно”.

Учитель обществознания:
Слайд 4
Вы можете выразить свое отношение к уроку, свое настроение , удовлетворенность полученной информацией, используя разные цвета красок.
Слайд 5
На нашей планете ярко светит солнце на голубом небе, зеленая трава украшает нашу жизнь.


Список используемой литературы

  1. УМК М.З. Биболетова Enjoy English 11 класс unit 3 section 6 "Modern technologies and the environment"
  2. УМК Л.Н.Боголюбов Обществознание 11 класс
  3. https://en.wikipedia.org/wiki/Tigireksky_Nature_Reserve
  4. https://en.wikipedia.org/wiki/Altai_Nature_Reserve
  5. http://www.tigirek.ru/ru/node/222