130 лет со дня рождения С.Я.Маршака

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Задачи:

  • обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях;
  • развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;
  • воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.

Оборудование: презентация к празднику, атрибуты для инсценировки, музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа.

  • Чтение детям произведений С.Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом»«Зубная быль»«Сказка о глупом мышонке»«Пожар»«Багаж»«Котятки» , «Пудель» и инсценировка их.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на оформление зала. Дети передвигаются по залу, всё рассматривают, садятся на свои мета.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А давайте расскажем стихотворения об этих месяцах:

Выходят дети и рассказывают стихи про осень.

СЕНТЯБРЬ.

Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа.

ОКТЯБРЬ.

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

НОЯБРЬ.

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Воспитатель: Кто написал эти стихи?

Дети отвечают. (С.Я.Маршак)

Воспитатель: Мы не зря сегодня собрались, в ноябре у автора этих строк - Самуила Яковлевича Маршака - день рождения. В этом году ему бы исполнилось 130 лет.

Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки!

Воспитатель: Еще недавно с полей был собран урожай, стихотворение «Август».

А давайте сейчас послушаем стихотворение про осень «Цветная осень, вечер года».

Воспитатель: – Ребята, сейчас я расскажу немного о Маршаке.

С. М. Маршак родился в 1887 году в Воронеже, семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми.

- Посмотрите, каким он был в детстве. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. И сейчас стихи из раннего творчества поэта нам прочитают.

«Не страшен этот белый кот», «Два дрозда», «Маленькие феи», «Непослушные гусята».

Воспитатель: Маршак писал о временах года, о природе и о животных. Сейчас ребята совместно с родителями покажут инсценировку на стихотворение «Пудель».

Воспитатель: А теперь давайте выполним следующее задание, которое называется «отгадай загадку».

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
(сапоги)

Один пришит для красоты,
Другой для дела нужен —
В него платок положишь ты,
Когда зимой простужен.
(Карман)

Воспитатель: Ребенок читает стихотворение «Большой карман».

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…. (пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода). Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

- Это что за остановка – Бологое иль Поповка? (Подходит к воспитателю, дергает за рукав)

- Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить? (Опять оглядывается и испугано восклицает)

- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)

Воспитатель: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный:

Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Воспитатель: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал.

Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.

Дети: Самуил Яковлевич Маршак!

Рассеянный (огорченно)

Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.

Воспитатель: Не расстраивайся! Оставайся у нас, мы поможем тебе попасть на нужную станцию! А наши дети покажут инсценировку стихотворения «Рассеянный».

Рассеянный

Останусь, так и быть!

Воспитатель:

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки –
Оказалось – это брюки.

Дети:

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

1 мальчик:

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду!

2 мальчик:

Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки!

Вместе:

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Дети, взявшись за локти, друг друга, изображают движущийся поезд. Звучит фонограмма паровозного гудка.

Воспитатель:

Побежал он на перрон,
Сел в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны.
Сел в углу перед окном,
И заснул спокойным сном.

Воспитатель указывает на спящего человека, дети на цыпочках проходят мимо и уходят со сцены.

Воспитатель: Что за человек рассеянный, откуда он взялся? Из прекрасной детской книжки. По мнению каждая детская Маршака, каждая детская книжка – своего рода спектакль, его игровой элемент заключён в неожиданности и меткости образов.

Рассеянный(просыпаясь) Это что за полустанок?

Воспитатель:

Закричал о спозаранок.
А с платформы говорят:

Голос: Это город Ленинград!

Рассеянный пожал плечами и снова заснул

Воспитатель: Ну что, Рассеянный, ты узнал с какого ты произведения?

А тебе Рассеянный мы вручаем расписание электропоездов! Удачи!

В конце Рассеянный угощает детей конфетами.